Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Романтизм во Франции
Этапы развития (гг.)
| Основные представители
| Основные работы
| Творческие особенности
| Общие черты, присущие данному периоду
| 1801 —1815
(период Консульства и Первой империи)
| Франсуа-Рене де Шатобриан,
Жермена де Сталь,
Бенжамен Констан
| «Гений христианства», (повести - «Рене», «Атала») - Шатобриан,
«О литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями», романы «Дельфина», «Коринна, или Италия» критическое исследование «О Германии»– Ж. де Сталь,
«Адольф» - Констан
| На раннем этапе своего формирования французский романтизм выделяет утончённую страдающую личность, находящуюся в диссонансе со средой.
Произведения этого периода пронизаны скорбью и чувством обречённости.
Так же зарождается тенденция борьбы за человеческие права, в частности, за права женщин (де Сталь)
| В данном периоде жанр очень малочисленный, развивается медленно и малыми шагами.
Апогей романтизма во Франции — это конец годов, тридцатые.
«Романтизм во Франции — стране обостренной политической борьбы — требовал, как нигде, прикрепления к той или иной политической партии и с ней обязательно связывался» (Л. Г. Андреев). Особо подчёркнута слабость личности перед судьбой, бессилие перед миром — мысль о власти необходимости и «судьбы» над свободной волей, о тщете индивидуальных дерзаний. (судьба Наполеона – взлёт и падение)
| 1815—1830
(начало периода Реставрации)
| Альфонс де Ламартин,
Жерар де Нерваль,
Альфред де Виньи,
В.Гюго
| Эпопея «Падение ангела», элегия «Озеро», «Одиночество» (сборник «Поэтические раздумия») – Ламартин,
циклы: «Маленькие оды» и «Химеры», пер. «Фауста» Гете - Нерваль,
«Древние и современные поэмы», «Судьбы», поэмы «Моисей», «Самсон», «Элоа», исторический роман «Сен-Map», записки «Дневник поэта», мемуары из военной жизни «Рабство и величие военной жизни», рассказ «Стелло», драма «Чаттертон» - Виньи,
«Оды», «Оды и баллады», «Восточные мотивы» - Гюго
| Происходит расцвет основной романтической жанровости: лирика, исторический роман, драма.
Формируются главные манифесты романтической эстетики.
К направлению консервативного романтизма принадлежит творчество Альфреда де Виньи (1797—1863). Им написаньи поэмы, драмы и исторический роман «Сен-Мар», повествующий о заговоре дворян против кардинала Ришелье. В центре произведения — одинокая гордая личность, презирающая толпу.
|
На первый план выходит вызов власти, буржуазному порядку. Жар обиженных и обманутых несправедливостью и ложью людей. Разочарования в героях и подвигах. Особое поэтическое виденье мира, принимающее социальный оттенок.
«Аполитичность» в более зрелых произведениях. В основном обуславливается несовместимостью политического материализма и художественной духовности творца, поэта или просто чувствующего человека.
Бунт свободы доходит до своего пика.
Душевный огонь романтиков остро критикует старый жестокий уклад, как в духовенстве, так и в высших слоях общества.
| 1830—1848
(эпоха Июльской монархии)
| Виктор Гюго,
Жорж Санд
(Аврора Дюпен (Дюдеван)),
Альфред де Мюссе,
О. Барбье
| Драма «Кромвель», драма «Эрнани», романы: «Собор Парижской Богоматери», «Последний день приговоренного к смерти», «Отверженные» - Гюго,
поэма «Ролла», роман «Исповедь сына века», «Ночи» (майская, декабрьская, октябрьская, августовская), - Мюссе,
романы: «Роз и Бланш», «Индиана», «Лелия», «Жак», «Валентина», «Мопра», «Орас», «Консуэло», поэтические сборники: «Ямбы» («Раздел добычи»), «Лазарь», сатира «Идол» - Барбье
| Романтический социальный роман крепчают в произведениях Санда и Гюго.
Литература освобождается от оков классицизма (Гюго)
Особое место во французском романтизме занимает творчество Альфреда де Мюссе (1810—1857). В «Испанских и итальянских сказках> автор иронически трактует романтические мотивы. Герои ею пьес — молодые люди, не удовлетворенные действительностью, находящиеся в разладе с ней и не способные порвать с ней. В романе «Исповедь века» он говорит о представителе поколения 30-х гг., которое глубоко разочаровалось прозаической действительностью буржуазной Франции.
В романе «Мопра» Ж.. Санд писала: Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но мы можем бросить в огонь всю книгу.
| Использование дидактической манеры просветителей (Шатобриан, де Сталь).
Воздействие реализма на романтизм (Санд, Гюго).
Фантастика с рац.объяснением («Инес де Лас Сьеррас» Нодье) и иронической стилизацией («Тысяча вторая ночь» Готье).
Ограничена мифологическая линия, но развита линия с религиозной символикой (Шатобриан, Ламартин).
Спиритуализм и мистицизм – в позднем романтизме (Нерваль).
Герой. Антиномия в человеке. Сочетание уродства и красоты, внешнего и внутреннего (Гюго)
Экзотические страны как место действия. (Индейцы у Шатобриана).
Французы не акцентируются на определённых временных или географических рамках, скорее наобщеевропейской истории вообще.
Как новые демократические и революционные пути преобразования общественных порядков (Гюго, Санд), так и лозунг полной несовместимости искусства и духовности с политикой (Мюссе).
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|