ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Радость - это квинтэссенция счастья. Не забывайте радоваться, не бойтесь радоваться!Радость молодит, друзья мои. Если хотите быть привлекательными, больше радуйтесь и смейтесь. Это очень полезно. Хмурый вид, излишняя серьезность и поджатые губы могут испортить даже цветущую двадцатилетнюю девушку. За нарочитой серьезностью часто скрывается ограниченность сознания. Ф. М. Достоевский сказал: «Если хотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как говорит, или как он волнуется благородными идеалами, а смотрите лучше, как он смеется. Хорошо смеется человек - значит, хороший человек». Первый шаг к самому себе и к осознанной жизни можно сделать в любой момент. Как его сделать? Мы сможем распахнуть свое сердце навстречу всем проявлениям жизни и ощутить любовь ко всему миру. Примеры таких состояний даны нам великими душами нашей истории: писателями и музыкантами, художниками и поэтами. Я хочу процитировать великого русского мистика Даниила Андреева, написавшего «Розу мира» - книгу о совершенно особом мировоззрении. Вот что он говорил о восприятии жизни одним из величайших писателей мира Львом Николаевичем Толстым: Он (Толстой) любил и, наслаждаясь этой любовью, учил любить все: цветущую ветку черемухи, обрызганную дождем, — и трепещущие ноздри горячей лошади; песню косарей, идущих по дороге, и от звуков которой точно колышется сама земля, — и крепкие икры бегающих мальчишек; бесприютную старость Карла Ивановича — и усадебные идиллии Левиных и Ростовых; духовную жажду, уводящую Пьера к масонам, и хруст снега под торопливыми шагами Сони, когда ее озаренное зимней луной лицо приближается к губам Николая со всей чистотой юности и красотой влюбленности; огненную молитву юродивого Гриши — и физическое наслаждение от скачки верхом и от купания, от питья ледяной воды из ручья и от бального наряда, от полевой работы и от чувственной любви. Человек, который остро чувствует красоту отдельных моментов жизни, начинает воспринимать жизнь как чудо, как откровение Божье. Для него мгновения жизни сливаются в единое целое. Он уже не просто видит людей и природу, но начинает ощущать гармонию мироздания. И эти озарения воспринимаются пережившими их людьми как самое высокое счастье. Вот как пишет о таком своем переживании сам Даниил Андреев: Рано или поздно наступит первый день: внезапно ощутишь всю Природу так, как если бы это был первый день творения и земля блаженствовала в райской красоте. Это может случиться ночью у костра или днем среди ржаного поля, вечером на теплых ступеньках крылечка или утром на росистом лугу, но содержание этого часа везде будет одно и то же: головокружительная радость первого космического прозрения. Нет, это еще не означает, что внутреннее зрение раскрылось: ничего, кроме привычного ландшафта, еще не увидишь, но его многослойность и насыщенность духом переживешь всем существом. По-видимому, оно (это состояние, — Н. П.) может обладать весьма различной окраской у различных людей, но переживание космической гармонии остается его сутью. Состояние это заключается в том, что Вселенная — не Земля только, а именно Вселенная — открывается как бы в своем высшем плане, в той божественной духовности, которая ее пронизывает и объемлет, снимая все мучительные вопросы о страдании, борьбе и зле. Это еще не то просветление, после которого человек становится другим, новым - просветленным в высшем смысле этого слова. То просветление - это раскрытие духовных очей. «Большего счастья, чем полное раскрытие внутреннего зрения, слуха и глубинной памяти, на Земле нет» - говорит Даниил Андреев. Давайте попробуем представить себе такое счастье, включиться в это чудесное состояние и сопереживать ему. Те люди, которым удалось испытать это, становились великими. В поэме Эдвина Арнольда «Свет Азии» описывается такое состояние, испытанное Гаутамой Буддой: Системы миров проницал он в глубину и высоту и прозревал за пределами всех сфер, всех форм, всех светил, всякого источника движений. То незабываемое и безмолвно действующее Великое, согласно которому тьма должна развиваться в свет, смерть — в жизнь, пустота — в полноту, бесформенность — в форму, добро — в нечто лучшее, лучшее — в совершеннейшее. Это невысказываемое Великое сильнее самих богов: Оно неизменно, невыразимо, первоверховно. Это — Власть созидающая, разрушающая и воссоздающая, направляющая все и вся к добру, красоте и истине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|