Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭТНИЧЕСКОЙ ДЕМОГРАФИИ




Цели освоения дисциплины ознакомление с основными понятиями этнодемографического знания, методологией и методикой субдисциплины, формирование представлений о современном состоянии и направлении развития демографических и этнодемографических процессов. Данный курс призван заложить основы профессиональной компетентности будущих специалистов в сфере организации, проведения этнодемографических исследований, а также анализа и обобщения полученных результатов. Основные задачи: показать место этнической демографии в системе гуманитарных наук; познакомить слушателей с основными демографическими показателями и понятиями; сформировать представление о существующих методологических подходах этнодемографических исследований, а также их методике; охарактеризовать основные источники этнодемографической статистики населения; рассмотреть этнические аспекты воспроизводства и миграции; продемонстрировать тренды современных этнодемографических процессов в России и мире.

В рамках курса студенты познакомятся с предметом и объектом, понятиями и показателями этнической демографии. Внимание студентов будет акцентировано на методике и методологии дисциплины. В частности, будут подробно раскрыты особенности факторного подхода, концепции демографической модернизации и зарождающегося поведенческого подхода в этнодемографических исследованиях.

Значительная часть курса посвящена источникам этнической демографии. Будут рассмотрены особенности таких типов источников, как: ревизии, метрические книги, переписи, похозяйственные книги и другие.

Одна из основных тем – становление этнографических школ в Сибири и их вклад в отечественную этнографическую науку.

По итогам данного курса студент должен знать основные понятия и терминологию демографии и этнодемографии; ориентироваться в методологических подходах в изучении народонаселения; иметь представление об источниках знания о народонаселении (переписи и другие); уметь применять демографические и этнодемографические данные в историческом, экономическом, историко-культурном контексте.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-17, ПК-19, ПК-24 по направлению подготовки История, специальность История искусства, квалификация «магистр».

Рекомендуемая литература:

Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. – М., 2003.

Боярский А.Я., Валентей Д.И., Кваша А.Я. Основы демографии. – М., 1980.

Брук С. И. Население мира: Этнодемографический справочник. 2-е изд. М, 1986.

Брук С. И., Кабузан В.М. Миграционные процессы в России и в СССР. М, 1991.

Валентей Д.И., Кваша А.Я. Основы демографии. М., 1984.

Вишневский А.Г. Избранные демографические труды: В 2-х т. М., 2005.

Данилевский И.Н., Кабанов В.В., Медушевская О.М., Румянцева М.Ф. Источниковедение: Теория, История, Метод. Источники российской истории. М., 1998.

Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. М., 1994.

Капица С.П. Общая теория роста человечества. Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле. М., 1999.

Козлов В.И. Динамика численности народов: методология исследования и основные факторы. М., 1969.

Козлов В.И. Этническая демография. М., 1977.

Курс демографии // ред. Боярский А.Я. – М., 1985.

Медков В.М. Демография. – Ростов-на-Дону, 2003.

Сулакшин С.С. Российский демографический кризис: от диагностики к преодолению. М., 2006.

Разработчик:

 

Институт археологии и этнографии СО РАН к.и.н. В.В. Николаев

 

 

4.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.4.1. Требования к практике.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в экспедиционных (полевых) и музейно-архивных условиях. При реализации магистерской программы по данному направлению подготовки предусматриваются научно-исследовательский вид практики.

Конкретный вид, содержание, цели и задачи, программа и форма отчетности практики определяется руководителем магистерской диссертации.

Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах), в музеях и архивах, или в музеях, на кафедрах и в лабораториях ВУЗов России и других государств, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

4.4.2 Требования к организации научно-исследовательской работы обучающихся. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и данной ООП (см. Приложение 2 – Положение о магистерской диссертации).

Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; составление отчета о проведенном исследовании; подготовка презентации, публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в структурах ГФ НГУ (заседания кафедры, спецсеминары) с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных