ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Психологические аспекты судопроизводства. 1. Психология познания судом обстоятельств дела и принятия судебных решений.1. Психология познания судом обстоятельств дела и принятия судебных решений. 2. Психология личности судьи, прокурора, адвоката, иных участников судебного процесса (свидетели, стороны, эксперты и т.д.). 3. Профессиональная деформация и эмоциональное выгорание личности судьи, прокурора, адвоката. 4. Проблемамежличностного взаимодействия в сфере гражданского и уголовного судопроизводства. Доклады: 4. Проблема справедливости судебных решений. Эффект “психической установки” и его роль в процессе принятия судебных решений. 5. Психология судебной речи. 6. Психологические особенности деятельности суда присяжных. Литература: Основная 6. Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. 7. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2007. 8. Еникеев М.И. Юридическая психология: С основами общей и социальной психологии: учебник для вузов – М.: НОРМА, 2006. 9. Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: ИД Юрайт, 2010*. 10. Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010. Дополнительная 1. Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 2. Волков В.Н. Юридическая психология: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3. Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Издательство НОРМА, 2001. 4. Леонтьев А.А. и др. Речь в криминалистике и судебной психологии. – М., 2004. 5. Мариновская И.Д. Юридическая психология: Учебное пособие. – М., 2005. 6. Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М.: Генезис, 2005. 7. Михалкин Н.В., Черкашина И.Л. Процесс принятия судебных решений. Логико-психологические и методологические подходы: Учеб.-метод. пособие. – М.: РАП, 2006. 8. Пашин С.А. Психология судебных прений // Юридическая психология. – 2008. – № 1. – с. 15-18. 9. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практическое пособие. – М.: Юрайт, 2007. 10. Сорокотягина Д.А. Практикум по юридической психологии: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д., 2007. 11. Ходилина М.В. Некоторые этические проблемы, возникающие при осуществлении адвокатом защиты по уголовным делам // Адвокатская практика. – 2012. – № 3. – с. 42-46.* 12. Юдина Е.В. Юридическая психология: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. Практическое занятие по данной теме может проходить в форме психологического тренинга «Установление взаимопонимания с трудным партнером по общению». Цель тренинга: развитие навыков установления контакта и поддержания взаимопонимания с окружающими, умения выстоять в ситуации агрессивного воздействия и наладить взаимопонимание с трудным партнером по общению. Тренинг начинается с проговаривания темы и цели тренинга, участники принимают правила поведения в тренинге. 1. Вводное упражнение: цель – активизация совместной деятельности, развитие толерантности; процедура – участники тренинга сидят в кругу, ведущий бросает мяч любому участнику. Поймавший мяч должен назвать свое качество, которое помогает ему устанавливать взаимопонимание с окружающими. Потом он бросает мяч другому участнику. 2. Краткая беседа (в режиме диалога) о техниках и приемах установления контакта. Цель – расширение знаний студентов по данной теме. 3. Упражнение «Зеркало»: цель – развитие невербальных средств общения, тренировка подстройки к собеседнику; процедура – работа в парах. Каждый должен невербально показать напарнику, что он расположен к контакту и попробовать «отзеркалить» позу собеседника. Отрабатываются разные варианты: 1) собеседник настроен агрессивно; 2) собеседник демонстрирует равнодушие и т.д. 4. Упражнение «Профессиональный образ»: цель – закрепление знаний о профессиограмме судьи и адвоката, о деформации личности в ходе профессиональной деятельности; процедура проведения – участники тренинга делятся на 2 группы, одна группа на листе бумаги описывает профессиограмму и возможную профессиональную деформацию личности судьи, другая – адвоката. 5. Краткая беседа о способах противостояния давлению/влиянию в процессе общения. Цель – углубление знаний студентов по данному вопросу. 6. Ролевая игра: «Установление взаимопонимания»: цель – выработка навыков установления взаимопонимания, противостояния нежелательному влиянию; Сюжет игры: Во дворе жилого дома практически на газоне строят новый дом. Жильцы дома возмущены этим и подают на главу строительной фирмы в суд. Судья встречается с ответчиком по делу. Процедура игры: работа в парах, один участник – судья, другой – ответчик (пытается повлиять на судью и заставить его принять решение в свою пользу). Отрабатываются ситуации агрессивного и толерантного контакта. 7. Обсуждение ролевой игры. 8. Заключительное упражнение: цель – снятие напряжения, развитие толерантности; процедура – участники тренинга сидят в кругу, ведущий дает инструкцию: «Посмотрите на своего соседа слева и скажите, какое качество, присущее ему, поможет ему выстоять в ситуации агрессивного воздействия и наладить взаимопонимание с трудным партнером по общению». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|