Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации педагогическим работникам




Для успешного достижения результата в освоении программы по предмету «Работа в материале. Художественная роспись» необходимы следующие учебно-методические материалы:

– пособия и альбомы по русской художественной росписи;

– репродукции и схемы росписей;

– видеоматериал о региональных ремеслах, наглядные пособия и образцы расписных изделий.

- папки практических заданий, сформированные по темам.

- фонд лучших работ учащихся по разделам и темам.

- портфолио ученических работ по темам.

- интернет – ресурсы.

Ввиду небольшого количества часов, отведенных на предмет «Работа в материале. Художественная роспись», работа ведется, в основном, за пределами учебных аудиторных занятий. Во время аудиторных занятий проводятся: объявление темы, постановка конкретных задач, просмотр аналогов, создание эскизов, цветовых или тональных эскизов, проработка утвержденных вариантов, индивидуальная работа с каждым учеником.

Овладение ремеслом письма по дереву или другим материалам начинается с простых технических упражнений. Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с развитием творческой фантазии учащихся необходимо для создания самостоятельных художественных композиций.

Изучение техники художественного письма начинается с ознакомления учащихся с необходимыми для работы инструментами и материалами, а также постановки руки. При оценке изделия учитываются технологические и художественные достоинства расписанного изделия.

Технологические:

– сложность рисунка;

– качество материала;

– качество исполнения;

– сроки исполнения (размер, объём работы).

Художественные:

– общее художественное впечатление;

– особенности изобразительных средств (характер линий, пятен, цвета);

– композиция (ритм, пропорции, масштаб, статика, динамика орнаментов).

Основными графическими мотивами работ обучающихся могут быть натурные зарисовки, обобщенные растительные орнаменты, декоративные символы и образы. При этом следует также учитывать, что специфика содержания учебных заданий обусловлена историческими истоками русской художественной росписи, её символикой и семантикой народного искусства.

Для развития навыков творческой работы обучающихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ученика, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей.

Краткая историческая справка

Одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа, является художественная роспись.

История изобразительного искусства насчитывает более 30 тысяч лет. Об этом свидетельствуют изображения на стенах пещер, мелкая пластика и предметы быта древнего человека. Дерево постоянно присутствовало в жизни человека. Очевидно, художественная отделка дерева была не менее популярна, чем отделка камня или кости животного. Наверное, именно в отделке изделий из дерева участвовало самое большое число людей, потому что этот материал был наиболее распространен и был более удобен для художественного творчества. Тогда можно сказать, что именно роспись по дереву всю историю человечества в наибольшей мере формирует изобразительную культуру и культуру человека вообще.

Первые образцы живописи были выполнены в период I – III веков н.э. тоже на деревянных дощечках восковыми красками, что позволило сохранить их в течение веков. Замечательным примером такой живописи являются «фаюмские портреты».

Дерево еще долго оставалось материалом для живописи. Только в эпоху Возрождения великий итальянский художник Джорджоне первым начал использовать для живописи холст, натянутый на подрамник.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных