ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этические нормы определяют направление деятельности организации и процесс принятия решений.Критерий 1.1 «Формулировка целей или предназначения медицинской организации осуществляется руководством организации при содействии персонала с учетом рекомендаций заинтересованных сторон и представляет собой основу для планирования и определения направлений развития организации». Комментарии: Определение миссии, цели организации является одной из основных задач руководителей медицинской организации и важнейшей составляющей стратегического планирования. Миссия – это предназначение организации, которое способствует укреплению корпоративной культуры, обеспечивает единомыслие сотрудников, тем самым создает позитивный образ организации в глазах потребителей, конкурентов, работников, высшего руководства, общества в целом. Миссия объясняет суть деятельности, специфику и путь развития организации – все то, что отличает эту организацию от остальных в этой отрасли. Миссия пересматривается в соответствии с циклом стратегического планирования организации. Медицинская организация должна продемонстрировать путем предоставления соответствующих документов, что при формировании миссии и цели организации персонал принял участие, были учтены рекомендации заинтересованных сторон (например, профсоюзы, объединения пациентов, поставщики, ассоциации). Миссия и цели медицинской организации доступны для ознакомления сотрудникам, пациентам, общественности, а также отражены в стратегическом плане организации. Формирование миссии и целей в организации является одной из норм международной практики. Доказательная база: 1) Документы, где описывается миссия организации (стратегический план, протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.); 2) информационные стенды; 3) сайт организации; 4) осведомленность персонала о процессе принятия миссии и цели организации. Критерий 1.2 « В медицинской организации имеется определенный комплекс ценностей, которыми она руководствуется при принятии решений и определении правил поведения сотрудников». Комментарии: Ценности организации – моральные и деловые качества персонала, традиции коллектива, регулирующие поведение сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей, разовых и постоянных поручений, делового взаимодействия и межличностного общения. Например: наставничество, уважение прав пациента, уважение старших, профессионализм, рациональное использование ресурсов и др. Ключевые ценности отражены в этических правилах поведения персонала медицинской организации. Доказательная база: 1) Документы, где описываются ценности организации (стратегический план, этические правила поведения персонала, протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.); 2) информационные стенды; 3) сайт организации; 4) осведомленность персонала о процессе определения ценностей организации. Критерий 1.3 «Медицинская организация разрабатывает этические правила, охватывающие вопросы в отношении деятельности медицинской организации и обслуживания пациентов». Комментарии: Этические правила – комплекс определенных норм, регулирующих взаимоотношения в организации с точки зрения медицинской этики и деонтологии. Этические правила разрабатываются с участием персонала, утверждаются руководителем медицинской организации. Этические нормы поведения персонала, как и Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.), определяют моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом. Доказательная база: 1) Этические правила, регламентирующие поведение персонала медицинской организации; 2) документы, где описываются этические правила организации (протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.); 3) информационные стенды; 4) сайт организации; 5) осведомленность персонала об этических правилах организации и о процессе их разработки.
Критерий 1.4 «Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии». Комментарии: В медицинской организации организована система обучения сотрудников, как вновь принятых на работу, так и работающих, по вопросам этики и деонтологии. Данное обучение поможет сотрудникам предупредить факты нарушения этических норм поведения, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия между собой, при оказании медицинских услуг пациентам и др. Доказательная база: 1) План обучения персонала; 2) программы обучения; 3) ресурсы для реализации процесса обучения (кадры, помещения, финансовые средства, оборудование, методические разработки, лекционный и наглядный материал и др.); 4) документы, подтверждающие участие сотрудника в обучении.
Критерий 1.5 «В медицинской организации внедрен процесс выявления, анализа и принятия мер по фактам нарушения этических норм». Комментарии: В медицинской организации имеется письменная процедура по выявлению, регистрации, анализу (рассмотрению) и принятию мер по фактам нарушения этических норм. В процессе выявления задействован весь персонал, пациенты, посетители. В медицинской организации создается этическая комиссия для анализа (рассмотрения) фактов нарушения этических норм или рассмотрение данных фактов входит в полномочия другой комиссии, по рекомендациям которой руководитель медицинской организации принимает управленческое решение. Доказательная база: 1) Правила по выявлению, регистрации, анализу (рассмотрению) и принятию мер по фактам нарушения этических норм; 2) приказ руководителя о создании этической комиссии; 3) положение об этической комиссии; 4) информационные стенды; 5) протоколы заседаний комиссии.
Стандарт 2.0 «УПРАВЛЕНИЕ» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|