ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система учета преступности. Любое криминологическое исследование невозможно без сбора необходимых данных о преступности как о массовом социальном явленииЛюбое криминологическое исследование невозможно без сбора необходимых данных о преступности как о массовом социальном явлении. Такой сбор осуществляется путем регистрации по установленным признакам той единицы или слагаемого, из которых и составляется массовое явление, т.е. преступность. Очевидно, что такой единицей будет являться каждый случай преступления, а также лицо или лица его совершившие, которые и регистрируются по определенным признакам в документах первичного учета органов уголовной юстиции. Начало системы учета преступности в России принято относить к 1802 году, когда были созданы министерства внутренних дел и юстиции и их подразделения на местах. Именно с этого времени указанные ведомства начинают осуществлять регистрацию преступлений и лиц, их совершивших, организуют статистическую уголовную отчетность, что явилось огромным достижением для того времени, и в чем Россия опередила многие западноевропейские страны. Введение государственной системы учета преступности позволило государству более эффективно воздействовать на это негативное социальное явление и, кроме того, обусловило развитие научных исследований, связанных с преступностью. Введенная в 1802 году система учета преступности на протяжении многих лет видоизменилась, модернизировалась, однако основные ее единицы – преступление и лицо, его совершившее – и в настоящее время лежат в основе системы учета преступности. В соответствии с Приказом о едином учете преступлений от 29 декабря 2005 года №39 /1070/1021/253/780/799, который зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2005 года с 1 января 2006 года введены в действие: - Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверке сообщений о преступлении. - Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений. - Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов. В соответствии с этим нормативным актом к учетным документам относятся статистические карточки: Форма №1 – на выявленное преступление; Форма №11 – о результатах расследования преступления; Форма №2 – на лицо, совершившее преступление; Форма №3 – о движении уголовного дела; Форма №4 – о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности. С 1 июля 2006 года введены в действие статистические карточки формы №5 – о потерпевшем, формы №6 – о результатах рассмотрения уголовного дела судом первой инстанции и приложении к статистической карточке формы №6 на преступление по делу частного обвинения. В соответствии с Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений под регистрацией понимается присвоение регистрационного номера объектам регистрации. Учет – фиксирование в учетных документах, органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах. Объектами регистрации являются: уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Объектами учета являются: преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлением и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу. В анализируемом Положении предусмотрен отдельный учет, т.е. фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений о деяниях с признаками преступления, по которым лица, их совершившие в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации не являются субъектами преступлений, а также сведений об указанных лицах. Порядок учета этих деяний сохраняется в полном объеме, однако сведения о них в общее число учетных преступлений не включаются. Субъектами регистрации по действующему законодательству являются: - органы прокуратуры (включая военные прокуратуры); - органы внутренних дел РФ; - органы Федеральной службы безопасности (включая пограничные органы); - органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - органы Федеральной службы исполнения наказания; - таможенные органы РФ; - органы Федеральной службы судебных приставов; - органы противопожарной службы МЧС. Субъектами регистрации являются также иные перечисленные в п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ органы дознания и должностные лица, перечисленные в п.п. 1-3 ст. 40 УПК РФ, которым уголовно-процессуальным законодательством предоставлено право возбуждать уголовные дела и проводить дознание. Субъектами учета преступления являются: орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета. Действующее Положение предусматривает, что учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производившим предварительное расследование в регистрационно-учетные подразделения. Последние в течение суток направляют все поступившие учетные документы в ИЦ. Учету подлежит каждое преступление. Основанием учета преступлений является: - постановление о возбуждении уголовного дела; - постановление в отказе в возбуждении уголовного дела; - постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела и о возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета; - постановление о принятии уголовного дела к производству, поступившего по подследственности, по которому преступления ранее были учтены в другом ИЦ и подлежат там снятию с учета; - постановление о выделении уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела; - постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее неучтенному преступлению; - обвинительное заключение по ранее неучтенному преступлению; - обвинительный приговор суда по делу частного обвинения; - постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства. Подлежит снятию с учета преступление, уголовное дело о котором прекращено по реабилитирующим основаниям (отсутствие события преступления, отсутствие в деянии состава преступления, примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения и т.п.) либо в случае вынесения оправдательного приговора. В соответствии с Положением учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам (например, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования - п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ; со смертью подозреваемого или обвиняемого, прекращением уголовного дела в связи с примирением сторон; прекращением уголовного преследования вследствие акта об амнистии - п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием - ст. 28 УПК РФ, в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительных мер воспитательного воздействия - ч. 1. ст. 427 УПК РФ). Основаниями учета лиц, совершивших преступления являются: - обвинительное заключение (акт); - обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям); - постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям). Учету подлежат сведения о причиненном преступлением материального ущерба и обеспечением его возмещения, которые устанавливаются в ходе расследования уголовного дела органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором. Основанием учета материального ущерба являются: - утвержденное прокурором обвинительное заключение (акт); - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; - постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; - постановление о приостановлении производства по делу. В соответствии с Приказом учету подлежат сведения о потерпевших, в частности: - о физических и юридических лицах, признанных в установленном законом порядке потерпевшими; - о физических лицах, смерть которых наступила в результате совершения в отношении них преступлений до момента вынесения постановления о признании их потерпевшими. Учету не подлежат сведения о лицах – близких родственниках, признанных потерпевшими по уголовному делу о преступлении, последствием которого явилась смерть лица. Основаниями учета потерпевших являются: - постановление о признании потерпевшим; - определение суда о признании потерпевшим; - постановление о возбуждении уголовного дела по факту смерти лица, в случае, когда постановление (определение) о признании потерпевшим не выносилось. Учету подлежат судебные решения по уголовным делам.
Приказом Министерства юстиции РФ от 11 июля 2006 года № 250 была утверждена «Инструкция о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях», в соответствии с которой осуществляется учет преступлений в уголовно-исполнительной системе. ГЛАВА 4. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА (ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|