Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Под ред. Рузской А.Г.




М.И.Лисина

ОБЩЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ И ПСИХИКА РЕБЕНКА

Под ред. Рузской А.Г.

Москва – Воронеж, 1997.

 

Ч.1. Развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками

Проблемы онтогенеза общения

 

Одним из первых начал разработку приблем генезиса общения изв. анг. психолог Дж. Боулби (1952). Близкие ему по творческим позициям Рене Спитц (1945,1946) во Франции, Анна Фрейд (1946, 1951) в Австрии и нек. др. европейские психологи драматическим образом подчеркивали первостепенное значение отношений с матерью для правильного психического развития маленького ребенка. Недостаток общения с нею ставит под угрозу жизнь ребенка, препятствует его физ. и псих. развитию. Дефицит общения в раннем возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя формирование у неё агрессивности, антиобщественных наклонностей и душевной опустошенности.

Позднее в США в 50-е г. стали разрабатываться и анализироваться в рамках теории «социального научения» контакты ребенка с взрослыми и другими детьми на разных этапах детства. Такое общение истолковывалось как разновидность явлений, пожчиняющихся закону «стимул-реакция».

В нач. 60-х широкое исследование генезиса общения развернулось в СССР. (Щелованов Н.М., Аксарина Н.М. и др.) А.В. Запорожцем было предпринято уже собственно психологическое изучение генезиса общения у детей первых 7-ми лет жизни.

Вопросы общения рассматриваются в связи с проблемами самопознания.

Главный источник знаний о себе – опыт, рождающийся в активной деятельности, при этом коллективной. В ходе совместной с другими людьми практики человеку открываются наилучшие возможности для понимания своих способностей.

Личные (по форме) и общественные (по существу) отношения с людьми, складывающиеся в ходе общения, становятся важнейшим инструментом самопознания.

Общение и самопознание тесно связаны друг с другом. Общение – наилучший путь, чтобы познать себя. А правильное представление о себе влияет на общение, помогая его углублению и упрочнению. В деловых контактах и в дружеских связях одинаково важно отдавать отчет в своих действиях, строго судить себя и верно оценивать.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных