ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XI. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВКогда человек впервые выполняет какое-нибудь сложное движение у него в коре головного мозга возникает много очагов возбуждении причем процессы возбуждения преобладают над процессами тормози ния, напрягаются не только те мышцы, работа которых обеспечивая выполнение движения, но и те, которые в тот или иной момент двия ния должны быть расслаблены. Движение выполняется угловая неточно, со значительным расходованием энергии. При многократном повторении изучаемого движения создают»! условные двигательные рефлексы. Излишнее напряжение исчезав движение становится непринужденным, экономным, целесообразны^ Если сложность движения превышает координационные возможно сти человека, то он без, предварительной подготовки не смош выполнить его даже напряженно и угловато. В этом случае движеЯ начинают разучивать по частям, а затем соединяют эти части в ощ целостное движение. Такую систему обучения применяют и Л обучении плаванию. Человеку при обучении плаванию приходится выполнять движения] новой, непривычной для него среде. Сопротивление воды связывав сковывает его движения. В кору головного мозга поступает ш непривычных сигналов-импульсов от различных рецепторных сися организма. Эти сигналы приводят кору головного мозга в тан возбуждение, что человек оказывается не в состоянии правилам! управлять своими движениями. Возбуждение усиливается и психолоД ческими факторами, в частности боязнью захлебнуться. Поэте обучение плаванию обычно должно начинаться с ознакомляв новичков с новой для них средой. Таким образом, в формировании двигательных навыков в плав;иио можно определить четыре фазы: 1. Фаза освоения с водой, обучения занимающихся умению ощущать 2. Фаза изучения отдельных плавательных движений, сочетания гих движений между собой и соединения их в целостное действие. 3. Фаза устранения излишних движений, излишнего мышечного апряжения и закрепления навыка плавания. 4. Фаза дальнейшего совершенствования навыков в плавании, гочнения индивидуального стиля пловца, внесения некоторых измене-ий в двигательные навыки в соответствии с изменившимися ункциональными возможностями пловца, совершенствованием техни-и плавания. Первые три фазы охватывают период начального обучения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|