Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система органов экологического управления. Их функции.




Государственное управление в области охраны окружающей среды выражается в следующих функциях: 1) установление правовых норм, регламентирующих вопросы в области охраны окружающей среды, природоохранительного, природоресурсного законодательства, законодательства об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, уголовного законодательства в области экологических преступлений; 2) принятие основ государственной политики в области охраны окружающей среды, экологической безопасности; 3) осуществление контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля); Высшими государственными органами, осуществляющими политику в области охраны окружающей среды, являются: Президент РФ, Федеральное Собрание - парламент РФ, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы, Правительство РФ, органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. При аппарате Президента РФ существует Межведомственная комиссия Совета безопасности РФ по экологической безопасности. Межведомственная комиссия является постоянным рабочим органом Совета безопасности РФ по реализации возложенных на него задач в сфере обеспечения экологической безопасности личности, общества и государства. Среди основных задач и функций Комиссии следует отметить следующие: подготовка предложений по вопросам внутренней и внешней экологической политики РФ и стратегических проблем государственной экологической безопасности для рассмотрения в Совете безопасности РФ; оценка внутренних и внешних экологических угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства, оценка существующих и потенциальных источников экологической безопасности; К органам законодательной власти, осуществляющим политику государственного регулирования в области охраны окружающей среды, относятся Государственная Дума Федерального Собрания РФ (Комитет Госдумы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам и природопользованию, Комитет Госдумы Федерального Собрания РФ по экологии, Комиссия Госдумы Федерального Собрания РФ по проблемам устойчивого развития; Комиссия Госдумы Федерального Собрания РФ по рассмотрению правовых вопросов пользования недрами на условиях раздела продукции). Специальными органами, являются: Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства.

22.Государственный учёт природных ресурсов и ведение кадастров.

Государственный учет в области использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды осуществляется по единой системе органами статистического учета, по видам и подвидам ресурсов (например, по видам земель, вод, лесов и другим объектам природы), их количеству, качеству. Этот первичный учет является базой для дальнейшей более совершенной формы учета и контроля - кадастров природных ресурсов государственного уровня и значения.По своему характеру и содержанию кадастр - это совокупность научно обоснованных и достоверных данных о количественном и качественном составе каждого природного объекта, ресурса, о его составных частях, субъектах прав на них (собственников, владельцев, пользователей, арендаторов. Различаются земельный, водный, лесной государственные кадастры; государственный кадастр животного мира, охотничьих животных; государственный кадастр полезных ископаемых, минеральных ресурсов. В качестве государственных кадастров выступают Реестр особо охраняемых природных территорий; документы о загрязнителях окружающей природной среды; Красные книги редких и исчезающих животных и растений; государственный Регистр потенциально опасных веществ (химических, биологических и иных, как естественных, так и искусственно созданных). Кадастр ведется по единым для РФ правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов. Кадастр ведется: по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории; по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов РФ, - органами исполнительной власти субъектов РФ; Государственный комитет РФ по охране окружающей среды и его территориальные органы осуществляют свод кадастровых сведений по субъектам РФ и в целом по РФ, проводят их анализ, организуют периодическое издание материалов кадастра.

Планирование и прогнозирование рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Разработка гос-ых прогнозов на долгосрочную (раз в пять лет на десятилетний период), среднесрочную и краткосрочную перспективу возложено на правительство России. Такие прогнозы разрабатываются на основе комплексного анализа ряда важнейших факторов, включая демографическую ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние природных ресурсов. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по России и отраслям экономики, по регионам. Прогнозы на долгосрочную перспективу, создают основу разработки концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трёх до пяти лет и ежегодно корректируется. Конкретные требования по планированию использования и охраны природных ресурсов устанавливаются в соответствующих природоресурсных актах. Планирование использования и охраны земельных и лесных ресурсов осуществляется в форме проектов земле- и лесоустройства. Землеустройство в частности предусматривает: разработку прогнозов, республиканских и региональных программ, схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства; разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель. землеустройство проводится по решениям представительных органов, по инициативе Роскомзема и его органов на местах или по ходатайству заинтересованных собственников земли. При лесоустройстве осуществляются: определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования. Проводится лесоустройство гос-ми лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных