ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая и тактическая подготовленность пловцовЦелью психологической подготовки является формирование значимых для спорта свойств личности путем изменения отношения спортсмена к тренировке, к самому себе и окружающим. Пси- хологическую подготовленность спортсмена осуществляет главным образом тренер — путем систематического управления состоянием и поведением спортсмена в процессе занятий плаванием. Мотивация спортсмена. Является важной стороной психологии личности. На начальных этапах занятий плаванием для спортсменов характерны следующие потребности: потребность в движениях, потребность в общении в спортивном коллективе, потребность в доброжелательности и внимании. По мере роста спортивного мастерства у пловцов начинают доминировать осознанные потребности в самовыражении, достижении успеха и общественного признания. При формировании мотивации спортсменов необходимо: • ставить перед спортсменом многолетние перспективные цели; • подчеркивать его более высокие возможности при реализа • развивать спортивное честолюбие; • стимулировать спортсмена поощрениями; • отражать в средствах наглядной агитации успехи воспитан • показывать пример активного и добросовестного отношения • раскрывать связи между спортивными достижениями и учеб Воспитание волевых качеств. Мотивация, усиленная волей и спортивным характером, является одним из факторов успеха на занятиях плаванием. В числе основных волевых качеств и черт спортивного характера обычно выделяют целеустремленность, настойчивость и упорство, решительность и смелость, выдержку и самообладание, требовательность к себе, уверенность в своих силах, способность к мобилизации резервов организма в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Воспитание волевых качеств происходит в условиях строгого соблюдения спортивного режима, обязательной реализации содержания занятий и установок тренера, преодоления дополнительных тренировочных трудностей, применения соревновательного метода. На занятиях необходимо обращать внимание на сознательное отношение пловца к выполнению упражнений, требовать проявления волевых усилий на длинных дистанциях и максимальной мобилизации сил при проплывании коротких отрезков. Наиболее мощным средством повышения психологической подготовленности являются соревновательные старты и эстафеты. Тактическая подготовленность пловца определяется уровнем знаний, умений и способностей спортсмена, обеспечивающих рациональное использование его физической, технической и психологической подготовленности для достижения цели, поставленной в соревновании. Сильнейшие пловцы преодолевают дистанцию с относительно быстрым стартом (на 2—3% выше среднедистанционной скорости) и бурным финишем (на 1,5—2,5% выше среднедистанционной скорости). Однако для юных и слабо подготовленных спортсменов лучше использовать равномерное прохождение дистанции (с учетом того, что первый отрезок дистанции, проплываемый после старта с тумбочки, должен быть преодолен примерно на 2 с быстрее последующих). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|