Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доказательство и олпровержение.




1 – 2; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 4; 5 – 3.

 

Тема 7. Гипотеза и следственная версия.

1 – 1; 2 – 4; 3 – 1; 4 – 3; 5 – 1.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дисциплина: "Логика"

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ГиСЭД

подполковник милиции

К.Н.Лобанов

"___"____________2006 г.

 

ФОНД ТЕСТОВ

Для проверки остаточных знаний

курсантов очного обучения по

специальностям: 030501.65 – Юриспруденция,

030505.65 – Правоохранительная деятельность

Время: 2 часа

Подготовил:

профессор кафедры ГиСЭД,

к.ф.н., доц.

Васильченко В.П.

Обсуждена и одобрена на

заседании методической

секции кафедры ГиСЭД

"___" __________ 2006 г.

Протокол № ___

 

Белгород – 2006

ТЕСТЫ ПО ЛОГИКЕ

Тема 1. Предмет и значение логики.

 

1. Какое из приведенных имен отличается своим денотатом от трех ос­тальных?

1) Депутаты Государственной Думы;

2) "Федералыюе Собрание России";

3) "Парламент Российской Федерации";

4) Парламент, состоящий из Совета Федерации и Государственной Ду­мы

 

2. Основными формами мышления являются:

1) Ощущения, восприятия и представления;

2) Понятия, суждения и умозаключения;

3) Все ответы правильные

 

3. Какой из законов не является логическим?

1) Закон всемирного тяготения;

2) Закон тождества;

3) Закон непротиворечия;

4) Закон исключенного третьего.

 

4. Какой из приведенных формул соответствует выражение: "Всякое преступление должно быть раскрыто"?

1) х(S(х)®Р(х));

2) х(S(х)&Р(х));

3) х(S(х)®(-P(x)));

4) х(S(х)&(-Р(х)))

 

5. Какое из приведенных выражений является именной функцией?

1) Х - современное государство;

2) Юрист - специалист с высшим образованием;

3) Отец У;

4) Х – правовед.

 

Тема 2.Понятие. Логические операции с понятиями.

 

1. К какому приему образования понятий относится процесс соединения объектов в одно целое?

1) Сравнение;

2) Обобщение;

3) Анализ;

4) Синтез.

5) Абстрагирование.

 

2. К какому приему образования понятий относится установление сход­ства или различия предметов действительности?

1) Абстракция;

2) Обобщение;

3) Анализ и синтез;

4) Сравнение.

 

3. К логической классификации оружия относятся:

1) Формально-логический характер классификации оружия;

2) Логический механизм построения классификации оружия;

3) Пути устранения неопределенности понятия оружия;

4) Системообразующие признаки понятия оружия.

 

4. К логической квалификации деяния в юридической области относятся:

1) Определение того, какое деяние имело место и кто его совершил;

2) Определение того, элементом какого класса деянии является данное конкретное деяние;

3) Факторы, затрудняющие квалификацию преступлении логическими средствами;

4) Структура основного содержания видового понятия, так как в него входят и родовые признаки.

 

5. Какое понятие характеризуется данными логическими параметрами:

единичное, конкретное, положительное, безотносительное?

1) "Правомерность";

2) "Неделиктоспособный";

3) "Министерство внутренних дел Российской Федерации".

 

6. Определить вид отношения между понятиями: "Президент", ''Прези­дент США", "Президент России", "Президент Украины":

1) Пересечение;

2) Подчинение;

3) Равнозначность;

4) Соподчинение.

 

7. Определить вид отношения между несовместимыми понятиями: "свободный человек", "раб":

1) Соподчинение,

2) Противоречие,

3) Равнозначность,

4) Противоположность.

 

 

8. Подобрать обобщающее понятие к понятию "уголовное преступление":

1) Гражданское правонарушение,

2) Законодательство,

3) Преступник,

4) Преступление.

 

9. Подобрать ограничивающее понятие к понятию "подсудимый":

1) "Преступник Иванов";

2) "Суд";

3) "Преступление";

4) "Подсудимый Октябрьского нарсуда".

 

10. Указать, какое правило нарушено в определении: "Рецидивист - лицо, совершившее преступление"?

1) Правило соразмерности;

2) Правило ясности;

3) Правило отрицательности;

4) Правило круга.

 

Тема З.Суждение. Логические операции с суждениями.

 

1. К какому виду относится суждение, полученное в ходе деления по ка­честву и количеству связки: "Научная органнзация труда повышает его

производительность"?

1) Общеутвердительное;

2) Частноутвердительное;

3) Общеотрицательное;

4) Частноотрицательное.

 

2. Определите вид суждения: "Некоторые юристы - адвокаты".

1) Общеутвердительное;

2) Общеотрицательное;

3) Частноутвердительное;

4) Частноотрицательное.

 

3. Дайте правильное определение суждения:

1) Это высказывание, в котором что-либо утверждается;

2) Это совокупность понятий;

3) Это форма мышления, в которой что-либо отрицается или утверждает­ся;

4) Это предложение, а котором выражена мысль.

 

4. Определите вид сложного суждения: "Деяние может быть умышлен­ным или неосторожным".

1) Конъюнкция;

2) Импликация;

3) Сильная дизъюнкция;

4) Слабая дитьюнкция.

 

5. К какому виду относится суждение: "Некоторые вороны -белые"?

1) Общеугвердитсльное;

2) Общеотрицательное;

3) Частноутвердительное;

4) Частноотрицательное.

 

6. Суждение "Незаконная сделка является недействительной":

1) Общеутвердительное;

2) Частноутвердительное;

3) Частноотрицательное;

4) Общеотрицательне.

 

7. Суждение "Не всякое лыко в строку":

1) Общеутвердительное;

2) Общеотрицательное;

3) Частноутвердительное;

4) Частноотрицательное.

 

8. Установить вид логической связи в сложном суждении "Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно":

1) Конъюнкция;

2) Дизъюнкция;

3) Импликация;

4) Эквивалентность.

 

9. Установить вид логической связки в сложном суждении "Данная улика не является ни необходимой, ни достаточной":

1) Конъюнкция;

2) Дизъюнкция;

3) Импликация;

4) Эквиваленция.

 

10. Какое из приведенных суждений соответствует данным логическим характеристикам: атрибутивное, частное, утвердительное?

1) "Все юристы имеют высшее образование";

2) "Ни одно преступление не должно остаться безнаказанным'';

3) "Некоторые государства не являются правовыми";

4) "Некоторые депутаты Федерального Собрания России являются юри­стами".

 

11. Как распределены термины в следующем суждении: "Некоторые люди не изучают логику"?

1) Субъект распределен - предикат не распределен;

2) Субъект распределен - предикат распределен;

3) Субъект не распределен - предикат не распределен;

4) Субъект не распределен - предикат распределен.

 

12. Установить отношение между суждениями: "Некоторые люди не поль­зуются в своих рассуждениях законами логики" и "Некоторые люди пользу­ются в своих рассуждениях законами логики".

1) Подчинение;

2) Противоречие;

3) Противоположность;

4) Частичная совместимость.

 

13.Установить вид сложного суждения: "Действие может быть либо про­думанным, либо импульсивным, либо произведенным в состоянии аффек­та".

1) Соединительное;

2) Условное;

3) Разделительное.

 

14. Какое из приведенных суждений структурно адекватно данной форму­ле:

((р®q)&(p®r)) ® (р®r)?

1) "Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если не­обходимо уточнить данные по делу";

2) "Если отсутствует состав преступления, то уголовное дело не может быть возбуждено";

3) "Если следственный эксперимент заканчивается успешно, он может рассматриваться как дополнительное свидетельство по делу";

4) "Если следователь вправе допросить свидетелей по делу, а Иванов свидетель, то следователь вправе допросить Иванова".

 

15. Суждение: "Люди, достигшие возраста 16 лет, являются совершеннолет­ними" преобразовано в следующее "Ни один человек, не достигший воз­раста 16 лет, не является совершеннолетним". Какая логическая операция преобразования над ним произведена?

1) Противопоставление предикату;

2) Обращение;

3) Умозаключение по логическому квадрату;

4) Превращение.

 

 

Тема 4.Основные законы мышления.

 

1. Закон непротиворечия запрещает считать одновременно истинными только такие противоположные высказывания, в которых (исключить не­правильный ответ):

1) Речь идет об одном и том же предмете;

2) Высказывания относятся к одному и тому же времени;

3) Утверждения и отрицания рассматривают предмет в одном и том же отношении;

4) Равнообоснованные высказывания.

 

2. Какой закон формальной логики нарушен в следующем софизме?: Во­прос: "Имеете ли Вы то, чего Вы не потеряли?" Отвст: "Да, если я это не по­терял, то я это имею". Вопрос: "Вы не потеряли рога, значит Вы их имеете?"

1) Закон тождества,

2) Закон исключенного третьего;

3) Закон непротиворечия,

4) Закон достаточного основания.

 

3. Какой закон формальной логики нарушается в следующем умозаключе­нии: "Если асфальт мокрый, то это значит, что шел дождь."?

1) Закон тождества;

2) Закон исключенного третьего;

3) Закон нспротиворсчия;

4) Закон достаточного основания.

 

4. Нарушен ли какой-либо из перечисленных законов мышления в сле­дующем примере: "Лжец говорит о том, что он лжет. Является ли он лже­цом?"

1) Закон тождества;

2) Закон исключенного третьего;

3) Закон непротнворечия;

4) Не нарушен.

 

5. Какой закон мышления нарушен в следующем силлогизме: 2 и 3 - чет­ное и нечетное; 2 и 3 – пять. Значит 5 - четное и нечетное ?

1) Закон тождества;

2) Закон исключенного третьего;

3) Закон непротиворсчия;

4) Закон достаточного основания.

 

 

Тема 5.Умозаключение.

 

1. В структуру аналогии входят следующие элементы:

1) Посылки и заключения;

2) Переносимый признак;

3) Термины аналогии;

4) Все ответы правильные.

2. Какое из представленных правил является общим правилом категории чсского силлогизма?

1) Средний термин должен быть распределен в одной из посылок;

2) Средний термин должен быть распределен во всех посылках;

3) Средний термин должен быть распределен в одной из посылок и за­ключении.

 

3. Какое условие получения истинности вывода является необходимым в первую очередь?

1) Должны быть истинными исходные суждения;

2) Должны соблюдаться правила выводного знания;

3) Истинными должны быть все понятия, используемые в умозаключе­нии;

4) Истинным должен быть консеквснт.

 

4. Каким видом умозаключения явяется силлогизм?

1) Аналогией;

2) Индукцией;

3) Научной индукцией;

4) Дедукцией.

 

5. Определите вид стлогизма: "Если студент изучает логику, то он по­вышает культуру своего мышления. Студент Иванов изучает логику. Следовательно, студент Иванов повышает культуру своего мышления".

1) Категорический;

2) Условно-разделительный;

3) Разделительно-категорический;

4) Условно-категорический.

 

6. Какая логическая ошибка допущена в данном умозаключении: "Все

лебеди белые"?

1) Поспешность обобщения;

2) Обобщение без достаточного основания;

3) Подмена причинной связи;

4) Подмена условного безусловным.

 

7. Определить вид силлогизма: "Кража - преступление. Следовательно, кража – общественно-опасное деяние".

1) Простой категорический силлогизм;

2) Сокращенный категорический силлогизм;

3) Сложный силлогизм;

4) Сложно-сокращенный силлогизм.

 

8. Определить вид силлогизма: ''Все что укрепляет законность, укрепляет государство. Развитие гражданского самосознания укрепляет законность. Правосознание - часть гражданского самосознания, а правовые ценности - часть правосознания. Значит, правовые ценности укрепляют государст­во".

1) Простой категорический силлогизм;

2) Сокращенный категорический силлогизм;

3) Сложный силлогизм;

4) Сложно-сокращенный силлогизм.

 

9. При помощи какого преобразования образовано следующее умозаклю­чение: "Все выпускники Белгородского юридического института - сотрудники внутренних дел. Следовательно, некоторые сотрудники внутренних дел -выпускники Белгородского юридического института"?

1) Превращение;

2) Противопоставление предикату;

3) Умозаключение по логическому квадрату;

4) Обращение.

 

10. Какое преобразование осуществлено в построении следующего умо­заключения: "Все юристы имеют высшее образование. Следовательно, ни один не имеющий высшего образования, не является юристом"?

1) Превращение,

2) Обращение;

3) Умозаключение по логическому квадрату;

4) Противопоставление предикату.

 

11. К какому виду индуктивного умозаключения относится этот пример: "В России проживают более ста национальностей"?

1) Полная индукция;

2) Неполная индукция;

3) Популярная индукция;

4) Математическая индукция.

 

12. Какое из приведенных высказываний является нспосрсдствснным умозаключением, полученным врезультате логической операции превращения следующего суждения: "Любая правовая норма является социальной нормой"?

1) Ни одна правовая норма не является социальной;

2) Некоторые социалные нормы являются правовыми;

3) Ни одна не социальная норма не является правовой нормой.

 

13. Какое из приведенных высказываний является непосредственным умо-заключением, полученным в результате логической операции противопос-тавления предикату следующего суждения: "Некоторые государства не яв-ляготся правовыми"?

1) Некоторые государства являются неправовыми;

2) Все государства, которые не являются правовыми, являются государствами;

3) Некоторые неправовые государства являются государствами.

 

14. Согласно принципу умозаключения по логическому квадрату, суждение "Некоторые федеральные законы не имеют юридической силы на всей территории России (О)", является ложным. Какое из суждений должно ему противостоять?

1) Ни один федеральный закон не является обязательным на всей терри­тории России (Е);

2) Любом федеральный закон обязателен на всей территории России (А);

3) Некоторые федеральные законы обязательны на всей территории Рос­сии (I).

 

15. Определить вид силлогизма: "Все юристы имеют высшее обраювание. Иванов – юрист. Следовательно, Иванов имеет высшее образование.":

1) Простой категорический силлогизм;

2) Разделительно-категорический ситлогизм;

3) Условно-категорический силлогизм.

 

Тсма 6.Логические основы аргументации. Доказательство и опроверже­ние.

 

1. В суде присяжных адвокат, стремясь доказать невиновность обвиняемо­го, апеллирует к его личным качествам. Какая ошибка совершается в дан­ном случае в отношении доказываемого тезиса?

1) "Подмена тезиса";

2) "Довод к человеку";

3) "Переход в другой род";

4) "Неопределенность тезиса".

 

 

2. Какая ошибка допущена в аргументах доказательства: "Преступление

совершил К., поскольку ранее он уже совершал подобное преступле­ние"?

1) Ложность оснований;

2) "Предвосхищение основания";

3) "Порочный круг";

4) "Основное заблуждение".

 

3. Для доказательства тезиса: "Причиной автомобильного столкновения является превышение скорости" приводятся аргументы, из которых необ­ходимо исключить один неправильный:

1) Длина тормозного следа длиннее нормы;

2) Глубокая вмятина на бампере машины-виновницы;

3) Достаточно большое расстояние до объекта столкновения с момента обнаружения его угрозы для того, чтобы избежать столкновения;

4) Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.

 

4. Какой прием доказательства применен в следующем примере: "Престу­пление могли совершить Иванов, Петров, Сидоров. Поскольку доказано, что Иванов и Петров не совершали преступления, то преступление совер­шил Сидоров"?

1. Прямое;

2) Непрямое (косвенное);

3) Апагогическое;

4) Разделительное.

 

5. Структуру какого доказательства выражает следующая запись:

аvbvсvd; а&в&с?

1) Прямое;

2) Апагогическое;

3) Разделительное;

4) Ничего не выражает.

 

Тема 7.Гипотеза и следственная версия.

 

1. Какая из приведенных гипотез является частной?

1) Солнечная система образовалась в результате концентрации газопылевои туманности;

2) Вселенная образовалась в результате взрыва материи с бесконечной плотностью.

3) Во Вселенной существует множество миров с планетами, населенными людьми;

4) Во Вселенной существуют формы жизни, отличающиеся от земной.

 

2. Гипотеза представляется в следующих видах:

1) Аргументированная;

2) Доказательная;

3) Единичная;

4) Рабочая.

 

3. Выделяется несколько этапов построения гипотезы:

1) Группы фактов, которые не укладываются в пределы теории или гипо­тезы, должны быть объяснены новой гипотезой;

2) Анализ, синтез, обобщение фактов,

3) Превращение и преобразование следствий по законам и правилам ло­гики;

4) Совокупность фактов.

 

4. К условиям состоятельности гипотезы относятся следующие логико-ме­тодологические требования:

1) Определенность;

2) Ясность и точность;

3) Проверяемость;

4) Обстоятельность.

 

5. Логико-содержательный аспект обоснования принципов права состоит

из следующих положений:

1) Запретительные и разрешительные социальные установки в праве;

2) Формализованный анализ понятий в законе;

3) Информативность права;

4) Логический смысл силлогизмов в законе.

 

 

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

 

Тема 1. Предмет и значение логики

 

1 – 1; 2 – 2; 3 – 1; 4 – 1; 5 – 3.

 

Тема 2. Понятие. Логические операции с понятиями.

1 – 4; 2 – 4; 3 – 4; 4 – 4; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 4; 8 – 4; 9 – 4; 10 – 1.

 

Тема 3. Суждение. Логические операции с суждениями.

1 – 1; 2 – 3; 3 – 3; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 4; 8 – 2; 9 – 1; 10 – 4;

11 – 4; 12 – 4; 13 – 3; 14 – 4; 15 – 4.

 

Тема 4. Основные законы мышления.

1 – 4; 2 – 1; 3– 4; 4 – 4; 5 – 1.

 

Тема 5. Умозаключение.

1 – 1; 2 – 1; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 4; 9 – 4; 10 – 4;

11 – 1; 12 – 1; 13 – 3; 14 – 2; 15 – 1.

 

Тема 6. Логические основы аргументации.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных