Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые меры охраны окружающей природной среды при осуществлении мелиорации в сельском хозяйстве




Особое направление охраны окружающей природной средысоставляет охрана естественных ресурсов сельскохозяйственного производства и, прежде всего земель сельскохозяйственного назначения, в процессе осуществления мелиорации. В соответствии Законом «О мелиорации земель» от 14 января 2000 года, под мелиорацией понимается комплекс гидротехнических, культуротехнических, химических, агротехнических, агролесотехнических и других мелиоративных мероприятий, которые осуществляются с целью регулирования водного, теплового, воздушного и питательного режима почв, сохранения и повышения их плодородия и формирования экологически сбалансированной рациональной структуры угодий. Из этого определения следует, что Закон выделяет следующие основные виды мелиорации земель:

- Гидротехническая мелиорация земель, которая предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение улучшения земель с неблагоприятным водным режимом (переувлажненных, переосушенных и т. п.), регулирование водного режима путем создание специальных гидротехнических сооружений на склоновых и других землях с целью улучшения водного и воздушного режима почв и защиты их от вредного действия воды (затопление, подтопление, эрозия и т. п.). В процессе гидротехнической мелиорации земель осуществляются оросительные, осушительные, осушительно-увлажнительные, противополоводные, противопаводковые, противоселевые, противоэрозионные и прочие мелиоративные мероприятия.

- Культуротехническая мелиорация земель, предусматривающая приведения в порядок поверхности земли и подготовку ее к использованию для сельскохозяйственных нужд. С этой целью осуществляются такие мероприятия, как выкорчевывание деревьев и кустарников, расчистка от камня, срезание кочек, выравнивание поверхности, мелиоративная пахота и устройство временной сети каналов.

- Химическая мелиорация земель, которая предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение физических свойств почв и их химического состава. Химическая мелиорация земель включает работы по гипсованию, известкованию и обогащению почв фосфором.

- Агротехническая мелиорация земель, предусматривающая осуществление комплекса мероприятий, направленных на увеличение мощности и улучшение агрофизических свойств корнесодержащих пластов почв. С этой целью осуществляются такие мероприятия, как плантажная пахота, глубокое мелиоративное разрыхление, аэрационный дренаж, пескование, глинование, щелевание и т.п.

- Агролесотехническая мелиорация земель, которая предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение коренного улучшения земель путем использования почвозащитных, стокорегулирующих и других свойств защитных лесных насаждений. С этой целью формируются такие полифункциональные лесомелиоративные системы, к которым относятся: плоскостные (противоэрозионные) защитные лесонасаждения, которые обеспечивают защиту земель от эрозии, а водных объектов от истощения и заиления путем залесения оврагов, балок, крутосклонов, песков и других деградированных земель, а также прибрежных защитных полос и водоохранных зон рек и других водоемов; линейные (полезащитные) лесонасаждения, которые обеспечивают защиту от водной и ветровой эрозии и улучшение почвенно-климатические условий сельхозугодий путем создания полезащитных и стокорегулирующих лесных полос.

Независимо от конкретного вида мелиорации, эксплуатация мелиоративных систем должна обеспечивать оптимальный водный и воздушный режим почв, создание условий для высокоэффективного и экологически безопасного использования мелиорированных земель. Поэтому не случайно законодатель, с одной стороны, признает отдельные виды мелиорации экологическими и природоохранными мероприятиями[5], а с другой - сам факт строительства мелиоративных систем признаётся экологически опасным видом деятельности[6].

Сельское хозяйство, и особенно оросительное земледелие, является наиболее водоемкой областью народного хозяйства. В настоящее время площадь орошаемых земель в нашей стране составляет 2,5 млн. гектаров. В перспективе одним из основных средств стабилизации сельскохозяйственного производства и ослабления его зависимости от неблагоприятных природно-климатических условий будет оросительная и осушительно-увлажнительная мелиорация с одновременной минимизацией отрицательного влияния сельскохозяйственного производства на природную среду. Реформирование отношений в аграрном секторе экономики, осуществление оценки земель и водных ресурсов и включение цены земли и водных ресурсов в оборот аграрного капитала, изменение форм собственности на землю и т. п., должны привести к положительным изменениям в технологической перестройке оросительного и мелиоративного комплекса страны.

Главными стратегическими направлениями мелиорации земель должна стать всеохватывающая реконструкция и усовершенствование существующих мелиоративных систем, приведение орошения к оптимальному соотношению с другими мелиоративными средствами, улучшение свойств почв и повышение их плодородия, применение прогрессивных водосберегающих технологий и режимов орошения, а также предупреждение подтопления земель. Можно ожидать, что потребности в воде на орошение будут составлять 5-6 куб. км, а общие сельскохозяйственные затраты воды не будут превышать 8,0 куб. км. Эти требования к мелиорации в системе средств сохранения и повышения плодородия почв содержатся в специальных правительственных решениях[7].

Эксплуатация мелиоративных систем осуществляется в соответствии с проектной документацией и правилами, которые утверждаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам водного хозяйства и мелиорации земель по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти. Мелиорация земель должна проводиться с целью обеспечения: рационального использования земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов; защиты земель от деградации, ветровой и водной эрозии; предохранения почв от истощения, засоления, заболачивания, насыщения пестицидами, нитратами, радиоактивными и другими вредными веществами, ухудшения инженерно-геологических свойств; охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения; предотвращения отрицательного влияния мелиоративных мероприятий на растительный и животный мир, рыбные запасы; сохранения природных ландшафтов, территорий и объектов природно-заповедного фонда Украины, водно-болотных угодий международного значения, других особо охраняемых территорий.

Проектная документация на проведение мелиорации земель должна в обязательном порядке содержать материалы оценки влияния на окружающую природную среду и справку об экологических последствиях запроектированной деятельности. Проектные решения должны обеспечивать оптимально сбалансированный учет рационального использования природных ресурсов и эффективной охраны окружающей природной среды.

При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем и отдельных объектов инженерной инфраструктуры охране подлежат компоненты окружающей природной среды, которые находятся в пределах мелиоративных систем, на близлежащих землях и в возможных зонах влияния. К ним относятся почвы и недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир, рыбные запасы, природные ландшафты, объекты природно-заповедного фонда Украины, водно-болотные угодья международного значения, а также другие особо охраняемые объекты и территории. Предпроектная и проектно-сметная документация на строительство новых и реконструкцию существующих мелиоративных систем, отдельных объектов инженерной инфраструктуры подлежит комплексной государственной экспертизе, которая проводится в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.

Предприятия, учреждения и организации, обеспечивающие эксплуатацию мелиоративных систем и отдельных объектов инженерной инфраструктуры, обязаны осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение подтопления, заболачивания, засоления, загрязнения почв, ветровой и водной эрозии мелиорированных земель, их деградации, ухудшения состояния водных объектов, а также сохранение растительного и животного мира на их популяционном и видовом уровне. Орошение сельскохозяйственных угодий сточными водами может быть разрешено органами исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды по согласованию с органами государственного ветеринарного контроля и государственного эпидемиологического надзора.

Пользователи и собственники мелиорированных земель обязаны обеспечивать: получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованных технологий выращивания высокоурожайных, стойких к заболеваниям и вредителям, адаптированных к почвенно-климатическим условиям сортов и гибридов сельскохозяйственных культур; сохранение и воспроизводство плодородия почв, биологическое разнообразие и экологическое равновесие в окружающей природной среде.

Пользователи и собственники мелиорированных земель включают каждый год в книги истории полей данные о назначении, размерах и основных характеристиках мелиорированных участков, качественные показатели почвы, а также сведения об эффективности использования этих участков. Они включают сведения об урожайности сельскохозяйственных культур, способах возделывания почвы, периодичности и количестве внесения удобрений, осуществленных мелиоративных и природоохранных мероприятиях. Пользователи и собственники мелиорированных земель несут ответственность за состояние их использования и мониторинг окружающей природной среды в зоне влияния мелиоративной системы в соответствии с законодательством вплоть до прекращения права собственности или пользования мелиорированными землями. Ограничения и отягощения в использовании участков мелиорированных и близлежащих к ним земель осуществляются в порядке, устанавливаемом Земельным кодексом.

Для улучшения мелиоративного состояния осушенных земель планируется: разработка научно обоснованных критериев оценки последствий осушения на стадии его проектирования и осуществления; в структуре посевных площадей на осушенных землях предусматривается доведение доли посевов многолетних трав до 50-60 %; доведение системы двустороннего регулирования водного режима до 70 % площади осушенных земель.

В целях достижения рационального использования земельных ресурсов и внедрения хозяйственно-технологических мероприятий воспроизводства их экологической функции планируется: установление уровней загрязненности почв применением агрохимикатов и выбросами промышленности; разработка почвенно-экологической типологии земель, нормативов кризисного состояния и параметров экологической устойчивости ландшафтов и районированием территории страны по их показателям; отработка моделей почвозащитного и мелиоративного землепользования в конкретных природно-климатических условиях, и проведение соответствующих проектно-изыскательских работ с учетом форм землепользования; создание системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов и прогнозирование социально-экологических последствий его изменения.

 

4. Правовая охрана окружающей природной среды в условиях химизации сельскохозяйственного производства

Химизации сельского хозяйства стала реальностью в современных условиях, преследующая цели повышения урожайности и увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции. Однако при осуществлении химизации в сельском хозяйствевозникают негативные последствия в виде загрязнения окружающей среды и причинения вреда здоровью человека, животному и растительному миру, водным ресурсам и рыбным запасам и т.д. Под химизацией сельского хозяйства обычно понимается совокупность организационно-технических мер, направленных на применение в сельском хозяйстве агрохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, пестицидов, ядохимикатов и других химических препаратов, предназначенных для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями растений. Задачи правового регулирования применения химических средств в сельском хозяйстве состоят в предупреждении и устранении вредных последствий агрохимикатов для здоровья человека и окружающей природной среды[8].

Нормативную основу правового регулирования общественных отношений в сфере химизации сельскохозяйственного производства составляют Законы Украины «О карантине растений» от 30 июня 1993 года, «О пестицидах и агрохимикатах» от 2 марта 1995 года, «О защите растений» 14 октября 1998 года, постановление Кабинета Министров Украины № 226 от 19 февраля 1996 года «О государственном надзоре и государственном контроле за соблюдением законодательства о пестицидах и агрохимикатах», другие законы и подзаконные акты, а также нормативные акты региональных и местных властей.

Наиболее употребляемыми в законодательстве понятиями, которыми характеризуются применяемые в сельскохозяйственном производстве химические вещества, являются понятия пестицидов, агрохимикатов, регуляторов роста и химических средств защиты растений, а также некоторые другие термины[9]. Однако в нашем законодательстве существуют терминологические разграничивая в зависимости от целевого назначения применяемых химических веществ в сельском хозяйстве. Так, под термином пестициды понимаются токсичные вещества, их соединения или смеси веществ химического или биологического происхождения, предназначенные для уничтожения, регуляции и прекращения развития вредных организмов, вследствие деятельности которых поражаются растения, животные, люди и причиняется вред материальным ценностям, а также для истребления грызунов, сорняков, древесной, кустарниковой растительности, а под агрохимикатами подразумевают органические, минеральные и бактериальные удобрения, химические мелиоранты, регуляторы роста растений и прочие вещества, которые применяются для повышения плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур и улучшения качества растениеводческой продукции.

Государственная политика в сфере деятельности, связанной с пестицидами и агрохимикатами базируется на следующих основных принципах: приоритетности и гарантированности сохранения здоровья человека и охраны окружающей природной среды по отношению к экономическому эффекту от применения пестицидов и агрохимикатов; единства государственной политики относительно деятельности, связанной с пестицидами и агрохимикатами и государственного контроля их ввоза, регистрации, производства, хранения, транспортировки, реализации и применения; минимизации использования пестицидов за счет внедрения биологического земледелия и других экологически безопасных методов защиты растений; безопасности для здоровья человека и окружающей природной среды во время их производства, испытания и применения при условии соблюдения требований, установленных государственными стандартами, санитарными нормами, регламентами и другими нормативными документами.

В интересах экологической безопасности населения государство устанавливает специальные требования к пестицидам и агрохимикатам отечественного и иностранного производства, которые завозятся для использования на территорию нашей страны. К ним относятся: высокая биологическая эффективность относительно целевого назначения; безопасность для здоровья человека и окружающей природной среды при условии соблюдения регламентов их применения; соответствие государственным стандартам, санитарным нормам и другим нормативным документам. В связи с этим запрещается ввоз на таможенную территорию Украины, производство, реализация, применение и рекламирование пестицидов и агрохимикатов до их государственной регистрации.

Государственная межведомственная комиссия по делам испытаний и регистрации средств защиты и регуляторов роста и удобрений (Укргосхимкомисия) предоставляет разрешения на ввоз и применение незарегистрированных пестицидов и агрохимикатов[10], если они: представляют собой таможенный груз и находятся под таможенным надзором; используются для научных и исследовательских целей; ввозятся во время возникновения угрозы массовых очагов размножения отдельных вредных организмов; предназначены для борьбы с растительными микроорганизмами в середине замкнутых пространств или трубопроводных систем на предприятиях и в учреждениях горнорудной, атомной и медицинской промышленности; ввозятся вместе с семенным материалом, обработанным оградительно-стимулирующими веществами, которые по химическому составу и способам действия отвечают аналогам, зарегистрированным в Украине.

Обязательным условием ввоза и применения незарегистрированных пестицидов для этих целей является документальное подтверждение их использования в стране, где они изготавливаются. Используемые в нашей стране пестициды и агрохимикаты подлежат обязательным государственным испытаниям, государственной регистрации и государственной сертификации.

Государственные испытания пестицидов и агрохимикатов отечественного и иностранного производства проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях по решению Укргосхимкомисии в установленном порядке[11]. Они проводятся с целью биологической, токсиколого-гигиенической и экологической оценки и разработки регламентов их применения. Процедура проведения таких испытаний включает в себя два этапа: полевой и производственный.

Полевые испытания проводятся с целью установления или подтверждения биологической эффективности нового препарата по сравнению с теми, которые применяются, разработки временных регламентов его применения и углубленного изучения препаративной формы. Сельскохозяйственная продукция, полученная в результате проведения полевых испытаний препаратов с новым действующим веществом, подлежит уничтожению с соблюдением требований санитарных правил безопасности для здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

Производственные испытания проводятся с целью подтверждения биологической и экономической эффективности препарата в разных зонах страны, уточнения и обоснования регламентов и способов его применения. Посредством производственных испытаний определяется санитарно-гигиенические и экологические нормативы, осуществляется разработка методик выявления остаточных количеств препарата в произведенной продукции и определяется степень опасности его метаболитов.

Государственной регистрации подлежат препаративные формы пестицидов и агрохимикатов. Она осуществляется Укргосхимкомисией в порядке, установленном Кабинетом Министров, на основании положительных результатов испытаний и материалов исследований. Обязательным условием государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов является наличие соответствующей документации по их безопасному применению, методик определения остаточных количеств препаратов в сельскохозяйственной продукции, кормах и пищевых продуктах, почве, воде и воздухе.

Пестициды и агрохимикаты регистрируются сроком до пяти лет. Укргосхимкомисия может установить полный или временный запрет на применение препаратов в случае поступления новых, ранее неизвестных данных об их опасности. В отдельных случаях, в связи с санитарно-эпидемической и природоохранной ситуацией в стране или регионе, Минздрав и Минэкоресурсов в установленном порядке вправе ограничить вплоть до полного прекращения всех видов хозяйственной деятельности, связанных с применением с пестицидов и агрохимикатов. После государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов органы, осуществляющие государственный контроль за их применением, сопоставляют их со стандартными образцами пестицидов и агрохимикатов, а также методиками определения их остаточных количеств[12]. После окончания срока регистрации пестицидов и агрохимикатов проводится их перерегистрация в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.

Сертификация пестицидов и агрохимикатов на соответствие требованиям государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации осуществляется в государственной системе сертификации УкрСЕПРО.Перечень пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для использования, регламенты их применения и ежегодные дополнения к ним ведутся Укргосхимкомисией в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины.

Наряду с самими пестицидами и агрохимикатами государственным испытаниям и государственной регистрации и сертификации подлежат также и технические средства их применения, включая их серийное производство, закупку и эксплуатацию. Технические средства применения пестицидов и агрохимикатов, получившие положительную оценку по результатам государственных испытаний, заносятся в государственный реестр технических средств применения пестицидов и агрохимикатов[13].

Государственная регистрация технических средств применения пестицидов и агрохимикатов допускается, если они обеспечивают надлежащее качество технологических операций, предотвращают причинение вреда здоровью лиц, которые непосредственно работают с ними и населения, а также загрязнение окружающей природной среды. В случае изменения конструкции технического средства применения пестицидов и агрохимикатов оно подлежит обязательной перерегистрации.

Законодательство предъявляет целый комплекс экологических требований к производству, транспортировке, реализации, хранению, применению, утилизации, уничтожению и обезвреживанию пестицидов и агрохимикатов.

Всякая хозяйственная деятельность в сфере производства, хранения, транспортировки, реализации пестицидов и агрохимикатов и торговли ими осуществляется на основании лицензии, выдаваемого в соответствии с требованиями Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 1 июня 2000 года. Лицензию на производство пестицидов выдает Минэкономики, а на реализацию – специально уполномоченные органы исполнительной власти. Работающие в этой сфере предприятия, учреждения и организации обязаны вести учет наличия и использования пестицидов и агрохимикатов и предоставлять информацию органам, ведущим государственный учет[14].

Ведение баланса потребности и поступлений пестицидов и агрохимикатов, координацию их производства, закупки, объемов и ассортимента осуществляет Минагрополитики по согласованию с Минздравом и Минэкоресурсов. Ввоз гражданами на таможенную территорию Украины зарегистрированных пестицидов и агрохимикатов допускается лишь в объемах, необходимых для личного использования. Экологический риск деятельности, связанной с ввозом на территорию страны пестицидов и агрохимикатов, их транспортировкой и использованием, подлежит обязательному страхованию.

Каждая товарная единица применяемых пестицидов и агрохимикатов должна сопровождаться рекомендацией относительно ее применения с указанием культур и объектов, для обработки которых предназначен препарат, способов, норм и кратности использования, сроков распада, запретов и ограничений на применение, способов и средств обезвреживания пестицидов и агрохимикатов, а также мероприятий по безопасности во время работы, мероприятий представления первой медицинской помощи в случае отравления. Препараты, упаковка и тара иностранного производства, которые ввозятся на территорию Украины, должны сопровождаться также данными о технологии их обезвреживания и утилизации.

Транспортировка, хранение, применение, утилизация, уничтожение и обезвреживание пестицидов и агрохимикатов и торговля ними осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, санитарными правилами транспортировки, хранения и применения пестицидов и агрохимикатов и другими нормативными актами. Реализация населению пестицидов и агрохимикатов осуществляется в мелкофасованном виде и с обязательным приложением инструкции по их безопасному применению и использованию.

Лица, деятельность которых связана с транспортировкой, хранением, применением пестицидов и агрохимикатов и торговлей ими, должны иметь допуск, удостоверяющий право на работы с указанными препаратами[15]. При применении пестицидов и агрохимикатов осуществляется комплекс мероприятий в соответствии с регламентами, установленными для определенной почвенно-климатической зоны, с учетом предшествующего агрохимического обследования почв, данных агрохимического паспорта земельного участка и состояния посевов, диагностики минерального питания растений, прогноза развития вредителей и болезней растений.

Перечни пестицидов и агрохимикатов, разрешенных для продажи населению и для применения авиационным способом, утверждаются Укргосхимкомисией по согласованию с Минздравом и Минэкоресурсов. Пестициды и агрохимикаты, представляющие повышенную опасность, применяются лишь по специальным разрешениям Минздрава и Минэкоресурсов.

На территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также в зонах чрезвычайных экологических ситуаций применение пестицидов и агрохимикатов ограничивается и проводится в установленном порядке[16]. В защищенном грунте, на землях природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, землях водного фонда и в водоохранных зонах, других территориях, которые подлежат особой охране, применение пестицидов запрещается, кроме случаев крайней необходимости и при наличии положительных выводов государственной санитарной и экологической экспертизы, а также Укргосхимкомисии.

В специальных сырьевых зонах, в которых производится сельскохозяйственное сырье для изготовления продуктов детского и диетического питания, запрещается применение пестицидов, а применение агрохимикатов проводится по специальным технологиям, которые обеспечивают получение продукции, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям относительно детского и диетического питания. Непригодные или запрещенные к использованию пестициды и агрохимикаты, а также упаковка и тара от них подлежат изъятию, утилизации, уничтожению и обезвреживанию в порядке, установленном порядке[17].

Наряду с экологическими требованиями к обращению с пестицидами и агрохимикатами, законодательство предъявляет также определенные требования к экологическому качеству сельскохозяйственного сырья и продукции, полученные с их применением. Так, сельскохозяйственное сырье и пищевые продукты растительного и животного происхождения, при производстве, хранении и транспортировке которых использовались пестициды и агрохимикаты, должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, которые подтверждаются сертификатом соответствия.

Решение о порядке использования сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, принимают органы Государственного санитарного надзора и государственной ветеринарной медицины. Сельскохозяйственное сырье и пищевые продукты, которые не могут быть использованы, подлежат изъятию, утилизации и уничтожению в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Импортированные сельскохозяйственное сырье и пищевые продукты, также должны отвечать государственным стандартам по критериям безопасности и другим нормативным документам, и сопровождаться сертификатом соответствия.

 

Основные нормативные акты и специальная литература

О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон Украины от 20 декабря 1991 года. // Ведомости. – 1992. – № 14. – Ст. 186 с последующими изменениями и дополнениями.

О коллективном сельскохозяйственном предприятии: Закон Украины от 14 февраля 1992 года. // Ведомости. – 1992. – 20. – Ст. 272 с последующими изменениями и дополнениями.

О пестицидах и агрохимикатах: Закон Украины от 2 марта 1995 года. // Ведомости. – 1995. – № 14. – Ст. 91.

О сельскохозяйственной кооперации: Закон Украины от 17 июля 1997 года. // Голос Украины от 13 августа 1997 года.

О защите растений. Закон Украины от 14 октября 1998 года. //Урядовий кур’єр от 26 ноября 1998 года.

О внесении изменений в Закон Украины «О сельскохозяйственной кооперации». Закон Украины № 2090 от 2 ноября 2000 года.

Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Украины Утверждено Указом Президента Украины №724/2000 от 29 мая 2000 года.

Положение о Министерстве аграрной политики Украины. Утверждено Указом Президента Украины №772/2000 от 7 июня 2000 года.

О перечне видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. Постановление Кабинета Министров Украины № 554 от 27 июля 1995 года.

Об утверждении Порядка получения допуска (удостоверения) на право работы, связанной с транспортировкой, хранением, применением и торговлей пестицидами и агрохимикатами. Постановление Кабинета Министров Украины № 746 от 18 сентября 1995 года.

Порядок государственного учета наличия и использования пестицидов и агрохимикатов. Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины №881 от 2 ноября 1995 года.

Об утверждении Порядка применения пестицидов и агрохимикатов на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и в зонах чрезвычайных экологических ситуаций. Постановлением Кабинета Министров Украины № 92 от 16 января 1996 года.

Об утверждении Порядка обеспечения органов, осуществляющих государственный контроль за применением пестицидов и агрохимикатов, стандартными образцами пестицидов и агрохимикатов, методиками определения их остаточных количеств. Постановление Кабинета Министров Украины № 228 от 19 февраля 1996 года.

Порядок предоставления разрешений на ввоз незарегистрированных пестицидов и агрохимикатов иностранного производства. Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины № 288 от 4 марта 1996 года.

Об утверждении Порядка изъятия, утилизации, уничтожения и обезвреживания, непригодных или запрещенных для использования пестицидов и агрохимикатов и тары от них. Постановление Кабинета Министров Украины 354 от 27 марта 1996 года.

Об утверждении Порядка проведения государственных испытаний и государственной регистрации технических средств применения пестицидов и агрохимикатов. Постановление Кабинета Министров Украины № 479 от 29 апреля 1996 года.

Об утверждении перечня видов деятельности, относящихся к природоохранным мероприятиям. Постановление Кабинета Министров Украины № 1147 от 17 сентября 1996 года.

 

Калиниченко Т.Г. Право сельскохозяйственного водопользования. М., 1989.

Кулинич П.Ф. Правовая охрана окружающей среды в сфере АПК. К., 1991.

Носік В.В. Конституційно-правові засади формування ринку землі. //Землевпорядний вісник. 1997, № 1.

Оптимизация использования и охраны земельных ресурсов. К., 1989.

Титова Н.И. Аграрное законодательство Украины. //Право Украины, 1995, № 1.

Тышкевич Г.Л. Охрана окружающей среды при интенсивном ведении сельского хозяйства. Кишинёв, 1987.

Янчук В.В. Правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения. К., 1987.


[1] См.: Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Украины, утверждённое Указом Президента Украины №724/2000 от 29 мая 2000 года.

[2] См.: Положение о Министерстве аграрной политики Украины утвержденное Указом Президента Украины №772/2000 от 7 июня 2000 года.

[3] См.: Петров В.В. Экологическое право России. М., 1995, с. 422.

[4] Нормативы предельно допустимых концентраций химических, радиоактивных и других вредных веществ в почве и порядок их определения разрабатываются и вводятся в действие Кабинетом Министров Украины или по его поручению соответствующими министерствами и ведомствами.

[5] См.: Об утверждении перечня видов деятельности, относящихся к природоохранным мероприятиям. Постановление Кабинета Министров Украины № 1147 от 17 сентября 1996 года.

[6] См.: О перечне видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. Постановление Кабинета Министров Украины № 554 от 27 июля 1995 года.

[7] См.: О сохранении плодородия земель. Распоряжение Кабинета Министров Украины № 629-р от 29 августа 1994 года.

[8] См.: Петров В.В. Экологическое право России. М., 1995, с. 429-430.

[9] Все они могут быть обобщенно названы пестицидами и агрохимикатами в том виде, в котором их определяет Закон «О пестицидах и агрохимикатах». Лингвистический анализ значения данных терминов приводит к выводу о потенциальной смысловой достаточности и одного термина – «агрохимикаты» - для характеристики данной группы химических веществ.

[10] См.: Об утверждении Порядка предоставления разрешения на ввоз и применение незарегистрированных пестицидов и агрохимикатов иностранного производства. Постановление Кабинета Министров Украины № 288 от 4 марта 1996 года.

[11] См.: Об утверждении Порядка проведения государственных испытаний, государственной регистрации и перерегистрации, издание перечней пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию в Украине. Постановление Кабинета Министров Украины № 295 от 4 марта 1996 года.

[12] См.: Об утверждении Порядка обеспечения органов, осуществляющих государственный контроль за применением пестицидов и агрохимикатов, стандартными образцами пестицидов и агрохимикатов, методиками определения их остаточных количеств. Постановление Кабинета Министров Украины № 228 от 19 февраля 1996 года.

[13] См.: Об утверждении Порядка проведения государственных испытаний и государственной регистрации технических средств применения пестицидов и агрохимикатов. Постановление Кабинета Министров Украины № 479 от 29 апреля 1996 года.

[14] См.: Об утверждении Порядка государственного учета наличия и использования пестицидов и агрохимикатов. Постановление Кабинета Министров Украины № 881 от 2 ноября 1995 года.

[15] См.: Об утверждении Порядка получения допуска (удостоверения) на право работы, связанной с транспортировкой, хранением, применением и торговлей пестицидами и агрохимикатами. Постановление Кабинета Министров Украины № 746 от 18 сентября 1995 года.

[16] См.: Об утверждении Порядка применения пестицидов и агрохимикатов на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и в зонах чрезвычайных экологических ситуаций. Постановлением Кабинета Министров Украины № 92 от 16 января 1996 года.

[17] См.: Об утверждении Порядка изъятия, утилизации, уничтожения и обезвреживания, непригодных или запрещенных для использования пестицидов и агрохимикатов и тары от них. Постановление Кабинета Министров Украины 354 от 27 марта 1996 года.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных