ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели преподавания дисциплины.ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕНИЕ ОБ АТМОСФЕРЕ по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование» (1 курс, 2 семестр) Количество зачётных единиц – 3
Составитель рабочей программы:
к.г.н., доцент Н.О. Рябинина
Волгоград 2011 г. РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к студентам Основой для изучения данной дисциплины являются базовые знания по естественным дисциплинам и общие научные представления об окружающем мире на уровне среднего образования. Необходимым условием для эффективной работы и достижения оптимальных результатов при освоении дисциплины являются навыки обучения, самостоятельной работы, приобретения новых знаний и умений, и внутренняя мотивация развития социальных и профессиональных компетенций, нравственного совершенствования. Изучение данного курса тесно связано с науками географического и биологического цикла.
1.2. Краткая характеристика дисциплины «Учение об атмосфере» Цели преподавания дисциплины. Цель преподавания данной дисциплины заключается в необходимости изучения атмосферных процессов, основных направлений и методов охраны воздушного бассейна. «Учение об атмосфере» является одним из важнейших курсов, изучаемых по направлению подготовки бакалавров «Экология и природопользование». Учёт состава, строения атмосферы, климатообразующих факторов и метеорологических элементов занимает важное место в подготовке бакалавров направления «Экология и природопользование».Учебными целями являются: 1) получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; 2) изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период. Воспитательные цели преподавания дисциплины «Учение об атмосфере» достигаются в ходе учебного процесса путём повышения уровня экологической образованности и воспитанности студента, формирования экологически ориентированного сознания и гармонизации личности студента в рамках современной парадигмы эколого-сбалансированного развития общества в целом. Место дисциплины «Учение об атмосфере» в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина и относится к циклу Б3.Б.10 Атмосфера – воздушная оболочка Земли, находящаяся во взаимодействии с другими компонентами климатической системы – океана, суши, криосферы и биосферы. Поэтому общий курс «Учение об атмосфере»относится к числу фундаментальных, определяющих подготовку экологов. Данная дисциплина включена в модуль «Землеведение» блока профессионального цикла базовой части ОПП по направлению подготовки «Экология и природопользование». Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Экология и природопользование» (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины«Учениеоб атмосфере»в составе профессионального цикла дисциплин направления Б3 (Модуль Землеведение). Изучение данной дисциплины базируется на знании предшествующих базовых дисциплинпрофессионального цикла: «Общая экология», «Геология», «География». С другой стороны, дисциплина «Учение об атмосфере» является основой для изучения дисциплин таких, как «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Геоэкология», «Учение о гидросфере», «Биогеография», «Геоинформационные системы» и др., а также учебным и производственным практикам. Знания и умения, полученные в процессе его изучения необходимы также для выполнения НИРС и курсовых работ. 1.2. Задачи изучения дисциплины включают: Учебные задачи: 1) - изучение состава и строения атмосферы; 2) - формирование представлений об особенностях атмосферных процессов и климатообразования; 3) - анализ метеорологических компонентов; 4) - формирование практических навыков инструментального наблюдения за метеорологическими явлениями; 5) - формирование практических навыков работы с метеорологическими, климатическими картами. Эти знания необходимы студентам для формирования целостного представления о роли атмосферы в структуре и функционировании природных систем и геосферы в целом и как основа для обоснования и развития фундаментальных принципов природопользования.
Освоение данной дисциплины способствует формированию у студентов следующих компетенций, соответствующих стандарту специальности:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Учение об атмосфере» Процесс изучения учебной дисциплины«Учение об атмосфере» направлен на формирование элементов следующих компетенций: получение теоретических знаний и практических навыков согласно ФГОС ВПО направления «Экология и природопользование». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Учение об атмосфере». В результате успешного изучения курса студент должен знать: - основные понятия метеологии и климатологии; - состав атмосферного воздуха, строение атмосферы; -пространственно-временное распределение метеорологических величин на земном шаре: давления, температуры, влажности, процессы преобразования солнечной радиации в атмосфере, теплового и водного режима; - основные циркуляционные системы, определяющие изменения погоды и климата в различных широтах; - особенности атмосферных процессов, процессов и факторов климатообразования; -иметь представления о климатической системе, взаимоотношении глобального и локального климатов, системах классификации климатов, крупномасштабных изменениях климата и современном изменении климата; - иметь представление о методах анализа первичной метеорологической информации с использованием ежедневных синоптических карт и спутниковых снимков. Студент должен уметь: - работать со специальной литературой, метеокартами и стандартными метеорологическими приборами. Студент должен владеть: - владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о климатологии с основами метеорологии (ПК-5); - умениями и навыками работы с метеорологическими, климатическими картами, метеорологическими приборами; - навыками простейших метеорологических наблюдений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|