ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ.
Законодательный процесс — это установленный законом порядок разработки, принятия и вступления в силу
законов.
Зак. процесс в РБ начинается с момента внесения проекта закона на рассмотрение Палаты представителей Нац. собрания.
Правом законодательной инициативы в соответствии с Конституцией обладают:
1.Президент;
2.депутаты Палаты представителей;
3.Совет Республики;
4.Правительство;
5.граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек.
Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией:
1.вначале рассматривается в Палате представителей (осуществляется в двух чтениях - в первом обсуждается целесообразность принятия, во втором – чтение текста);
2.затем в Совете Республики (рассматривается 20 дней, срочные – 10).
Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.
Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись:
1.Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает.
2.Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным.
3.Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии.
Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.
Согласно ст. 39 Закона РБ от 10.01.2000г. «О нормативных правовых актах РБ» нормотворческий процесс осуществляется с соблюдением установленной процедуры, которая, как правило, состоит из следующих стадий нормотворческого процесса:
• планирование нормотворческой деятельности;
• нормотворческая инициатива;
• подготовка проекта нормативного правового акта;
• принятие (издание) нормативного правового акта;
• включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов РБ;
• опубликование нормативного правового акта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|