ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По данным экспериментально – психологического исследования.Ф.И.О. Гришин Влад Николаевич Возраст: 12 лет Школа: средняя образовательная Класс: 5 Инициатор: инициатором обращения педагог, классный руководитель Ярошенко А.О. Жалобы: рассеянность ребенка, неспособность долго воспринимать предлагаемую информацию, неуверенность в себе, эмоциональная напряженность, нежелание участвовать в отрядных делах из-за невнимательности и рассеянности. Цель: диагностика познавательной сферы ребенка (внимания). Исследование проводилось в период с 7.02.2011 по 19.03.2011 в Свердловском лицее№1, Луганской области. Поведение испытуемого уравновешенно, достаточно адекватно, охотно рассказывает о себе, идет на контакт. Но наряду с этим наблюдается застенчивость, в ответах на предварительные вопросы перед проведением исследования прослеживается эмоциональная напряженность. Испытуемый демонстрирует незначительное волнение, прослеживается скрытая тревога при ожидании и оценке результатов. Испытуемый правильно понимает цель исследовательской работы. Старательно, с интересом относится к выполняемым заданиям. Достаточно адекватно эмоционально реагирует на успех. Некоторые инструкции пришлось повторять несколько раз, иногда не сразу переключается на новый вид работы в новых условиях. В соответствии с заданной инструкцией, выполняет работу почти без затруднений. Во время выполнения заданий Влад испытывал эмоциональное напряжение, отвлекался на посторонние звуки и движения со стороны. Изначально наблюдалась некая отчужденность, неспособность ребенка настроиться и сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Из беседы с ребенком установлено, что он живет с одной мамой. Изучив медицинскую карту ребенка, было выяснено, что в детстве он перенес ряд соматических заболеваний, был болезненным ребенком. С ребятами из отряда сложились хорошие взаимоотношения, однако периодически возникают незначительные конфликты во время совместной деятельности с некоторыми представителями класса из-за невнимательности со стороны ребенка. На критику и помощь реагирует адекватно, сопровождая такими фразами: " Я так и думал", "Ещё б несколько минут" и др. В ходе проведения эксперимента было выявлено, что у Влада повышенная истощаемость, отвлекаемость (методика "Таблицы Шульте" и методика «Корректурная проба»), хорошо запоминает новый материал на слух" Заучивание 10 слов"), низкая врабатываемость (работоспособность) и психическая устойчивость, "невнимательность" - допускание ошибок (методика Мюнстенберга, «Корректурная проба»). "Если бы было ещё немного времени, я б обязательно успел. А так приходится спешить и, конечно, делать ошибки". Это говорит о некоторой хаотичности мышления, преобладание, в большей степени, знаково-символического и конкретного мышления. Такая "спешка" и при этом совершение ошибок, свидетельствует ещё о следующем – Влад работает на результат, не интересуясь им. Также результаты проведённого исследования показали, что у Влада, скорее всего, менее развита зрительная память ("Когда я вижу информацию зрительно, мне хуже запоминается"), чем слуховая (" Заучивание 10 слов"), средний уровень логического мышления, а также проявление настойчивости (возращение к не выполненным заданиям - методика "Корректурная проба"). Во время решения предложенных заданий - вербализация (проговаривание вслух, подсчёт на листе), что повышает результативность. Таким образом, на первый план выступили: низкий уровень врабатываемости, понижение концентрации и устойчивости внимания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|