Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экологический маркетинг




Экологический маркетинг – это система управления и организации производства и сбыта продукции, ключевыми факторами в которой являются требования защиты окружающей среды. Сегодня маркетинг воспринимается как управленческая дисциплина, которая решает вопросы развития управления рыночной деятельностью, изучения мотивационного поведения в системе «производитель – продавец – покупатель».

Потребители различают товары, произве­денные с учетом ответственности фирм перед состоянием окру­жающей среды. В США 89 % американских потребителей заботятся о воздействии покупаемых изделий на окружающую среду, а 78 % готовы платить большую цену за изделия, если они «благоприятны» для этой сре­ды. Служба Гэллапа заявляет, что 94 % потребителей сознательно покупают только у тех компаний, которые заботятся о состоянии окружающей среды.

В современном бизнесе концепция устойчивого развития ак­тивно поддерживается маркетинговыми мероприятиями. Непрерыв­ный процесс совершенствования в использовании меньшего количества ресурсов для удовлетворения нужд потребителей, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду не могут оставить рав­нодушными потребителей к продукции фирм, активно реализующим эти процессы. Методы управления, маркетинга и обновления техно­логий должны стать частью стратегии и политики предприятия, если оно хочет предвосхищать нормативные требования, ожидания общест­венности и опережать своих конкурентов.

Интересен опыт компании «ЗМ» (США), производящей широкий ассортимент магнитных пленок и других потребитель­ских товаров, разработавшей программу «Pollution Prevention Pays» («Предотвращение загрязнения окупается»). Программа была вве­дена в действие в 1975 г., в результате чего «ЗМ» стала первой фирмой, развернувшей организованное разностороннее примене­ние маркетинговой стратегии предотвращения загрязнений окру­жающей среды на своих предприятиях и выпуск экологичной про­дукции. Основная идея стратегии состояла в том, что лучший спо­соб предотвратить загрязнение, это не допускать его вовсе. Про­грамма оказалась удачной, так как поощряла сотрудников компа­нии находить пути для предотвращения загрязнений. В течение нескольких лет служащими компании было предложено 3000 раз­личных проектов, предотвративших выброс вредных веществ и сэ­кономивших более 500 млн. долл.

Развивая идеи программы, фирма «ЗМ» намеревается улучшить свои экологические показатели и впоследствии свести выбросы вредных веществ к нулю. Фирма стимулиру­ет своих сотрудников создавать новые продукты и производствен­ные процессы, уменьшающие загрязнение окружающей среды и улучшающие качество продукции при неуклонном снижении за­трат.

Стратегия маркетинга с включением экологических на­правлений деятельности фирмы обеспечивает надежное помещение капитала, дающего непрерывное повышение доходности бизнеса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных