Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приоритетные направления отраслевой системы стандартизации




 

5.2.1 Проведение работ предприятиями Минатома России по присоединению России к Соглашениям Всемирной торговой организации. Законодательную и правовую основу проведения работ составляют:

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года № 141 по вступлению России во всемирную торговую организацию (ВТО);

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995г. № 218 «О совершенствовании системы информационного обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации»;

- приказ Министерства от 30.12.98 № 845;

- программа работ Минатома России по участию в мероприятиях проводимых Госстандартом России с заинтересованными министерствами по выполнению требований Соглашения по техническим барьерам в торговле в целях присоединения России к ВТО.

Основными направлениями деятельности предприятий и организаций от­расли должны быть:

- участие в подготовке проектов законодательных актов Российской Федерации и изменений к ним;

- участие в работах по гармонизации государственной системы стандартизации Российской Федерации с кодексом установившейся международной прак­тики по разработке, принятию и применению стандартов;

- участие в разработке процедур, подтверждающих соответствие техни­ческим регламентам;

- разработка и последующая реализация программы гармонизации, то есть пересмотра (изменения) отечественных стандартов, а также иных нормативных документов для устранения при необходимости выявленных различий;

- осуществление, в первую очередь, гармонизации стандартов на про­дукцию и виды деятельности, являющиеся объектами экспортно-импортного взаи­модействия. Экспорт урановой и изотопной продукции, ускорительной техники, ядерного топлива, услуг по обогащению топлива и переработке отработанного ядерного топлива (ОЯТ).

5.2.2 Проведение работ предприятиями Минатома России, по формированию законодательства в области использования атомной энергии. Законодатель­ную и нормативно-правовую основу проведения работ по стандартизации, включая формирование и реализацию единой научно-технической политики в указан­ной области, составляют Законы Российской Федерации о стандартизации, о защи­те прав потребителей, основополагающие стандарты государственной системы стандартизации (ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ 1.5-92, ГОСТ Р 1.8-95, ГОСТ Р 1.9-95, ГОСТ P1 10-95, ГОСТ Р 1.12-99), Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, основополагающие межгосударственные стандарты (ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-97, ГОСТ Р 1.5-92).

Основополагающие фундаментальные законоположения в области стандар­тизации определены в принятых Законах РФ «О стандартизации», «О защите прав потребителей».

Основополагающими документами в области атомной науки и техники яв­ляются Законы Российской Федерации «Об использовании атомной энергии», «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ЯО», а также другие основополагающие стандарты.

Основными направлениями развития законодательства РФ в области отрас­левой стандартизации атомной науки и техники для выполнения требований зако­нов должны быть:

- разработка законодательных актов по конкретным группам и (или) видам продукции или деятельности для определения особенностей работ по стандар­тизации, метрологическому обеспечению и сертификации;

- разработка законодательных актов, устанавливающих конкретные чис­ленные значения (или интервалы) вредных воздействий, проявляющихся в процес­сах производства продукции и работ, оказания услуг.

Законодательные акты должны придавать обязательность требованиям стандартов путем:

- прямых ссылок в законодательных актах на стандарты;

- включения требований стандартов непосредственно в тексты законодательных актов.

5.2.3 Нормативное обеспечение научно-технических и инновационных про­ектов по приоритетным направлениям развития ядерного комплекса. Нормативное обеспечение инновационных проектов включает разработку документов, опреде­ляющих прохождение всех этапов: от формирования инновационной стратегии до последующей ее реализации в виде выпуска продукции мирового класса.

В связи с этим актуальными задачами становятся следующие:

- наработка и анализ массива государственных и отраслевых международных стандартов по конкретным видам продукции;

- использование отраслевой автоматизированной информационной сети АИС «Норматив» и интегрированной информационной сети Госстандарта России «MACRONET» для получения требуемой информации;

- проведение работ предприятиями-изготовителями товарной продукции по формированию банка данных по нормативным и техническим документам, в соответствии с которыми эта продукция поставляется.

5.2.4 Нормативное обеспечение федеральных и отраслевых программ. Нормативное обеспечение федеральных и отраслевых целевых программ, в том числе конверсионных, предусматривает:

- разработку раздела нормативного и метрологического обеспечения, включающего нормативное обеспечение качества сырья, оборудования, изделий, технологических процессов, продукции и другие;

- увязку по срокам разработки и согласования требований стандартов на конечные изделия и применяемое сырье, материалы, комплектующие элементы и составные части;

- полноту охвата нормативными документами всех этапов создания (продукции) изделий, включая разработку (конструирования), производство, эксплуатацию;

- отраслевую экспертизу разделов нормативного и метрологического обеспечения федеральных, отраслевых и иных государственных программ.

Приоритетными направлениями отраслевой стандартизации являются:

- безопасность продукции атомной отрасли, работ и услуг; экологиче­ская безопасность, охрана окружающей среды, жизни и здоровья человека;

- информационные технологии;

- ресурсосбережение;

- обеспечение качества продукции, выпускаемой предприятиями отрасли.

По направлению безопасности и экологичности должны решаться задачи:

- нормативного обеспечения ядерной, радиационной и пожарной безо­пасности предприятий, и организаций ядерного комплекса;

- нормативного обеспечения экологической безопасности на предпри­ятиях отрасли при производстве, использовании, транспортировании и хранении радиоактивных веществ и материалов, а также при утилизации и хранении радио­активных отходов;

- нормативного обеспечения учета и контроля ядерных материалов и ра­диоактивных веществ;

- нормативного обеспечения физической защиты ядерных материалов и ядерных установок, радиационных источников, радиоактивных веществ, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- нормативного обеспечения наблюдения и контроля за радиационной обстановкой на потенциально опасных объектах ядерного комплекса и прилегающих к ним территориях;

- нормативного обеспечения проведения мероприятий по предупрежде­нию и ликвидации последствий аварий и катастроф на предприятиях ядерного комплекса.

В области информационных технологий приоритеты следует отдать следующим работам по стандартизации:

- нормативное обеспечение функционирования системы информационного взаимодействия в режиме электронного обмена данными;

- нормативное обеспечение электромагнитной совместимости в услови­ях реального для России распределения частотного спектра;

- нормативное обеспечение безопасности для пользователей средств отображения информации;

- нормативное обеспечение внедрения СALS-технологий.

В области ресурсосбережения приоритетными становятся следующие зада­чи:

- установление номенклатуры параметров (характеристик) ресурсоэффективности продукции и услуг;

- стандартизация методов определения этих параметров (характери­стик), включая типовые условия эксплуатации, используемые при их определении;

- регламентация технологий утилизации продукции по истечению сро­ков ее эксплуатации (применения).

Стандартизация продукции оборонного назначения. Законодательной базой проведения работ по стандартизации оборонной продукции являются Законы Рос­сийской Федерации «О стандартизации», «О государственном оборонном заказе», «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности», «О ра­диационной безопасности населения», «Об использовании атомной энергии», «О промышленной безопасности производственных объектов».

Стандартизация оборонной продукции должна базироваться на общих со стандартизацией гражданской продукции организационных и методических прин­ципах. Она представляет собой составную часть единой государственной системы стан­дартизации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных