Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе изучения курса криминологии студенты должны приобрести следующие конкретные знания и умения (навыки):
В процессе изучения курса криминологии студенты должны приобрести следующие конкретные знания и умения (навыки):
- четко представлять круг проблем, исследуемых в рамках предмета криминологии как науки;
- уметь рассчитывать коэффициент преступной активности и коэффициент преступной интенсивности при заданных данных;
- анализировать и уметь сравнивать отечественные и зарубежные теории причин преступности; применять полученные знания о комплексе криминогенных детерминант при изучении отдельных видов и групп преступлений;
- представлять современное состояние и перспективы развития криминологических отраслей;
- ориентироваться в организации и методике проведения специальных криминологических исследований причин и условий преступности личности преступника;
- знать характеристику основных элементов, образующих систему предупреждения преступности;
- уметь анализировать национальные и международно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов по предупреждению преступности;
- знать особенности применения мер профилактического характера в отношении отдельных видов и групп преступлений;
- ориентироваться в масштабных деструктивных политико-экономических процессах, свойственных современному обществу и имеющих непосредственное криминологическое значение;
- знать основные понятия, образующие современный терминологический аппарат криминологической теории.
-иметь современные, свободные от идеологических штампов, представления о преступности как социальной данности, ее детерминантах и границах возможного воздействия на преступность;
-уметь правильно «читать» уголовную статистику и грамотно оценивать криминологическую ситуацию в стране, регионе, владеть необходимыми приемами прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения;
- знать основные особенности лиц, совершающих преступления различных видов, с тем, чтобы правильно организовать свою будущую профессиональную деятельность по их профилактике;
- знать и уметь правильно использовать в работе приемы и методы профилактического воздействия на правонарушителей;
- владеть основными методиками проведения прикладных криминологических исследований для их осуществления в практической деятельности;
- четко представлять сущность, содержание и основные формы деятельности правоохранительных органов в осуществлении профилактической деятельности;
- уметь планировать профилактическую работу, вести ее учет и анализ.
Содержание дисциплины
4.1. Тематический план
№
п/п
| Разделы, темы дисциплины
| Всего часов (аудит.)
| Виды аудиторных занятий, час
| Лекции
| Семинарские занятия
|
| ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА КРИМИНОЛОГИИ
|
|
| |
| ИСТОРИЯ КРИМИНОЛОГИИ. СОВРЕМЕННЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
|
|
|
|
| ПРЕСТУПНОСТЬ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
|
|
| ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ
|
|
|
|
| ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА
|
|
|
|
| МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
|
|
|
|
| ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА КРИМИНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
|
|
|
|
| ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА РЕЦИДИВНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ГРУППОВОЙ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ
|
|
|
|
| КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕГАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
4.2. Содержание разделов и тем дисциплины
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|