![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство Испании конца XVIII — первой половины XIX века. Романтический гротеск в творчестве Франсиско Гойи (1746-1828).План: 1. Характеристика эпохи. Творческий путь художника. 2. Офорты «Капричос». 3. Росписи «Дома глухого».
Домашнее задание: художественный анализ офортов серии «Капричос» №41, 39,42.
Специфика Испании как страны в эту эпоху: слабость королевской власти и одновременно сильные позиции католической церкви, борьба инквизиции с любыми проявлениями свободомыслия и инакомыслия. Испания продолжает в этом смысле оставаться средневековой страной. До конца 18 века в Испании пылают костры инквизиции. В Испании XVIII столетия ко двору привлекались в основном иностранные художники. Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи, положившего начало развитию реалистической живописи нового времени. Огромное значение имело творчество Гойи и для формирования европейского романтизма.
Родился в 1746 г. Его отец был позолотчиком алтарей, а мать — дочерью бедного идальго. Он начал учиться в родном городе Сарагосе, в середине 60-х годов переехал в Мадрид.
1775 – 1791 - В Мадриде получает большой заказ на картоны для шпалер. Гойя выполнил в общей сложности 43 эскиза. Это привело Гойю к плоскостности изображения и вертикальной композиции.
Основные сюжеты картонов достаточно демократичны: жизнь улицы, игры и празднества, драка перед деревенским трактиром, фигуры нищих, контрабандистов, разбойников, нападающих на знатных путешественников
«Игра в жмурки» (1791), «Игра в пелеле». В это время Гойя под впечатлением просветительских идей об изначально доброй природе человека, которая извращается под воздействием дурных законов и несправедливости общества.
Они жизнерадостны, картины для шпалер ближе всего стилю рококо. в изображении быта, пейзажа, народных типов много чисто национальных черт. Героями его картонов становятся ярко одетые молодые женщины — махи и их не менее колоритные спутники – махо.
70-е годы - начинает заниматься графикой, избирает технику офорта. Первым мастером, которого начал копировать в гравюре Гойя, был Веласкес, отныне и навсегда его постоянный предмет изучения и культа.
1780 г.- его избирают членом Академии художеств,
1786 г. - становится главным художником шпалерной мануфактуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|