ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИЕРАРХИЯ.Источники КП — это внешние формы выражения конституционно-правовых норм. В конституционном праве Беларуси 2 вида источников: 1.НПА (официальный документ, который принят государственным органом или народом и содержит нормы права. НПА могут не только устанавливать новые нормы, но и вносить изменения, дополнения в существующие, признавать их утратившими силу, приостанавливать, толковать); 2.Международный договор (содержащие нормы права, соглашения между государствами, международными организациями, органами различных государств). Иерархия: 1) Конституция РБ - Основной Закон РБ, имеющий высшую юр. силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Констю является основным источником КП РБ; 2) законы — НПА, рег. наиболее важные и устойчивые общественные отношения.: - конституционные законы — з. о внесении изменений и дополнений в К., законы о толковании К.; - программные законы — з., принимаемые в установленном К. порядке и по определенным ею вопросам (об основных направлениях внутренней и внешней политики РБ, о военной доктрине) - референдарные законы — з., принимаемые путем референдума. По своей юр. силе они стоят выше обычных законов: как правило, их нельзя отменить или изменить обычным законом; -обычные законы — регулируют отдельные виды общественных отношений; 3) международные договоры, действующие на территории РБ. В соответствии с ч. 3 ст. 8 К. РБ не допускается заключение меж. договоров, которые противоречат К.. Этот источник КП РБ располагается после К. и конст. законов, но перед программными и обычными законами.; 4) декреты и указы Президента РБ; 5) постановления палат Национального собрания РБ; 6) постановления Правительства РБ; 7) нормативные акты республиканских органов государственного управления; 8) нормативные акты органов местного управления и самоуправления. Особое место в иерархии НПА занимают заключения Конст. Суда РБ, который вправе признать НПА в целом либо его часть неконституционными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|