Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






г. - получает звание придворного художника.





В середине 90-х годов обостряется давняя болезнь Гойи, последствием которой становится глухота.

 

Жизнерадостные сюжеты сменяются такими, как «Трибунал инквизиции», «Дом сумасшедших», предваряющими «Каприччос». Проявляется характерная для многих романтиков склонность изображать сильные эмоции, пограничные состояния сознания (между разумом и безумием).

 

1800 г- «Портрет королевской семьи».

 

Король Карл IV и королева Мария-Луиза выражали ему свою симпатию. Однако это не заставило художника хоть немного смягчить свою жестокую кисть. На грандиозном полотне изображены фактически все члены венценосного семейства. Контраст между роскошными одеяниями, дорогими тканями, блеском драгоценностей и пустотой и посредственностью лиц этих людей. Как здесь не вспомнить слова Теофиля Готье о «булочнике с женой, которые получили крупный выигрыш в лотерею». Уродливость и тупость без тени духовности на лицах. Но Гойя сумел уловить самое существенное в образах, не потеряв сходства, и коронованные заказчики были вполне удовлетворены. Выявление самой сути личности портретируемого характерно для всех портретов Гойи.


1814 – картины «Восстание 2 мая» и «Расстрел со 2 на 3 мая 1808 г.».

Вторжение французов в Испанию, борьба испанцев с лучшей тогда в мире армией, борьба, в которой маленький народ проявил большое мужество — все эти события явились этапом не только в жизни страны, но и в творчестве самого Гойи.

Предельная выразительность композиции и колорита, строгий отбор деталей, высшая степень драматизма.
Гойя принимает участие в защите своего родного города Сарагосы.

 

6. «Ужасы войны», «Десастрес дела герра»(1808 - 1820) г. вторая графическая серия, 85 листов офортов и листов смешанной техники (офорт с акватинтой). Документ, свидетельство очевидца героической борьбы испанского народа с Наполеоном.

 

Офорт «Какая доблесть!»: посвящен испанской девушке Марии Агостине, участнице обороны Сарагосы, стоящей на груде трупов и продолжавшей стрелять, когда вокруг все уже были убиты. Изувеченные тела, разрубленные на куски трупы, грабежи, насилия, расстрелы, пожары, казни.

 

1824 г. - Гойя под предлогом лечения уезжает во Францию.

1826 г. - он ненадолго приезжает в Мадрид, где его встречают, как патриарха.

 

 

Гойя умер в Бордо в 1828 г. В конце века останки его были перевезены на родину. Но после его смерти Испания забыла своего великого художника. И только молодая передовая Франция, в первую очередь художники романтического направления Жерико и Делакруа, а немного позже — Домье, затем Мане, в полной мере оценила великого испанца.

 

Офорты «Капричос» (1793 - 1797)

- Очень трудны для анализа.

 

- Необычайна тематика, зачастую остается неясным смысл,

- Были задуманы как просветительская сатира, направленная против наивной идеологии эпохи Просвещения, считающей, что для нравственного исправления человека достаточно указать ему на его пороки и напомнить о его изначально доброй природе, внушить любовь к добродетели. Это обвинительный акт церкви, дворянству, абсолютизму — миру зла, мракобесия, насилия, лицемерия и фанатизма. Социальная сатира, направленная против бесправия, суеверия, невежества и тупости.

 

- «Капричос» - попытка ответа на вопрос: что превращает человека в нравственного урода.

 

Ответ Гойи

- это механизм всеподавляющей системы Испании, погружённой в затянувшийся мрак средневековья,

- человеческая натура, столь податливая обольщениям зла.

Серия «Капричос» - яркий пример романтического гротеска.

ГРОТЕСК — тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

 

«Капричос» включает 80 листов, пронумерованы и снабжены подписями.

 

Техника серии — офорт.

 

- Офорт - (от франц. eau-forte - азотная кислота) - также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века.

Фронтиспис: автопортрет Гойи в шляпе «боливар»: немолодое лицо, представленное в профиль, с горько опущенными уголками губ.

 

Самым знаменитым офортом серии стал офорт № 43 с символическим названием "Сон Разума рождает чудовищ". Пока Разум спит, сон этот несет миру неисчислимые бедствия. Сон Разума создает особый климат, особую атмосферу душного кошмара и абсурда. Более того, пока Разум спит и пребывает в бездействии, бодрствует его вечный противник - Безумие. Причем с необычайной самоуверенностью переделывает мир по своему образу и подобию. Он попирает человеческое в людях, а их самих превращает в новые существа - "нелюдей", злобных ведьм, колдунов и прочую нечисть. А чтобы Разум наконец пробудился, он должен испытать возмущение и желание действовать при виде всех тех пакостей и бесчинств, которые сотворило на Земле Безумие.

 

1. Целый ряд листов посвящен современным нравам.

№ 51. Сурки

Тот, кто ничего не слышит, и ничего не знает, и ничего не делает,
принадлежит к огромному семейству сурков, которые ни на что не годятся.

 

№ 54. Какой Златоуст!

Когда он говорит, он настоящий златоуст, а когда выписывает рецепты – настоящий ирод. Сатира на церковь.

 

№ 56. До самой смерти

Она прихорашивается – и очень кстати. Сегодня день ее рождения.
Ей исполняется семьдесят пять лет. К ней придут подружки.

 

№ 57. Верх и вниз

Фортуна очень плохо обращается с теми, кто с нею угодлив.
Тому, кто с таким трудом взбирается наверх, она дает дым, а потом в наказание сбрасывает вниз

 

- №39 – «Вплоть до третьего поколения» (дом. задание)

 

Особенности художественного языка Гойи: иносказательность, экспрессивность (выразительность), часто басенная притчевая форма, динамично построенные композиции, незабываемость персонажей.


Вторая половина 90-х годов - исполняет ряд портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

В 1814 начался период реакции. Гойя был совершенно одинок. Умерла его жена, друзья умерли или были изгнаны из Испании.

Художник живет одиноко, замкнуто, в полутора часах езды от Мадрида, в доме, который получил у соседей название «дом глухого».

 

7. «Росписи дома глухого»: Оштукатуренные стены дома покрыты огромными росписями, выполненными маслом. Это ирония над «розовыми очками» молодости, скорбь по утраченными иллюзиями. Гойя становится даже чрезмерным, когда изображает уродства, гримасы страшных чудовищ.

 

«Черные картины» (их позднее название) — это леденящие душу порождения тьмы, охватившей душу художника, чудовища, много лет жившие в глубине его подсознания и получившие возможность выбраться на свободу. В этих 14 картинах можно встретить и повторение основных тем более раннего творчества Гойи. Он расписал стены своего дома фантастическими фресками, идеи которых были до конца понятны только художнику. Проносятся на шабаш ведьмы. Время пожирает своих собственных детей... Живопись темная, оливково-серых и черных тонов, с пятнами белого, желтого, красного.

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных