ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации педагогическим работникамДля успешного достижения результата в освоении программы по предмету «Работа в материале. Художественная роспись» необходимы следующие учебно-методические материалы: – пособия и альбомы по русской художественной росписи; – репродукции и схемы росписей; – видеоматериал о региональных ремеслах, наглядные пособия и образцы расписных изделий. - папки практических заданий, сформированные по темам. - фонд лучших работ учащихся по разделам и темам. - портфолио ученических работ по темам. - интернет – ресурсы. Ввиду небольшого количества часов, отведенных на предмет «Работа в материале. Художественная роспись», работа ведется, в основном, за пределами учебных аудиторных занятий. Во время аудиторных занятий проводятся: объявление темы, постановка конкретных задач, просмотр аналогов, создание эскизов, цветовых или тональных эскизов, проработка утвержденных вариантов, индивидуальная работа с каждым учеником. Овладение ремеслом письма по дереву или другим материалам начинается с простых технических упражнений. Постепенное усложнение практических заданий в сочетании с развитием творческой фантазии учащихся необходимо для создания самостоятельных художественных композиций. Изучение техники художественного письма начинается с ознакомления учащихся с необходимыми для работы инструментами и материалами, а также постановки руки. При оценке изделия учитываются технологические и художественные достоинства расписанного изделия. Технологические: – сложность рисунка; – качество материала; – качество исполнения; – сроки исполнения (размер, объём работы). Художественные: – общее художественное впечатление; – особенности изобразительных средств (характер линий, пятен, цвета); – композиция (ритм, пропорции, масштаб, статика, динамика орнаментов). Основными графическими мотивами работ обучающихся могут быть натурные зарисовки, обобщенные растительные орнаменты, декоративные символы и образы. При этом следует также учитывать, что специфика содержания учебных заданий обусловлена историческими истоками русской художественной росписи, её символикой и семантикой народного искусства. Для развития навыков творческой работы обучающихся программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ученика, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей. Краткая историческая справка Одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа, является художественная роспись. История изобразительного искусства насчитывает более 30 тысяч лет. Об этом свидетельствуют изображения на стенах пещер, мелкая пластика и предметы быта древнего человека. Дерево постоянно присутствовало в жизни человека. Очевидно, художественная отделка дерева была не менее популярна, чем отделка камня или кости животного. Наверное, именно в отделке изделий из дерева участвовало самое большое число людей, потому что этот материал был наиболее распространен и был более удобен для художественного творчества. Тогда можно сказать, что именно роспись по дереву всю историю человечества в наибольшей мере формирует изобразительную культуру и культуру человека вообще. Первые образцы живописи были выполнены в период I – III веков н.э. тоже на деревянных дощечках восковыми красками, что позволило сохранить их в течение веков. Замечательным примером такой живописи являются «фаюмские портреты». Дерево еще долго оставалось материалом для живописи. Только в эпоху Возрождения великий итальянский художник Джорджоне первым начал использовать для живописи холст, натянутый на подрамник. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|