ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И дополнительных занятий. Фрагмент ударного микроцикла при двух занятиях в течение дня (схема) Нагрузки занятий: Б — большаяРис. 19.7 Фрагмент ударного микроцикла при двух занятиях в течение дня (схема) Нагрузки занятий: Б — большая, 3 - значительная, Ср — средняя, М - малая. Направленность занятий: С — повышение скоростных возможностей; Ан — повышение выносливости при работе анаэробного характера; А — повышение выносливости при работе аэробного характера; К - занятие комплексной направленности. Физические качества: 1 — скоростные возможности, 2 — выносливость при работе анаэробного характера, 3 - выносливость при работе аэробного характера можностей, то второе не должно проводиться в условиях значительного утомления, вызванного первым. Иначе у пловцов нарушается координация движений, изменяются их основные скоростно-силовые параметры, что затрудняет совершенствование техники и повышение скоростных возможностей. Нельзя согласиться с бытующей точкой зрения, согласно которой проведение двух — трех занятий в течение дня это дробление однократной нагрузки. Опытные тренеры, увеличивая количество занятий в течение дня до двух — трех, к работе выполняемой в одном занятии, дополнительно вводят определенные
упражнения, включаемые во второе и третье занятия. Достаточно сказать, что современные мастера плавания тренируются 2 — 3 раза в день, затрачивая на работу в воде до 5 — 7 ч ежедневно, а раньше, при одноразовых ежедневных занятиях, продолжительность тренировки не превышала 2 —2,5 ч. За счет увеличения количества занятий в течение дня дневной объем плавания у многих сильнейших пловцов достиг 18 — 20 км, а годовой — 2500 — 3500 км, в то время как 30 — 35 лет назад, когда количество занятий в течение недельного микроцикла у квалифицированных пловцов обычно не превышало 6 — 9, объем плавания был в 3 — 4 раза меньше. Вместе с тем, эффективность 2 —3-разовых занятий в течение дня высока лишь в тех случаях, когда рационально сочетаются нагрузки основных и дополнительных занятий и увеличение общего количества занятий не сопровождается уменьшением количества занятий с большими нагрузками, которые служат мощным стимулом роста тренированности. При трех занятиях в течение дня, два проводятся в воде, а одно — на суше. Утром, как правило, проводится занятие в воде, днем — на суше, вечером — опять в воде. Такой режим широко распространен в подготовке пловцов высокого класса при централизованной ее организации в плавательных центрах, школах-интернатах спортивного профиля, на различных сборах. В этом случае построение микроциклов еще больше усложняется. Особенно важно правильно определить направленность занятий на суше, с тем чтобы программа утреннего занятия в воде отрицательно не сказывалась на качестве работы на суше, а последняя, в свою очередь, не противоречила направленности последующего занятия в воде. В табл. 19.5 представлены целесообразные сочетания занятий в воде и на суше при трех занятиях в течение дня. ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов Структура микроциклов в значительной мере определяется периодом макроцикла. В зависимости от преимущественных задач того или иного периода существенно варьируют основные характеристики программ микроциклов: общий объем работы на суше и в воде, количество занятий, соревновательных стартов и т.д. 19.3. ПОСТРОЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ПОДВОДЯЩИХ МИКРОЦИКЛОВ Восстановительными микроциклами обычно завершается серия ударных микроциклов. Они применяются и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена, что обусловливает невысокую суммарную нагрузку и широкое использование в них средств активного отдыха. В табл. 19.6 представлены наиболее общие характеристики недельных восстановительных микроциклов, применяющихся пловцами высокой квалификации. Как видно, суммарный объем работы в часах меньше чем в ударных микроциклах примерно в два раза, в то время как объем плавания меньше в 3 — 4. Значительно меньше и общее количество занятий на суше и в воде, а занятия с большими и значительными нагрузками вообще не планируются. Подводящие микроциклы направлены на непосредственное подведение пловца к соревнованиям. Их содержание может быть весьма разнообразным и зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, и его индивидуальных особенностей. В зависимости от этого в подводящих микроциклах могут воспроизводиться режим предстоящих соревнований, решаться вопросы полноценного восстановления и психологической настойки. Подводящие микроциклы обычно составляют содержание 3 —4-не-дельного мезоцикла, непосредственно предшествующего главным соревнованиям. Первые два-три подводящих микроцикла обычно предусматривают узкоспециализированную подготовку к конкретным соревнованиям при относительно невысокой суммарной нагрузке и общем объеме работы, но при высокой специализированное™ программ отдельных занятий и их максимальной нацеленности на подготовку пловцов к выступлениям на конкретных дистанциях (табл. 19.7). Заключительные подводящие микроциклы этого мезоцикла, непосредственно предшествующие главным стартам по основным характеристикам не отличаются от восстановительных (табл. 19.8). Однако на фоне общей незначительной нагрузки в начале или середине микроцикла может планироваться занятие с большой или значительной нагрузкой. Занятия на суше, в отличие от восстановительных микроциклов, не планиру- ТАБЛИЦА 19.6 Характеристики восстановительных недельных микроциклов подготовки пловцов высшей квалификации ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|