Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическое обеспечение учебного процесса




Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Педагог должен исходить из конкретных условий работы с натуры. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий:

1. Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда).

2. Выбор точки зрения.

3. Выбор формата изображения.

4. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов.

5. Проработка деталей композиционного центра.

6. Передача больших тоновых и цветовых отношений.

7. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы.

8. Подчинение всех частей изображения целому.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер-классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.

Средства обучения

- материальные: индивидуальные художественные принадлежности, натюрмортный фонд;

- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.

Список рекомендуемой литературы

Методическая литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981

2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

3. Кузин В.С. Наброски и зарисовки.- М.,1981

4. Кузин В.С.Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М.Просвещение, 1992

5. Маслов Н.Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984

6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973

7. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981

8. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

9. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970.

10. Игнатьев С.Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981

11. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992

12. Шорохов Е.В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986

Учебная литература

1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008

2. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000

3. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996

4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998

5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

6. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных