Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. ТАБЛИЦА 22.12 Упражнения, направ­ленные на повышение экономичности работы и эффективности исполь­зования функционального потенциала






ТАБЛИЦА 22.12 Упражнения, направ­ленные на повышение экономичности работы и эффективности исполь­зования функционального потенциала, используе­мые в тренировке сильнейших пловцов мира



ГЛАВА 2 2 Развитие выносливости



Рис. 22.9

Изменение количества лак-тата в крови (прерывистая линия) с изменением скорости проплывания в сериях 100-метровых отрезков (сплошная линия): 1-я серия — стандартный режим, 2-я и 3-я серии — прогрессирующие режимы (по данным Pfeifer, 1982, переработано)


резков, скорости их преодоления. Не отрицая такого подхода, в систе­ме педагогических воздействий следует обратить внимание еще и на необходимость моделирования всех многообразных изменений техники движений и активности функциональных систем, которые имеют место при преодолении дис­танций в условиях соревнований.

Решению этой задачи способ­ствует преодоление дистанций в ус­ловиях соревнований, а также пла­нирование в тренировочных заня­тиях различных комплексов, предъ­являющих требования, максималь­но приближенные к возможностям организма спортсмена и к условиям соревнований. Например, если пло­вец готовится к дистанции 100 м, то он может использовать такой ком­плекс: 50 м — отдых 20 с — 100 м

— отдых 15 с — 50 м — отдых 10 с

— 50 м. Скорость плавания должна строго соответствовать планируе­мой соревновательной. При этом ориентировать спортсмена надо не на удержание стабильного темпа и шага гребка при проплывании от­резков, а на достижение заданной скорости.


На практике часто оказывается, что спортсмены не в состоянии вы­держивать заданную скорость во второй половине соревновательной дистанции или на заключительных отрезках тренировочных серий. Причину этого, как правило, ищут в недостаточной функциональной подготовленности, но фактически она часто таится в неспособности спортсменов оптимально увя­зывать динамические, временные и пространственные параметры тех­ники с функциональными возмож­ностями организма в конкретный момент преодоления дистанции или выполнения тренировочных упражнений. Поэтому важным раз­делом совершенствования специ­альной выносливости пловцов яв­ляется становление спортивной техники с достаточно широким ди­апазоном колебаний основных ха­рактеристик при стабильном уровне скорости. Здесь особое внимание следует обратить на ста­новление оптимального навыка в условиях прогрессирующего утом­ления и при существенных колеба­ниях скорости плавания.

Например, при рациональном планировании режима работы и от­дыха можно добиться идентичных реакций вегетативных систем при существенной вариативности ско­рости плавания (рис. 22.9). Такой подход позволяет создать условия для совершенствования способнос­ти пловца к варьированию основ­ными характеристиками движений при одних и тех же сдвигах во внут­ренней среде организма.

Специальный раздел трениров­ки должен быть посвящен совер­шенствованию смены характера ра­боты в процессе соревнований: старт — переход к дистанционному плаванию — дистанционное плава­ние — финиш. Быстрый и эффек­тивный переход с одного вида рабо­ты на другой с обеспечением опти­мального уровня функциональной активности в значительной мере определяет уровень специальной выносливости спортсменов.


ЧАСТЬ 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных