ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методическое обеспечение учебного процессаПредложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Педагог должен исходить из конкретных условий работы с натуры. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий: 1. Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда). 2. Выбор точки зрения. 3. Выбор формата изображения. 4. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов. 5. Проработка деталей композиционного центра. 6. Передача больших тоновых и цветовых отношений. 7. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы. 8. Подчинение всех частей изображения целому. Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер-классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе. Средства обучения - материальные: индивидуальные художественные принадлежности, натюрмортный фонд; - наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации; - демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд; - электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; - аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи. Список рекомендуемой литературы Методическая литература 1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981 2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985 3. Кузин В.С. Наброски и зарисовки.- М.,1981 4. Кузин В.С.Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М.Просвещение, 1992 5. Маслов Н.Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984 6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973 7. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981 8. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012 9. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970. 10. Игнатьев С.Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981 11. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992 12. Шорохов Е.В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986 Учебная литература 1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 2. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000 3. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996 4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998 5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996 6. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|