ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Плавание. Спортивное и оздоровительное. Количество медалей россиянна Олимпийских Играх»
Работу выполнила: Герасимова Татьяна студентка 1 курс, ИНО
г. Краснодар, 2012 год
Содержание
Введение. 3 История плавания. 4 Спортивно-оздоровительное плавание. 6 Плавание на Олимпийских играх. 9 Заключение. 15 Список литературы.. 15
Введение Вода делает кожу человека чище, дает возможность клеткам кожи дышать и укрепляет ее. Во время плавания улучшается работа организма: дыхание становится чаще, сердце начинает работать быстрее, улучшается обмен веществ. Все это легко можно объяснить свойствами воды по сравнению с воздухом. У воды выше теплопроводность и теплоемкость, она имеет более высокую плотность. Поэтому увеличивается теплоотдача и давление на тело человека. Плавание помогает подросткам расти, так как его процессе тело человека расслаблено и находится в горизонтальном виде, что позволяет разгрузить позвоночник. Да к тому же, чем раньше вы начнете заниматься плаванием, либо чем раньше отведете своего ребенка, тем больше вероятность получения им разряда мастерства. Положительный эффект от плавания сказывается и на состоянии центральной нервной системы. Вода успокаивает, снимает раздражение и дает уверенность в себе и своих силах. Так же плавание оказывает положительное влияние на работу внутренних органов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При долгом нахождении в воде, улучшается процесс терморегуляции тела. Организм закаливается, улучшается иммунитет человека. Поэтому плавание рекомендуется людям, подверженным частым простудам. Также плавание будет полезно и тем, чья работа предполагает малоподвижный образ жизни – сидение, стояние и так далее. Плавание предотвращает застой крови в венах, улучшает воздухообмен легких намного лучше гимнастики. Доказано, что даже обычное стояние в воде в течение 5 минут при комнатной температуре улучшает в несколько раз глубину дыхания и ускоряет обмен веществ до 75%. А значит, плавание очень поможет людям с избыточным весом. Важно отметить, что в плавании, как и в других видах спорта, есть возможность получать различные разряды. Зависит все только от вашего желания. Стать профессиональным спортсменом-пловцом может практически каждый, кто к этому стремится.
История плавания Плавание один из самых старых видов спорта. Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию. Однако найденные в наши дни различные наскальные рисунки (один из них обнаружен археологами в Ливийской пустыне) позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств. Со времен глубокой древности плавание всегда было у людей в почете. Сегодня можно наблюдать, как у народов, живущих на островах и по берегам теплых рек, озер и морей, дети начинают самостоятельно плавать раньше, чем ходить. В середине семнадцатого века на Японских островах появились первые, доступные широкому кругу людей императорские школы плавания. Сам 17-летний император Го Иози стал в 1603 году участником соревнований по плаванию. В 1515г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Во второй половине XVIII - начале XIX века появляются первые школы плавания в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции. В середине XIX века появились первые искусственные бассейны, что приводит к резкому росту популярности этого вида спорта в конце XIX века. В 1890 проводится первое первенство Европы по плаванию, а в 1896г. плавание было включено в программу Олимпийских игр. В 1908 г. организована Международная любительская федерация плавания ФИНА, а в 1973 эта организация объединяла уже 96 национальных федераций. Приоритет законодателей плавательной моды можно полностью отдать военнослужащим и студентам Ливерпуля, Лондона и других городов туманного Альбиона. Именно в Лондоне в 1869 году была создана первая в мире спортивная организация пловцов – Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии. Вскоре состоялся и первый национальный чемпионат по плаванию. Это стало отправной точкой, появились спортивные организации по плаванию в Швеции, Германии и Венгрии, во Франции, Голландии. В 1888 году спортивное плавание получило признание в США, а еще через год в Будапеште состоялся первый Международный турнир по плаванию. Стали строиться специальные плавательные бассейны для проведения международных соревнований. В России плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. Великий преобразователь Российского государства – Петр I – создавая морской и сухопутный кадетские корпуса, повелевал ввести в качестве обязательной дисциплины для обучения будущих офицеров войска русского плавание. Первые состязания по плаванию состоялись в России спустя почти 17 лет после Отечественной войны 1812 года. Местом их проведения стал огражденный деревянными плотами небольшой участок реки Березины. Участники по команде судьи прыгали в воду, принимали вертикальное положение и начинали «ходьбу» в воде, не касаясь ногами дна. Дистанция в 53метра 34сантиметра (25 саженей) преодолевалась наперегонки. Участниками первых в России соревнований на Березине были солдаты, а судьями – офицеры второй саперной бригады русской армии. По результатам состязаний из числа лучших и наиболее разносторонне подготовленных в плавании солдат укомплектовывались специальные подразделения. Начиная с лета 1829 года состязания по плаванию проводились ежегодно в первой и во второй саперной бригаде, а плавание нашло широкое применение в боевой подготовке русских войск. В 1834 году в Петербурге на Неве, рядом с Летним садом, открыли первую общедоступную школу плавания. Работала она, естественно, только в жаркие дни, которых за лето набиралось не так уж и много. Среди посетителей школы часто бывал и Александр Сергеевич Пушкин, а также английский поэт Д. Байрон. Руководитель школы плавания на Неве шведский специалист Густав Муар де Паули навсегда вошел в историю этого вида спорта. Именно он написал книгу, положившую начало специальной литературе о плавании, которая была опубликована в Петербурге в 1838 году под названием «Руководство к плаванию с показанием пользы этого искусства в войне». Летом 1894 года Петербургский «Кружок любителей спорта» организовал заплывы на реке Славянке. Были поставлены плоты, выверена дистанция, фиксировалось время. Главным тормозом для широкого развития школ плавания служило ничтожно малое количество крытых плавательных бассейнов.
Спортивно-оздоровительное плавание Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др. Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание. Вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу (например для людей с излишним весом), плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме. Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Спортивное плавание включает в себя различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния. Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д. Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград. Фигурное (художественное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде. Фигурное плавание может быть групповым и сольным. Не менее велико оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет увеличенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возрастают. Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок. Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм человека. Оно улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Вот почему дозированное плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. В плавании практически нет статических нагрузок, поэтому оно в первую очередь рекомендуется тем, чья работа связана с постоянной позой: сидением, стоянием и т.д. Плавание предотвращает венозный застой, облегчая возврат венозной крови в сердце, поскольку горизонтальное положение пловца и отсутствие сил гравитации значительно способствуют этому. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика. Специалисты определили, что простое стояние воде в течение 3-5 мин при температуре 24.C увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50-75%. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих избыточной полнотой. Плавание - наименее травматичный вид физических упражнений. Эффект "гидроневесомости", возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в дисках лучше происходят обмен веществ, питание, восстановительные процессы. Это оказывает оздоравливающее действие при распространенных сейчас остеохондрозах позвоночника, позволяет исправлять дефекты осанки, искривление позвоночника. Для оздоровительных целей наиболее полезно, пожалуй, плавание брассом. Он может быть рекомендован лицам среднего и пожилого возраста, так как является отличной дыхательной гимнастикой и наиболее экономным способом передвижения в воде. Тренирующий эффект возникает при продолжительном плавании - не менее 20-30 мин суммарного времени. В этот период равномерно нагружаются мышцы всего тела, что способствует пропорциональному и гармоничному их развитию. Замечено, что у тех, кто занимается плаванием с детства, наиболее правильное телосложение. Для того чтобы при помощи плавания избавиться от лишнего веса, необходимо следить во время тренировок за пульсом и общим состоянием организма. На протяжении заплыва частота пульса должна составлять от 130 до 160 ударов в минуту. При интенсивности 60 - 70% от максимально возможной (определить это необходимо по собственным ощущениям) за час вы теряете от 450 до 800 калорий. В процессе плавания необходимо менять стиль каждые 200-300 метров, чтобы задействовать как можно больше мышц. Между плаванием и приемом пищи должно пройти не менее часа, так как вода сильно давит на брюшную полость.
Плавание на Олимпийских играх Спортивное плавание на Олимпийских играх имеет богатую историю. Так, на первых Олимпийских играх, которые прошли в 1896 году, спортсмены плавали на три дистанции: 100, 500 и 1200 метров. Тогда плавать можно было практически любым стилем. Отдельно от всех плавали матросы – 100 метров и в одежде. Следует отметить, что условия заплыва были довольно неблагоприятны: холодная вода, прохладный весенний воздух. На этих играх первым чемпионом по плаванию стал Альфред Хайош, венгр по национальности. Он сначала победил на короткой дистанции 100 метров, а потом уже подтвердил свой высокий результат на длинной дистанции – 1200 метров. На следующих Олимпийских играх, которые прошли в 1900 году, в программу состязаний было включено плавание на 200 метров на спине. В этой дисциплине победу одержал представитель Германии Эрнст Хоппенберг. С точки зрения современных соревнований необычными были также заплывы на 60 метров под водой, а также на 200 метров с препятствиями. Плавали на этих играх и на 4 километра, вольным стилем. На данной дистанции отличился представитель Великобритании Джон Джарвис. На Олимпийских играх 1904 года ввели новую спортивную дисциплину – плавание брассом, в этом году плавали на дистанцию в 440 ярдов. Подавляющее большинство спортсменов на этих Олимпийских играх были американцы, конкуренцию им составили представители Германии и Венгрии. Медали российской сборной по плаванию, завоеванные
Медали российской сборной по плаванию, завоеванные на Играх XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (0-1-0):
Медали российской сборной по плаванию, завоеванные на Играх XXVII Олимпиады 2000 года в Сиднее (0-1-1):
Медали российской сборной по плаванию, завоеванные на Играх XXVI Олимпиады 1996 года в Атланте (4-2-2):
Медали Объединенной команды по плаванию, завоеванные
Медали сборной команды СССР по плаванию, завоеванные
Медали сборной команды СССР по плаванию, завоеванные
Медали сборной команды СССР по плаванию, завоеванные
Медали сборной команды СССР по плаванию, завоеванные
Медали сборной команды СССР по плаванию, завоеванные
Заключение Плавание – один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде практически работают все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Это – эффективное средство укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем. Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств системы физического воспитания. Физические упражнения в воде дают совершенно другие ощущения, нежели на суше. А все потому, что вода обладает уникальными свойствами, оказывающими воздействие на наше тело. Поскольку давление воды в 50 раз превышает давление воздуха, то на каждое движение затрачивается существенно больше сил. Однако выталкивающая сила воды выравнивает эти затраты настолько, что в целом движения получаются более свободными, раскованными и не так выбиваешься из сил. Добавочное сопротивление движениям тела требует больших мышечных усилий и большей затраты калорий. Преодолевая постоянное сопротивление воды, мышцы получают более серьезную многоплановую нагрузку. В тренировке оказываются задействованы все мышцы тела, в том числе и антагонисты. Занятия в воде в 7 -14 раз эффективнее, чем на суше. Одно занятие в воде приравнивается к трем занятиям в зале. Самыми эффективными являются занятия на глубокой воде.
Список литературы 1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение», 1974. 2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973. 3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 1978. 4. Булгакова Н.М. Плавание. М., 1999 5. Булгакова Н.М. Познакомьтесь: плавание. М., 2002 6. Велитченко В. Как научиться плавать. М., 2000 7. Викулов А.Д. Плавание. М., 2003 8. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978. 9. Плавание. М., 2000 10. Правила спортивных игр и состязаний: Иллюстрированный энциклопедический справочник. Пер. с англ. Минск, 1998
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|