Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русская народная сказка. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух

Кот, петух и лиса

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

 

 “Заяц-хвастун” – сказка подходит для детей, которые любят приукрашивать события, приврать по пустякам.

ЗАЯЦ ХВАСТУН

Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит – там уже много зайцев собралось. Он и начал тут хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи, я никого не боюсь.!

Пошел заяц опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

- А ну скажи, как ты хвастался?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

- Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела ворона на заборе, вдруг собаки набросились на неё и стали трепать.

Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь. А собаки увидали зайца, бросили ворону — да побежали за зайцем.

Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбелись из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а зайца отдышался и прибежал к ней.

- Ну, - говорит ворона ему, - ты молодец: не хвастун, а храбрец…

- Кто жил в лесу?

- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?

- Куда пошёл заяц?

- Кого он там встретил?

- Что стал говорить заяц своим товарищам?

- Кому зайцы рассказали про хвастуна?

- Что сказала зайцу тетка ворона?

Пословица «Доброе дело само себя хвалит».

- Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая? В народе говорят: «Доброе дело само себя хвалит».

Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун)

- Какое маленькое дело сделал заяц? Когда же заяц оказался храбрецом?

 “Приключения незнайки” — сказка подходит для прочтения шаловливому или легкомысленному ребенку.

 “О рыбаке и рыбке” – сказка для жадных или эгоистичных детей.

 “О трусливом зайце” – сказку следует рассказать пугливому ребенку.

СКАЗКА О ТРУСЛИВОМ ЗАЙЦЕ (калмыцкая)

Давным-давно это было. Однажды заяц собирал листья под раскидистым деревом. Рядом была большая лужа с водой. Вдруг с дерева сорвался лист и со звуком "чал" упал в воду. Заяц, услышав этот звук, сильно испугался. Он крикнул что было сил: "Кто-то упал в воду, и раздался звук "чал"!
Истошно крича, напугавшийся заяц побежал прочь, куда глаза глядят. Тут он встретил по пути стайку зайцев. Те спросили его, отчего он так быстро бежит. Заяц незамедлительно ответил им: "Я бегу от страшного животного, которое упало с дерева со звуком "чал!"
Побежали теперь все зайцы вместе. В пути они встретили лису, волка и хорька. Те также поинтересовались, от кого они убегают. Зайцы объяснили им, что они убегают от неведомого животного, которое упало со звуком "чал".
Теперь стайка зайцев, лиса, волк и хорек побежали дальше. По пути им встретились барс, лев и слон. Те тоже спросили испуганных зверей, куда они так быстро бегут. Они ответили, что убегают от животного, которое упало со звуком "чал".
Звери тоже стали убегать. Теперь уже - стайка зайцев, лиса, волк, хорек, барс, лев и слон. Но умный и рассудительный лев вдруг подумал: "Да что это за беда, какой-то "чал"! Остановитесь!"- закричал он.
Лев обо всем догадался. Он спросил: "Кто сказал "чал"?" Испуганный заяц ответил: "Он ничего не сказал, а только был слышен звук "чал".- "А где же ваш "чал"?- спросил лев. "Он здесь, близко!"- ответили испуганные звери. Лев, собрав всех зверей, повел к тому дереву, где должен был находиться "чал". Заяц объяснил зверям: "Вон с того дерева упало что-то и произнесло "чал". Вдруг с верхушки дерева упал листочек с тем же звуком "чал".
Тогда умный лев произнес: "Да разве можно этого бояться? Это всего-навсего звук! Это и есть ваш "чал". Вы послушались глупого и пугливого зайца и побежали за ним".
Такие мудрые слова произнес лев, и звери успокоились. Вот таковы поступки умного и глупого.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многоугольники и их компоненты | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных