ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приоритетные направления отраслевой системы стандартизации
5.2.1 Проведение работ предприятиями Минатома России по присоединению России к Соглашениям Всемирной торговой организации. Законодательную и правовую основу проведения работ составляют: - постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года № 141 по вступлению России во всемирную торговую организацию (ВТО); - постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995г. № 218 «О совершенствовании системы информационного обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации»; - приказ Министерства от 30.12.98 № 845; - программа работ Минатома России по участию в мероприятиях проводимых Госстандартом России с заинтересованными министерствами по выполнению требований Соглашения по техническим барьерам в торговле в целях присоединения России к ВТО. Основными направлениями деятельности предприятий и организаций отрасли должны быть: - участие в подготовке проектов законодательных актов Российской Федерации и изменений к ним; - участие в работах по гармонизации государственной системы стандартизации Российской Федерации с кодексом установившейся международной практики по разработке, принятию и применению стандартов; - участие в разработке процедур, подтверждающих соответствие техническим регламентам; - разработка и последующая реализация программы гармонизации, то есть пересмотра (изменения) отечественных стандартов, а также иных нормативных документов для устранения при необходимости выявленных различий; - осуществление, в первую очередь, гармонизации стандартов на продукцию и виды деятельности, являющиеся объектами экспортно-импортного взаимодействия. Экспорт урановой и изотопной продукции, ускорительной техники, ядерного топлива, услуг по обогащению топлива и переработке отработанного ядерного топлива (ОЯТ). 5.2.2 Проведение работ предприятиями Минатома России, по формированию законодательства в области использования атомной энергии. Законодательную и нормативно-правовую основу проведения работ по стандартизации, включая формирование и реализацию единой научно-технической политики в указанной области, составляют Законы Российской Федерации о стандартизации, о защите прав потребителей, основополагающие стандарты государственной системы стандартизации (ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ 1.5-92, ГОСТ Р 1.8-95, ГОСТ Р 1.9-95, ГОСТ P1 10-95, ГОСТ Р 1.12-99), Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, основополагающие межгосударственные стандарты (ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-97, ГОСТ Р 1.5-92). Основополагающие фундаментальные законоположения в области стандартизации определены в принятых Законах РФ «О стандартизации», «О защите прав потребителей». Основополагающими документами в области атомной науки и техники являются Законы Российской Федерации «Об использовании атомной энергии», «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ЯО», а также другие основополагающие стандарты. Основными направлениями развития законодательства РФ в области отраслевой стандартизации атомной науки и техники для выполнения требований законов должны быть: - разработка законодательных актов по конкретным группам и (или) видам продукции или деятельности для определения особенностей работ по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации; - разработка законодательных актов, устанавливающих конкретные численные значения (или интервалы) вредных воздействий, проявляющихся в процессах производства продукции и работ, оказания услуг. Законодательные акты должны придавать обязательность требованиям стандартов путем: - прямых ссылок в законодательных актах на стандарты; - включения требований стандартов непосредственно в тексты законодательных актов. 5.2.3 Нормативное обеспечение научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития ядерного комплекса. Нормативное обеспечение инновационных проектов включает разработку документов, определяющих прохождение всех этапов: от формирования инновационной стратегии до последующей ее реализации в виде выпуска продукции мирового класса. В связи с этим актуальными задачами становятся следующие: - наработка и анализ массива государственных и отраслевых международных стандартов по конкретным видам продукции; - использование отраслевой автоматизированной информационной сети АИС «Норматив» и интегрированной информационной сети Госстандарта России «MACRONET» для получения требуемой информации; - проведение работ предприятиями-изготовителями товарной продукции по формированию банка данных по нормативным и техническим документам, в соответствии с которыми эта продукция поставляется. 5.2.4 Нормативное обеспечение федеральных и отраслевых программ. Нормативное обеспечение федеральных и отраслевых целевых программ, в том числе конверсионных, предусматривает: - разработку раздела нормативного и метрологического обеспечения, включающего нормативное обеспечение качества сырья, оборудования, изделий, технологических процессов, продукции и другие; - увязку по срокам разработки и согласования требований стандартов на конечные изделия и применяемое сырье, материалы, комплектующие элементы и составные части; - полноту охвата нормативными документами всех этапов создания (продукции) изделий, включая разработку (конструирования), производство, эксплуатацию; - отраслевую экспертизу разделов нормативного и метрологического обеспечения федеральных, отраслевых и иных государственных программ. Приоритетными направлениями отраслевой стандартизации являются: - безопасность продукции атомной отрасли, работ и услуг; экологическая безопасность, охрана окружающей среды, жизни и здоровья человека; - информационные технологии; - ресурсосбережение; - обеспечение качества продукции, выпускаемой предприятиями отрасли. По направлению безопасности и экологичности должны решаться задачи: - нормативного обеспечения ядерной, радиационной и пожарной безопасности предприятий, и организаций ядерного комплекса; - нормативного обеспечения экологической безопасности на предприятиях отрасли при производстве, использовании, транспортировании и хранении радиоактивных веществ и материалов, а также при утилизации и хранении радиоактивных отходов; - нормативного обеспечения учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ; - нормативного обеспечения физической защиты ядерных материалов и ядерных установок, радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; - нормативного обеспечения наблюдения и контроля за радиационной обстановкой на потенциально опасных объектах ядерного комплекса и прилегающих к ним территориях; - нормативного обеспечения проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на предприятиях ядерного комплекса. В области информационных технологий приоритеты следует отдать следующим работам по стандартизации: - нормативное обеспечение функционирования системы информационного взаимодействия в режиме электронного обмена данными; - нормативное обеспечение электромагнитной совместимости в условиях реального для России распределения частотного спектра; - нормативное обеспечение безопасности для пользователей средств отображения информации; - нормативное обеспечение внедрения СALS-технологий. В области ресурсосбережения приоритетными становятся следующие задачи: - установление номенклатуры параметров (характеристик) ресурсоэффективности продукции и услуг; - стандартизация методов определения этих параметров (характеристик), включая типовые условия эксплуатации, используемые при их определении; - регламентация технологий утилизации продукции по истечению сроков ее эксплуатации (применения). Стандартизация продукции оборонного назначения. Законодательной базой проведения работ по стандартизации оборонной продукции являются Законы Российской Федерации «О стандартизации», «О государственном оборонном заказе», «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности», «О радиационной безопасности населения», «Об использовании атомной энергии», «О промышленной безопасности производственных объектов». Стандартизация оборонной продукции должна базироваться на общих со стандартизацией гражданской продукции организационных и методических принципах. Она представляет собой составную часть единой государственной системы стандартизации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|