Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые основы государственной регистрации (реорганизация и ликвидация) юридических лиц




Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстицииРеспублики Казахстан, и прилагаются учредительные документы, указанные в статье 7 настоящего Закона, составленные на казахском и русском языках и представляемые в трех экземплярах.

Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства, их филиалов и представительств, за исключением уставов (положений) акционерных обществ, их филиалов и представительств, при государственной регистрации не представляются.

Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6-1 настоящего Закона.

Для государственной регистрации юридического лица - участника регионального финансового центра города Алматы в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Национальным Банком Республики Казахстан (далее - Национальный Банк). Сведения о юридических лицах - участниках регионального финансового центра города Алматы вносятся в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров органами юстиции на основе уведомлений, направленных Национальным Банком.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для государственной регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, дополнительно требуется разрешение Национального Банка.

Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа. Антимонопольный орган представляет в регистрирующие органы реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, и перечень государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту среднего и крупного предпринимательства, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем или одним из учредителей либо уполномоченным учредителем лицом в случаях, когда единственным учредителем либо одним из учредителей являются иностранец или иностранное юридическое лицо, Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк, с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, заявление подписывается и подается в регистрирующий орган учредителем (учредителями) либо уполномоченным на то лицом с приложением учредительных документов, удостоверенных в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства с иностранным участием, производится в порядке, установленном для государственной регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Государственная регистрация общественных и религиозных объединений осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных законами Республики Казахстан «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Одновременно в регистрирующий орган представляются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, запрещается.

Государственная регистрация юридического лица может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом Министерством юстиции Республики Казахстан.

При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту частного предпринимательства, субъект самостоятельно определяет категорию в соответствии с критериями субъекта частного предпринимательства, установленными законодательством Республики Казахстан о частном предпринимательстве, и указывает ее в заявлении.

Субъект частного предпринимательства объявляется решением суда банкротом на основании заявления должника в суд или 65 на основании заявления в суд кредитора, а в случаях, предусмотренных законами РК, и иных лиц. Согласно п. 2 ст. 28 Закона о частном предпринимательстве процедура банкротства индивидуального предпринимателя осуществляется по правилам, установленным для юридических лиц, с особенностями в части очередности удовлетворения требований кредиторов, предусмотренных гражданским законодательством РК. Следовательно, реорганизация и ликвидация субъектов частного предпринимательства осуществляются на общих основаниях, установленных для юридических лиц и для конкретных организационно-правовых форм, в которых создано то или иное юридическое лицо (например, Законом РК об акционерных обществах или Законом РК о ТОО и ТДО и др.). Особые основания прекращения деятельности в принуди- тельном порядке по решению суда предусмотрены для индивидуальных предпринимателей: 1) в случае признания его банкротом; 2) в случае признания недействительной регистрации индивидуального предпринимателя в связи с допущенными при регистрации нарушениями законодательства РК, которые носят неустранимый характер; 3) в случае осуществления деятельности с неоднократными в течение календарного года или грубыми нарушениями законодательства РК (п. 4 ст. 28 Закона о частном предпринимательстве). Деятельность индивидуального предпринимателя, помимо указанных выше оснований прекращается также в следующих случаях: 1) личное предпринимательство – при признании индивидуального предпринимателя недееспособным, объявлении умершим или его смерти; 2) семейное предпринимательство и простое товарищество – если в результате наступления тех же обстоятельств (перечисленных в п. 1) настоящего пункта), остался один или не осталось ни одного участника совместного предпринимательства, а также при разделе имущества в связи с расторжением брака. Деятельность индивидуального предпринимателя считается прекращенной с момента исключения такого предпринимателя (предпринимателей) из Государственного регистра на основании его (их) заявления либо решения суда, вступившего в законную силу. При осуществлении индивидуального предпринимательства без регистрации в установленных случаях оно считается прекращенным с момента фактического прекращения – при добровольном его характере либо соответственно с момента вступления в законную силу решения суда – при принудительном. Деятельность индивидуального предпринимателя считается прекращенной с момента исключения такого предпринимателя (предпринимателей) из Государственного регистра на основании его (их) заявления либо решения суда, вступившего в законную силу. Исключение из Государственного регистра производится после сдачи в регистрирующий орган свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. При осуществлении индивидуального предпринимательства без регистрации в установленных случаях оно считается прекращенным с момента фактического прекращения – при добровольном его характере либо соответственно с момента вступления в законную силу решения суда – при принудительном. Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих неисполненных обязательств, законами РК может устанавливаться упрощенный порядок добровольной ликвидации. Говоря об общих положениях прекращения деятельности юридического лица, необходимо отметить, что основными ее формами являются реорганизация юридического лица (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) (ст. 45 ГК РК) и ликвидация юридического лица (ст. 49 ГК РК). Реорганизация юридического лица производится по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), а также по решению органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, либо по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Законодательством особо выделены пять форм реорганизации юридического лица – слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (а также предусмотрена возможность осуществления реорганизации в других формах). Реорганизация может быть проведена добровольно или принудительно. Принудительная реорганизация может быть осуществлена по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательством (например, за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о банкротстве и т.д.). 67 Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц (при реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица). Имущественные права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшему юридическому лицу: при слиянии и присоединении – в соответствии с переда- точным актом, при разделении и выделении – в соответствии с разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Ликвидация юридического лица – это прекращение его правоспособности и дееспособности путем исключения из государственного регистра юридических лиц. При ликвидации не происходит правопреемства, как при реорганизации юридического лица. Ликвидация может быть добровольной и принудительной. В добровольном порядке по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, юридическое лицо может быть ликвидировано по любому основанию. 68 По решению суда (в принудительном порядке) юридическое лицо может быть ликвидировано в случаях: 1) банкротства; 2) при- знания недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер; 3) систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям юридического лица; 4) осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законодательными актами, либо с неоднократным или грубым нарушением законодательства, в том числе непредставления декларации о корпоративном подоходном налоге (о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах) или упрощенной декларации по истечении одного года после установленного законом срока представления, отсутствия юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может функционировать в течение одного года; 5) в других случаях, предусмотренных законодательными актами. По указанным основаниям требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования пре- доставлено законодательными актами, а в случаях банкротства – также кредитором. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения – денег 69 для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: 1) в первую очередь – удовлетворяются требования по уплате удержанных из заработной платы и (или) иного дохода алиментов, а также требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих по- временных платежей; 2) во вторую очередь – производятся расчеты по оплате тру- да и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по уплате удержанных из заработной платы обязательных пенсионных взносов, а также воз- награждений по авторским договорам, за исключением случаев, когда часть сумм требований в соответствии с Законом РК о банкротстве, удовлетворяются в пятую очередь; 3) в третью очередь – удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота, в пределах суммы обеспечения, за исключением требований кредиторов – держателей ипотечных облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая залог ипотечных свидетельств), а также государственных ценных бумаг РК в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами РК; 4) в четвертую очередь – погашается задолженность по на- логам и другим обязательным платежам в бюджет; 5) в пятую очередь – производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами (ст. 51 ГК РК). Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его собственнику или учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица. Претензии кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, а также не заявленные до утверждения ликвидационного баланса, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, и требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. Банкротство – признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации. Под несостоятельностью понимается неспособность должника индивидуального предпринимателя или юридического лица – удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Признание банкротства возможно в добровольном порядке (на основании заявления должника в суд) или в принудительном порядке (на основании заявления в суд кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц). К неплатежеспособному должнику могут быть применены любые, не противоречащие законодательству меры, направленные на восстановление его платежеспособности с целью предотвращения ликвидации. Указанные меры реализуются в рамках реабилитационной процедуры, порядок и сроки осуществления которой определяются законодательством о банкротстве. Процедура внешнего наблюдения может быть введена судом в целях: 1) обеспечения сохранности имущества должника; 2) вы- явления признаков преднамеренного и ложного банкротства; 3) проведения анализа финансового состояния должника и действий (бездействия) по уклонению от исполнения обязательств перед кредиторами; 4) контроля со стороны кредиторов за состоянием финансово-хозяйственной деятельности должника и проведением им реорганизации; 5) контроля за совершением сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также иных сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых может повлечь убытки для должника. С момента возбуждения конкурсного производства: 1) несостоятельному должнику запрещается отчуждение (кроме случаев, когда разрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), передача имущества и погашение обязательств; 2) сроки всех долговых обязательств несостоятельного должника считаются истекшими; 3) прекращается начисление неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности несостоятельного должника; 4) снимаются все законодательные ограничения на обращение взыскания на имущество несостоятельного должника; 5) прекращаются споры имущественного характера с участием несостоятельного должника, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу. После продажи имущества и распределения вырученных от продажи денег между кредиторами несостоятельный должник освобождается от исполнения оставшихся обязательств и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании юридического лица банкротом. Несостоятельный должник не получает освобождение от обязательств в случае, если он скрыл или передал в целях сокрытия другому лицу в течение трех лет до на- чала ликвидационного производства часть своего имущества, утаил или сфальсифицировал необходимую отчетную информацию, включая бухгалтерские книги, счета, документы (ст. 56 ГК РК). Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Деятельность предприятия-банкрота считается прекращенной с момента исключения его из государственного Регистра юридических лиц.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных