ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к задачнику по уголовному правуВ ходе подготовки к семинарским занятиям студенты активно должны использовать свои теоретические знания при решении задач, максимально приближенных к судебной и следственной практике. Поэтому в сборнике все задачи основываются на официально опубликованной судебной практике, в основном Верховного Суда РФ. Охарактеризуем те требования, которые должны предъявляться при решении задач. Во-первых, вызванный студент обязан кратко изложить содержание казуса. При этом он может заглядывать в текст пособия для того, чтобы не запоминать фамилии, даты и менее конкретные данные казуса. Но фабула должна быть усвоена в процессе предварительной подготовки к семинару. Четкое изложение сути казуса свидетельствует об его усвоении. К тому же студент учится кратко и четко пересказывать свои мысли, ставить необходимые для решения вопросы. Во-вторых, от студентов требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемым проблемам, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, на постановления Пленума Верховного Суда РФ, на опубликованную судебную практику. После обсуждения всех наиболее важных вопросов, относящихся к казусу, и рассмотренных его вариантов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильное, с его точки зрения решение казуса и рассмотренных вариантов, кратко характеризует выступление студентов, указывает на допущенные ошибки и неточности. Казусы на “комплексных семинарах” лучше всего решать в конце семинара, после анализа теоретического материала. Хотя существует и другая альтернативная методика, где казусы берутся за основу занятия. Решая задачу, студент всегда сталкивается с теоретическими проблемами, поэтому, давая на него ответ, он непросто должен обосновать его, а более подробно изложить изученную проблему и так при решении каждой задачи. Например, сотрудниками полиции были задержаны Гутманис и Пойманис, пытавшиеся вынести из квартиры Перова более десяти икон, предоставляющих историческую и культурную ценность. Определите предмет и объект преступления. Отвечая на поставленный вопрос, студенты должны коснуться таких теоретических вопросов, как: 1. Что такое объект преступления? 2. Какие виды объектов известны? 3. В чем отличие предмета преступления от объекта? Преподаватель оценивает, во-первых, правильное решение задачи (квалификацию деяния, с обязательными ссылками на статьи УК РФ); во-вторых, обоснование данного решения. Задачи целесообразно выполнять в специальных (рабочих) тетрадях. Решая задачи, следует иметь в виду, что все изложенное в ней, считается установленным и доказанным и не следует выходить за фабулу. Если в задаче упоминается несколько лиц, то следует произвести квалификацию содеянного в отношении каждого из них. Для более качественной подготовки к решению задач рекомендуется использовать ряд юридических журналов: Бюллетень Верховного Суда, Российская юстиция, Российский судья, Адвокатская практика, Законность, Журнал Российского права, Следователь, Уголовное право, Вестник МГУ. Серия Право, Государство и право и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|