Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка качества освоения основных образовательных программ… 79




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Направление подготовки 030600 – История

ФГОС ВПО утвержден приказом

Минобрнауки России от 21.12.2009.г. №772

Специальность

Этнология. Социальная и культурная антропология

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

 

Нормативный срок освоения программы 2 года

Форма обучения - очная.

 

 

Новосибирск, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ………………………………………………………….. 3

1.1. Определение ООП ………………………………………………………… 3

1.2. Термины, определения, обозначения, сокращения…………………….. 3

1.3. Цель разработки ООП……………………………………………………... 6

1.4. Срок и трудоемкость освоения ООП……………………………………... 8

2. Характеристика ООП…………………………………………………….. 9

2.1. Область профессиональной деятельности магистров ………………….. 9

2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров……………………... 9

2.3. Виды профессиональной деятельности магистров………………………… 9

2.4. Задачи профессиональной деятельности магистров……………………… 10

Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры……………………………………………………. 11

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса……………………………………………………15

4.1. Струкура ООП и примерный учебный план……………………………… 15

4.2. Примерный учебный план (см. Приложение 1)

4.3. Основные рабочие программы ………………………………………………20

Модуль М 1 (общетеоретический модуль подготовки специалиста)

Модуль М 2.1 (теоретический модуль подготовки специалиста)

Модуль М 2.2 (практико-ориентированный модуль)

4.4. Требования к организации практик и научно-исследовательской работы обучающихся…………………………………………………………………. 78

Оценка качества освоения основных образовательных программ… 79

5.1 требования к текущей и промежуточной аттестации…………………… 79

5.2. Требования к итоговой государственной аттестации выпускников…… 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ООП

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования по направлению подготовки
030600 «История» (квалификация (степень) «магистр» утвержден и введен в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 772 от 21.12.2009г.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ООП ВПО) по направлению подготовки История (специальность История искусства) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО)[1] по направлению подготовки История.

Настоящая программа разработана в порядке, установленном Учебно-методическим советом по истории Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Учебно-методическим управлением НГУ.

ООП соответствует требованиям Законов Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ, Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ) в редакциях, действующих на настоящий момент и утвержденного образовательного ФГОС ВПО.

 

1.2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей программе подготовке используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

область профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

объект профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

основная образовательная программа вуза - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

специальность - комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности;

профиль, специализация - направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

сокращенная образовательная программа - образовательная программа высшего учебного заведения, разработанная с учетом предшествующего уровня профессионального (среднего профессионального или высшего) образования обучающегося (сокращение срока освоения программы производится или за счет переаттестации дисциплин (или их частей), изученных в среднем профессиональном учебном заведении, или перезачете дисциплин, изученных в высшем учебном заведении);

ускоренная образовательная программа - образовательная программа высшего учебного заведения, разработанная для обучающихся, способных освоить полную образовательную программу в более короткие сроки.

В настоящей ООП используются следующие сокращения:

 

ВПО – высшее профессиональное образование;
ООП– основная образовательная программа;
ОК – общекультурные компетенции;
ПК– профессиональные компетенции;
УЦ ООП– учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
   

 

1.3. ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ООП

Цель разработки ООП магистра «Этнология. Социальная и культурная антропология» по направлению подготовки История, специальность Этнология является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и специальности; разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы соответствующего уровня ВПО (бакалавра, магистра, специалиста).

В качестве результата реализации программы предполагается освоение участниками двух блоков программы: общенаучного (область методологии и методики современного научного исследования, информационно-аналитического обеспечения) и профессионального (новейшие концепции, методы и открытия в области этнологии, социальной и культурной антропологии, приобретение практических навыков полевых и аналитических работ и знакомство с широким спектром проблем современной исторической науки).

Образовательная программа предусматривает проведение серии лекций, практикумов, лабораторных работ, мастер-классов и специализированных экскурсий на базе НГУ, институтов СО РАН и организаций-партнеров (музеи, исследовательские учреждения, государственные университеты) как отечественных, так и зарубежных.

Реализация программы укрепит статус и координирующую роль НИУ НГУ как одного из ведущих университетов страны, как центра профессионального образования в области этнологии, социальной и культурной антропологии.

Программа подготовлена в рамках комплекса образовательных ресурсов по приоритетному направлению НИУ НГУ № 5 «Региональное развитие: исторический опыт и экономика знаний». Предлагаемая образовательная программа ВПО в соответствии с Программой развития НГУ призвана обозначить конкретные направления междисциплинарного взаимодействия и рассчитана на опережающую подготовку высококвалифицированных кадров для фундаментальной и прикладной науки, системы ВПО в интересах устойчивого развития и безопасности Сибири в этнополитическом пространстве России, а также в выработке сценариев взаимодействия региона с пограничными территориями, странами Азии, Европы и Америки.

Реализация заявляемой образовательной программы осуществляется в рамках НОЦ исследований профильных кафедр гуманитарного факультета НГУ и ИАЭТ СО РАН. Программа предполагает освоение учащимися новейших разработок в области этнологии, социальной и культурной антропологии, включая теоретико-методологический базис, методическое обеспечение и конкретно-историческое наполнение в рамках специализации. Новационный характер программы определяет использование информационных технологий в обучении магистрантов. Важную роль играет обеспечение инновационных подходов к НИР и образовательному процессу, ориентированному на индивидуальные и проектные формы подготовки магистрантов на модульной балльно-рейтинговой платформе.

 

1.4. СРОК И ТРУДОЕМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ ООП

В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр».

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последиплом-ный отпуск Трудоем-кость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование
ООП магистра «Этнология»   …   магистр   2 года   …*)
           

 

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

 

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.

Профили подготовки магистров определяются ректоратом и ученым советом НГУ, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООП

2.1. ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

Область профессиональной деятельности магистров включает:

работу в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других НИИ, архивах, музеях; других организациях и учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах и центрах по охране историко-культурного наследия, органах государственного управления и местного самоуправления, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в СМИ (включая электронные), в туристическо - экскурсионных организациях.

 

2.2. ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

Исторические процессы и явления в этнополитическом, этносоциальном, этно и социокультурном измерениях и их отражение в широкого круга источниках, представляющих локальные, региональные, национальные и шире глобальные этнополитические, этносоциальные, этнокультурные и социо-культурные процессы в масштабах мирового сообщества.

2.3. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

- научно-исследовательская;

- педагогическая;

- культурно-просветительская;

- экспертно-аналитическая,

- организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве научного работника, преподавателя, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, куратора выставок, специалиста по историко-культурному менеджменту и познавательному туризму.

2.4. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

Магистр по направлению подготовки «История» специальность «Этнология. Социальная и культурная антропология» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач (развивающих и дополняющих задачи, решаемые бакалавром истории) в соответствии с профилем магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

В научно-исследовательской деятельности: подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ОПП магистратуры; анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций; использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем ООП магистратуры.

В педагогической деятельности: практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курсов этнологии/этнографии, социальной и культурной антропологии на всех уровнях общего и профессионального образования; анализ и объяснение этнополитических, этносоциальных, этнокультурных и социо-культурных аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей мирового исторического процесса; применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебной процессе.

В организационно-управленческой деятельности: постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук; организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений; подготовка аналитической информации (с учетом этнополитического, этносоциального, этнокультурного и социо-культурного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций.

В культурно-просветительской деятельности: осуществление историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи), использование информационно-аналитической базы изученных наук в сфере поляризации историко-культурного и этнокультурного наследия.

В экспертно-аналитической деятельности: разработка с использованием информационно-аналитической и методической базы изученных наук актуальных социально-политических и социо-культурных проблем национальных, региональных, локальных сообществ в рамках деятельности общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций и средств массовой информации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных