ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И ЭТНОГРАФИЯ РОССИИЦель курса заключается в том, чтобы дать магистрантам исчерпывающие представления о формировании и трансформации этнокультурной карты России с древности до современности. Теоретический раздел курса предполагает введение в научный оборот понятий этно-, глотто- и культур-генеза, а также понятий этнической территории, этнического ареала, историко-этнографической области и культурно-хозяйственного типа. Информационная часть курса включает обзорные разделы о происхождении, этапах истории и культуре основных этносов, населяющих территорию Российского государства. Этническая история рассматривается в контексте истории государства. Понятия миграции и колонизации занимают важное место в структуре курса. Политический фактор и миграции рассматриваются как важный фактор трансформации этнокультурной карты России. На примере русского этноса освещаются подходы к типологизации этнических образований – этносов, субъэтносов, этнических и этнографических групп. Курс позволяет составить представление об этнических и этнографических группах русских Европейской России и исторических аспектах их происхождения, а также представление о вариативности русской культуры Сибири. Проблема соотношения общерусского - регионального - локального раскрывается на примере русских сибиряков. Важное место в структуре курса занимают проблемы межэтнического взаимодействия, соотношения этнической, этнополитической истории и нациестроительства. История России ХХ в. позволяет рассмотреть проблему соотношения этнической и политической территории и обозначить основные тенденции в трансформации этнополитической карты государства. Проблемный блок курса связан с анализом этапов, механизмов и перспектив трансформации отдельных этносов и консолидации российской нации в целом. По итогам данного курса студент должен иметь представление об основных этапах формирования этнической карты России, знать основные историко-этнографические провинции и облаасти; иметь представление о культуре основных народов России; уметь охарактеризовать современные тенденции в развитии ее полиэтничного сообщества. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-17, ПК-19, ПК-24 по направлению подготовки История, специальность этнография, этнология, социальная и культурная антропология, квалификация «магистр».
Рекомендуемая литература: Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии. - М.: Наука, 1981. - 390 с. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография: Пер с нем. - М.: Наука, 1991. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. - Л., 1978. - 184 с. Народы России: энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - 479 с. Русские: Историко-этнографические очерки. - М., 1997. - С. 5-13. Русские старожилы Сибири: Историко-антропологические очерки. - М., 1973. Русские: этнотерритория, расселение, численность и исторические судьбы (XII-XX вв.). - М., 1999. - Т. 1. Семенов Ю.И. Социально-исторические организмы, этносы, нации // Этнографическое обозрение. - 1996. - № 3. - С. 3-13. Токарев С.А. Этнография народов СССР. - М., 1958. Этнические и этнографические группы в СССР и их роль в этнокультурных процессах: Общие проблемы и союзные республики: Тез. докл. - Уфа, 1989. - 233 с. Разработчик:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|