ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 1. Составьте профилактические документы: а) органов полиции; б) прокуратуры и следствия; в) суда; г) органов представительной власти (от федеральной до1. Составьте профилактические документы: а) органов полиции; б) прокуратуры и следствия; в) суда; г) органов представительной власти (от федеральной до муниципальной). 2. Проанализируйте проект Федерального закона «Об основах государственной системы предупреждения преступлений» и выскажите свое мнение о нем. 3. Составьте конспект-анализ Республиканской целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 годы». 4. Нигде не работавшая гражданка Фалеева превратила свою однокомнатную квартиру в помещение для оказания сексуальных услуг. Распитие спиртных напитков, групповые сексуальные контакты, буйные драки наблюдал ее 12-летний сын Алексей. В конце концов его вовлекли в пьяные застолья, постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно обращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Фалеевой результатов не давали. Во время одной из пьяных драк Алексей, защищая мать, молотком нанес одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения. Какие профилактические меры надлежало принять милиции, муниципалитету и управе, а также общественности по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления? 5. Солдат срочной службы Шульгин дезертировал из воинской части с оружием. До этого он неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, что не вызывало, однако, должной реакции командования. При поимке дезертира он оказал вооруженное сопротивление и тяжело ранил одного из милиционеров. Одновременно с приговором военный суд вынес частное постановление в адрес командира части. Каково может быть содержание постановления?
Литература 1. Астемиров З.А. Профилактика преступлений. - Махачкала, 1985. 2. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. - М.: Наука, 1990. 3. Бурлаков В.Н., Орехов В.В. Индивидуальное предупреждение преступлений: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. – Л., 1988. 4. Блувштейн Ю.Д., Зырин Н.И., Романов В.В. Профилактика преступлений. - Минск, 1986. 5. Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. - М., 1990. 6. Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращение и пресечение преступлений. - Киев, 1989. 7. Клейменов М.П. Уголовно-правовое прогнозирование. - Томск, 1991. 8. Криминологическое прогнозирование и предупреждение региональной преступности. Монография / Абызов К.Р.; Науч. ред.: Антонян Ю.М. - Барнаул: Изд-во Барнаул. юрид. ин-та МВД России, 2005. - 149 c. 9. Филимонов О.В. Индивидуальная профилактика преступлений. - Томск, 1985. 10. Щедрин Н.В. Основы общей теории предупреждения преступности. - Красноярск, 1999.
Семинар 8 (Тема 8)
Вопросы 1. Понятие и тенденции преступности несовершеннолетних. 2. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. 3. Особенности детерминации преступности несовершеннолетнего. 4. Предупреждение преступности несовершеннолетних.
Контрольные вопросы 1. В чем заключается важность криминологического изучения преступности несовершеннолетних? 2. Назовите основные черты преступности совершеннолетних. Какие изменения произошли в них за последние годы? 3. Дайте общую характеристику уровня и динамики преступности несовершеннолетних за последние 10 лет. 4. Назовите основные особенности структуры преступности несовершеннолетних. В чем причина большей «узости» структуры несовершеннолетних по сравнению со структурой преступности взрослых? 5. Назовите основные черты личности несовершеннолетнего преступника по трем группам признаков: социально-демографическим, социально-ролевым и социально-психологическим. 6. В чем состоит специфика детерминации преступности несовершеннолетних по сравнению со «взрослой» преступностью? 7. Какие элементы системы предупреждения преступности несовершеннолетних имеют особое значение на современном этапе? 8. Назовите основные нормативные акты, регулирующие деятельность по предупреждению преступности несовершеннолетних. Практические задания: 1. Изучите Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) и Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эль-Риядские принципы). Найдите правила, которые используются и не используются в законодательстве Российской Федерации. 2. Составьте таблицу «Субъекты предупреждения преступности несовершеннолетних» и укажите правовую основу и направления их деятельности. 3. Подготовьте сообщение на тему: - «Влияние СМИ на преступность несовершеннолетних»; - «Конфликт в семье как причина преступности несовершеннолетних»; - «Имущественное расслоение как фактор преступности несовершеннолетних»; - «Роль образовательных учреждений в предупреждении преступности несовершеннолетних»; - «Состояние преступности несовершеннолетних и ее предупреждение в Республике Бурятия». Литература 1. Бейсебаев К.М., Крюкова Н.И., Рябис Л.А. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя. - М., 1982. 2. Богдановский А. Молодые преступники. Вопросы уголовного права и уголовной политики. - СПб., 1971. 3. Булатов Р.М., Шеслер А.В. Криминогенные городские территориально-подростково-молодежные группировки. - Казань, 1994. 4. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М., 1981. 5. Забрянский Г.И., Емельянова Л.В. Статистика преступности несовершеннолетних в России в 1998 году; Аналитический обзор. - М., 2000. 6. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. – М., 1989. 7. Криминологи о неформальных молодежных объединениях. – М., 1990. 8. Миньковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи. – Киев, 1995. 9. Прозументов Л.М. Права несовершеннолетних и их охрана в Российском законодательстве. – Томск, 1999. 10. Прозументов Л.М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. – Томск, 1999. 11. Самоделкин С.М., Сибиряков С.П. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. – Волгоград, 1992. 12. Статистический сборник: Преступность несовершеннолетних в России (1995-1999 гг.). – М., 2000. СЕМИНАР 9 (ТЕМА 9)
Вопросы 1. Понятие и современные показатели насильственной преступности. 2. Виды насильственных преступлений. Криминологическая характеристика убийств и тяжких телесных повреждений. 3. Специфика причин и условий насильственной преступности. 4. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления. 5. Предупреждение насильственной преступности: общие и специальные меры.
Контрольные вопросы 1. Каковы основные показатели (состояние, уровень, структура и динамика) российской насильственной преступности? 2. Назовите социально-демографические, социально-ролевые и нравственно-психологические особенности личности насильственных преступников. 3. Назовите основные причины и условия насильственной преступности. 4. Охарактеризуйте криминогенные условия, способствующие семейному насилию. 5. Какова роль потерпевшего в механизме совершения насильственных преступлений? 6. Охарактеризуйте систему предупреждения насильственных преступлений. 7. Каковы особенности предупреждения бытовых насильственных преступлений? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|