Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «История отечественного государства и права» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

Ответ студента по вопросу дисциплины «Криминология» оценивается по четырёхбальной системе:

«Отлично» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами, персоналиями и др.); в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен литературным грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал чёткие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«Хорошо» ставится, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

«Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо, речь неграмотная.

«Неудовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях, персоналиях); в ответе отсутствуют выводы, сформированность умений не показана, речь неграмотная.

В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств итоговой (зачет) аттестации применяются контрольные вопросы:

1. Антропологические концепции причин преступности.

2. Виктимология, ее понятие, предмет, система.

3. Внешние причины и условия корыстного преступного поведе­ния.

4. Внешние причины и условия насильственного преступного по­ведения.

5. Внешние причины и условия неосторожного преступного пове­дения.

6. Внешние причины и условия преступного поведения несовер­шеннолетних и молодежи.

7. Внутренние и внешние общесо­циальные причины преступности.

8. Внутренние и внешние общесо­циальные условия преступности.

9. Основные положения проектов законов РФ о предупреждении преступлений.

10. Внутренние причины и условия корыстного преступного пове­дения.

11. Внутренние причины и условия насильственного преступного поведения.

12. Внутренние причины и условия неосторожного преступного поведения.

13. Внутренние причины и условия преступного поведения несо­вершеннолетних и молодежи.

14. Внутренние условия преступного поведения.

15. Генетические концепции причин преступности.

16. Индивидуальная профилактика (предупреждение) преступлений, ее понятие, ме­тоды.

17. Клинические концепции причин преступности.

18. Криминогенная мотивация: понятие, структура, роль в причинном механизме преступного поведения.

19. Криминогенная ситуация, ее понятие, структура, типы, роль в причинном механизме преступного поведения.

20. Криминологическая типология преступности.

21. Криминологическая экспертиза.

22. Криминологический эксперимент.

23. Криминологическое прогнозирование.

24. Латентная преступность: понятие, ее виды и закономерности.

25. Личность корыстного преступника, ее структура, типы.

26. Личность насильственного преступника, ее структура, типы.

27. Личность несовершеннолетнего преступника, ее структура, типы.

28. Международная и транснациональная преступность, их виды, показатели.

29. Механизм преступного поведения: понятие и структура.

30. Новые направления криминологии и х практическое значение.

31. Общая характеристика методов современной криминологии.

32. Общее предупреждение преступности: понятие и методы.

33. Общесоциальная профилактика корыстных преступлений.

34. Общесоциальная профилактика насильственных преступлений.

35. Общесоциальные причины и условия экономической преступ­ности.

36. Объекты и предметы профилактики (предупреждения) преступлений, понятие и виды.

37. Основные положения Федерального Закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. № 120.

38. Периодизация истории мировой криминологии.

39. Периодизация развития криминологии в России.

40. Перспективы развития криминологии.

41. Показатели преступности в зарубежных странах.

42. Показатели преступности в России.

43. Показатели преступности как криминологические понятия.

44. Показатели преступности несовершеннолетних и молодежи.

45. Понятие внутренних и внешних причин преступного поведения.

46. Понятие и основные показатели преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

47. Понятие и показатели женской преступности.

48. Понятие и показатели организованной преступности.

49. Понятие и предмет криминологии.

50. Понятие и признаки коррупции, ее основные показатели.

51. Понятие и признаки преступности.

52. Понятие предупреждения преступности.

53. Понятие, виды и показатели корыстных преступлений.

54. Понятие, виды и показатели насильственных преступлений.

55. Понятие, виды и показатели неосторожных преступлений.

56. Понятие, виды и показатели рецидивной преступности.

57. Правовые основы предупреждения преступлений среди несовершеннолетних.

58. Правовые основы предупреждения преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

59. Предупреждение преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

60. Причины и условия образования криминогенной ситуации.

61. Причины и условия организованной преступности.

62. Причины и условия преступлений, совершаемых женщинами.

63. Причины и условия преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

64. Причины и условия рецидивной преступности.

65. Причины и условия формирования криминогенной мотивации преступника.

66. Причины преступности: понятие и виды.

67. Программа криминологического исследования: структура и содержание.

68. Профессиональная преступность: понятие и отличительные признаки криминального профессионализма.

69. Профилактика неосторожных преступлений.

70. Профилактика преступлений несовершеннолетних и молодежи.

71. Профилактика преступлений, совершаемых женщинами.

72. Профилактика рецидивной преступности.

73. Психологические концепции причин преступности.

74. Система криминологии.

75. Социологические концепции причин преступности (теория аномии).

76. Социологические концепции причин преступности (теория стигмы)

77. Специально-криминологическая профилактика корыстных преступлений

78. Специально-криминологическая профилактика насильственных преступлений

79. Специально-криминологическое предупреждение преступности: понятие и методы.

80. Субъекты профилактики (предупреждения) преступлений, их классификация.

81. Типология жертв преступлений и ее практическое значение.

82. Типология личности преступников.

83. Условия преступности: понятие и виды.

84. Федеральная программа борьбы с преступностью: основные положения и содержание.

85. Формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

86. Цели и задачи криминологии.

87. Экономическая преступность: понятие и показатели.

88. Элементы причинного механизма преступного поведения.

89. Основные положения ФЗ РФ № 35 «О противодействии терроризму» от 26 февраля 2006 года (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

90. Основные положения ФЗ РФ «О противодействии коррупции».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных