Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели преподавания дисциплины.




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕНИЕ ОБ АТМОСФЕРЕ

по основной образовательной программе

подготовки бакалавров по направлению

022000 «Экология и природопользование»

(1 курс, 2 семестр)

Количество зачётных единиц – 3

 

 

Составитель рабочей программы:

 

к.г.н., доцент Н.О. Рябинина

 

Волгоград

2011 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к студентам

Основой для изучения данной дисциплины являются базовые знания по естественным дисциплинам и общие научные представления об окружающем мире на уровне среднего образования. Необходимым условием для эффективной работы и достижения оптимальных результатов при освоении дисциплины являются навыки обучения, самостоятельной работы, приобретения новых знаний и умений, и внутренняя мотивация развития социальных и профессиональных компетенций, нравственного совершенствования.

Изучение данного курса тесно связано с науками географического и биологического цикла.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины «Учение об атмосфере»

Цели преподавания дисциплины.

Цель преподавания данной дисциплины заключается в необходимости изуче­ния атмосферных процессов, основных направлений и методов охраны воздуш­ного бассейна.

«Учение об атмосфере» является одним из важнейших курсов, изучаемых по направлению подготовки бакалавров «Экология и природопользование». Учёт состава, строения атмосферы, климатообразующих факторов и метеороло­гических элементов занимает важное место в подготовке бакалавров направле­ния «Экология и природопользование».Учебными целями являются: 1) получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; 2) изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период.

Воспитательные цели преподавания дисциплины «Учение об атмосфе­ре» достигаются в ходе учебного процесса путём повышения уровня экологи­ческой образованности и воспитанности студента, формирования экологиче­ски ориентированного сознания и гармонизации личности студента в рамках современной парадигмы эколого-сбалансированного развития общества в це­лом.

Место дисциплины «Учение об атмосфере» в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина и относится к циклу Б3.Б.10

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, находящаяся во взаимодействии с другими компонентами климатической системы – океана, суши, криосферы и биосферы. Поэтому общий курс «Учение об атмосфере»относится к числу фундаментальных, определяющих подготовку экологов.

Данная дисциплина включена в модуль «Землеведение» блока профессионального цикла базовой части ОПП по направлению подготовки «Экология и природопользование».

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Экология и природопользование» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины«Учениеоб атмосфере»в составе профессионального цикла дисциплин направления Б3 (Модуль Землеведение). Изучение данной дисциплины базируется на знании предшествующих базовых дисциплинпрофессионального цикла: «Общая экология», «Геология», «География». С другой стороны, дисциплина «Учение об атмосфере» является основой для изучения дисциплин таких, как «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Геоэкология», «Учение о гидросфере», «Биогеография», «Геоинформационные системы» и др., а также учебным и производственным практикам.

Знания и умения, полученные в процессе его изучения необходимы также для выполнения НИРС и курсовых работ.

1.2. Задачи изучения дисциплины включают:

Учебные задачи:

1) - изучение состава и строения атмосферы;

2) - формирование представлений об особенностях атмосферных процессов и климатообразования;

3) - анализ метеорологических компонентов;

4) - формирование практических навыков инструментального наблюдения за метеорологическими явлениями;

5) - формирование практических навыков работы с метеорологическими, кли­матическими картами.

Эти знания необходимы студентам для формирования целостного представления о роли атмосферы в структуре и функционировании природных систем и геосферы в целом и как основа для обоснования и развития фундаментальных принципов природопользования.

 

Освоение данной дисциплины способствует формированию у студентов следующих компетенций, соответствующих стандарту специальности:

ПК-5 Знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Учение об атмосфере»

Процесс изучения учебной дисциплины«Учение об атмосфере» направлен на формирование элементов следующих компетенций: получение теоретических знаний и практических навыков согласно ФГОС ВПО направления «Экология и природопользование».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Учение об атмосфере».

В результате успешного изучения курса студент должен знать:

- основные понятия метеологии и климатологии;

- состав атмосферного воздуха, строение атмосферы;

-пространственно-временное распределение метеорологических величин на земном шаре: давления, температуры, влажности, процессы преобразования солнечной радиации в атмосфере, теплового и водного режима;

- основные циркуляционные системы, определяющие изменения погоды и климата в различных широтах;

- особенности атмосферных процессов, процессов и факторов климатообразования;

-иметь представления о климатической системе, взаимоотношении глобального и локального климатов, системах классификации климатов, крупномасштабных изменениях климата и современном изменении климата;

- иметь представление о методах анализа первичной метеорологической информации с использованием ежедневных синоптических карт и спутниковых снимков.

Студент должен уметь:

- работать со специальной литературой, метеокартами и стандартными метеорологическими приборами.

Студент должен владеть:

- владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о климатологии с основами метеорологии (ПК-5);

- умениями и навыками работы с метеорологическими, климатическими картами, метеорологическими приборами;

- навыками простейших метеорологических наблюдений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных