Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Психология физической культуры» бакалавр физической культуры должен знать:
В результате освоения дисциплины «Психология физической культуры» бакалавр физической культуры должен знать:
· основные категории и понятия психологической науки;
· основные этапы ее развития в контексте развития системы физического воспитания и спорта;
· особенности психологического обеспечения физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения и психологической подготовки спортсменов;
· методы организации и проведения научно-исследовательской работы в области психологии физического воспитания и спорта;
· психические состояния в физическом воспитании и спорте и методы их регуляции;
уметь:
· дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и пр.);
· дать интерпретацию собственного психического состояния;
· использовать материал психологии физической культуры для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности.
владеть:
· владеть методами изучения и коррекции психологического состояния личности, психологического климата в спортивной группе;
· владеть простейшими приемами психической саморегуляции.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10) и профессиональными (ПК-3, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-25, ПК-30, ПК-31) компетенциями:
(ОК-4)
| умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Пороговый уровень. Знает принципы построения и логику устной и письменной речи. Умеет грамотно давать аргументацию в устной и письменной речи.
Повышенный уровень. Владеет стройностью построения фраз в ситуациях профессионального общения.
| (ОК-5)
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Пороговый уровень. Знает этические нормы, регулирующие отношение человек к человеку, обществу, природе; психологические особенности поведения человека в коллективе. Умеет применять психологические приемы установления взаимоотношений с коллегами и коллективом учащихся.
Повышенный уровень. Владеет навыками общения с лицами разного возраста.
| (ОК-6)
| способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
| Пороговый уровень. Знает социально-психические особенности групп людей. Умеет применять психолого-педагогические средства и способы организации, управления индивидом, группой людей.
Повышенный уровень. Владеет организационными приемами управления группой занимающихся в нестандартных ситуациях, готов нести ответственность за принимаемые решения.
| (ОК-8)
| стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень Знает методы и средства, направленные на саморазвитие и совершенствование. Умеет использовать разные источники информации для саморазвития и самосовершенствования
Повышенный уровень. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей имеющейся информационной среды.
| (ОК-9)
| умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| Пороговый уровень. Знает методические основы социально-психологической самооценки. Повышенный уровень. Умеет критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся. Владеет способностью устранять недостатки в своей профессиональной деятельности.
| (ОК-10)
| осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний.
Повышенный уровень. Умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к Отечеству. Владеет высокой мотивацией к реализации профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня.
| (ПК-3)
| способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность
| Пороговый уровень. Знает сущность и значимость физической культуры для воспитания целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности занимающихся.
Повышенный уровень. Умеет подбирать средства и методы физического воспитания для формирования у обучающихся социально-личностных качеств. Владеет способами взаимодействия с обучающимися.
| (ПК-6)
| умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей
| Пороговый уровень. Знает психофизиологические, социально-психические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся.
Повышенный уровень. Умеет определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития. Владеет средствами и методами двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся.
| (ПК-9)
| способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей.
Повышенный уровень. Умеет аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте, а также воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции. Владеет навыками формирования мотивации у населения для занятий избранным видом спорта.
| (ПК-10)
| способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды.
Повышенный уровень. Умеет определять способности и уровень готовности личности включаться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность. Владеет принципами отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта.
| (ПК-13)
| владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека
| Пороговый уровень. Знает методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся. Повышенный уровень. Умеет использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процессе занятий. Владеет методами контроля и коррекции состояния человека.
| (ПК-25)
| способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и спорта, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры.
Повышенный уровень. Умеет аргументировать проблемные вопросы в сфере физической культуры и спорта. Владеет навыками определения актуальных проблем в профессиональной деятельности.
| (ПК-30)
| использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях
| Пороговый уровень. Знает социальную и биологическую сущность человека, педагогические принципы формирования личности.
Повышенный уровень. Умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма, стремления к здоровому образу жизни и потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях. Владеет умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни.
| (ПК-31)
| владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС)
| Пороговый уровень. Знает основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта. Умеет использовать в своей деятельности профессиональную лексику.
Повышенный уровень. Владеет приемами общения при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом.
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов.
Содержание курса
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|