Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила соревнований.




Предисловие.

Настоящие правила шахмат (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Правилами шахмат ФИДЕ (Международной шахматной федерации), действуют в официальных соревнованиях по шахматам, проводимых общероссийской, региональными и местными спортивными федерациями развивающими вид спорта "шахматы" и иными организациями на всей территории Российской Федерации.

Правила не могут учесть все ситуации, которые могут возникнуть в процессе игры, и не предусматривают решение организационных вопросов. В тех случаях, когда статьи Правил не могут урегулировать ситуацию, решения должны приниматься на основе аналогичных ситуаций, рассматриваемых в Правилах.

Термин "арбитр", используемый в настоящих Правилах, равнозначен термину "спортивный судья по виду спорта "шахматы". Спортивный судья в виде спорта "шахматы" - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

Правила предполагают, что арбитры обладают необходимой компетенцией, здравым смыслом и абсолютно объективны.

Участники соревнований, арбитры, организаторы, тренеры, иные официальные лица, принимающие участие в указанных соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами

Правила включают следующие разделы: Правила игры, Правила соревнований (классические шахматы), Правила соревнований по быстрой игре (рапид), Правила соревнований по игре в блиц (молниеносная игра), Алгебраическую нотацию, Правила проведения соревнований (турнирные правила), Правила применения дополнительных показателей.

Правила игры.

Статья 1: Основные положения и цели игры.

1.1. В шахматы играют два игрока, которые по очереди перемещают свои фигуры светлого и темного ("белого" и "черного") цвета соответственно на квадратной доске, называемой "шахматной" (см. Статьи 2.3 и 3). Начальный ход делает игрок, имеющий белые фигуры. Игрок получает право хода только после того, как его соперник завершил ход (см. Статью 6.7).

1.2. Цель игры в шахматы заключается в достижении победы над соперником, для чего одним из основных способов является неотразимое нападение (атака) на главную фигуру соперника - короля таким образом, чтобы он не имел защитных (спасительных) ходов. Считается, что игрок, который достигает этой цели, "заматовал" короля соперника и выиграл партию (см. Статью 5.1). Игрок, король которого заматован, проиграл партию. Оставлять своего короля под нападением и подвергать его нападению не разрешается. Взятие короля соперника запрещено.

1.3. Игра оканчивается вничью, если ни один из игроков не может поставить сопернику мат, либо по их взаимному соглашению (см. Статью 5.2).

Статья 2: Начальная позиция фигур на шахматной доске.

2.1. Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (сетка 8х8), чередующихся светлых ("белые" поля) и темных ("черные" поля). Она располагается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым.

2.2. В начале партии один игрок имеет 16 светлых фигур ("белые"); другой - 16 темных фигур ("черные").

Эти фигуры, обычно обозначаемые соответствующими символами, следующие:

Белый король
Белый ферзь
Две белые ладьи
Два белых слона
Два белых коня
Восемь белых пешек
Черный король
Черный ферзь
Две черные ладьи
Два черных слона
Два черных коня
Восемь черных пешек

2.3. Начальное положение фигур на шахматной доске (начальная позиция) имеет следующий вид:

2.4. Восемь вертикальных рядов квадратов называются "вертикалями". Восемь горизонтальных рядов квадратов называются "горизонталями". Прямые линии, проходящие по диагоналям квадратов одного и того же цвета, касающихся вершинами углов, называются "диагоналями".

Статья 3: Ходы фигур.

3.1. Не разрешается ходить фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занимаемое фигурой соперника, последняя берется и снимается с шахматной доски (выходит из игры) за один ход.

Если фигура может совершить указанный ход согласно статьям 3.2 - 3.8, то считается, что она атакует (нападает на) фигуру соперника или не занятое фигурой поле. Это действие также происходит в случае если фигура не может сделать ход на атакованное поле или взять фигуру соперника, вследствие чего король того же цвета останется или окажется под шахом (см. Статью 3.9).

3.2. Слон может ходить на любое поле по диагоналям, на которых он стоит.

3.3. Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.

3.4. Ферзь может ходить на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

3.5. При совершении хода ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.

3.6. Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.

3.7. Пешка может ходить только вперед:

3.7.1. На свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали;

3.7.2. С начальной позиции - на одно поле, как в п. 3.7.1., или на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты;

3.7.3. На поле, занимаемое фигурой соперника, расположенное перед ней по диагонали на соседней вертикали, одновременно снимая эту фигуру с шахматной доски;

3.7.4. Пешка, атакующая поле, которое пересекла пешка соперника, продвинутая с начальной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это действие может быть совершено только очередным ходом и называется взятием "на проходе";

3.7.5. Пешка, которая достигает самой последней горизонтали от своей начальной позиции, должна быть заменена на том же поле на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета, что является частью одного хода. Эта замена пешки называется "превращением", действие новой фигуры начинается сразу с момента ее появления на шахматной доске. Выбор игроком фигуры для превращения не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее до превращения.

3.8. Ход королем возможен двумя способами:

3.8.1. На любое соседнее поле, которое не атаковано одной или несколькими фигурами соперника. Считается, что фигуры соперника атакуют поле, даже если они не могут ходить;

3.8.2. "Рокировкой".

Рокировка - перемещение короля и одной из ладей того же цвета, находящихся в начальной позиции, по крайней горизонтали. Рокировка выполняется следующим образом: король перемещается с начального поля на два поля по направлению к ладье, стоящей на начальном поле, затем ладья переставляется через короля на следующее за ним соседнее поле.

положение перед рокировкой белых на королевский фланг и рокировкой черных на ферзевый фланг положение после рокировки белых на королевский фланг и рокировки черных на ферзевый фланг
положение перед рокировкой белых на ферзевый фланг и рокировкой черных на королевский фланг положение после рокировки белых на ферзевый фланг и рокировки черных на королевский фланг

3.8.2.1. Рокировка невозможна:

3.8.2.1.1. Если король ранее, до рокировки, делал ход;

3.8.2.1.2. С той ладьей, которая ранее, до рокировки делала ход.

3.8.2.2. Рокировка временно невозможна в следующих случаях:

3.8.2.2.1. Если атаковано одной из фигур соперника поле, на котором или стоит король, или которое он должен пересечь, или которое он должен занять;

3.8.2.2.2. Если между королем и ладьей, с которой может быть произведена рокировка, находится фигура.

3.9 Король находится "под шахом", если он атакован одной или несколькими фигурами соперника, даже если такие фигуры не могут ходить. Ни одна из фигур не может сделать ход, после которого свой король попадет под шах или останется под шахом.

Статья 4: Выполнение ходов.

4.1. Каждый ход должен выполняться только одной рукой.

4.2. При своем ходе игрок может поправить одну или несколько фигур на их полях, при условии, что он сначала предупредит соперника о своем намерении (например, сказав "поправляю").

4.3. Если игрок, который должен делать ход, намеренно касается на шахматной доске (за исключением случаев, приведенных в Статье 4.2):

4.3.1. Одной или нескольких своих фигур, то он должен сделать ход фигурой, до которой дотронулся первой, если такой ход возможен;

4.3.2. Одной или нескольких фигур соперника, то он должен взять фигуру, до которой дотронулся первой, взятие которой возможно;

4.3.3. Двух фигур разного цвета, он должен взять фигуру соперника своей фигурой или, если это невозможно, взять тронутую фигуру соперника другой своей фигурой. Если нельзя установить, какая фигура была тронута первой, считается, что это фигура игрока, за которым очередь хода.

4.4. Если игрок, который должен делать ход:

4.4.1. Намеренно касается своего короля и ладьи, он должен рокировать в сторону этой ладьи, если такой ход возможен;

4.4.2. Намеренно касается ладьи, а затем короля, рокировка не разрешается, и к этой ситуации должна быть применена Статья 4.3.1.;

4.4.3. Если игрок, который хочет сделать рокировку, касается короля, а затем ладьи или короля и ладьи одновременно, но рокировка в эту сторону невозможна, игрок должен сделать ход королем, включая рокировку в другую сторону, при условии, что она возможна. Если король не имеет хода, игрок может сделать любой возможный ход;

4.4.4. Если игрок превращает пешку в новую фигуру, то выбор новой фигуры завершен, когда эта фигура коснулась поля превращения.

4.5. Если ни одна из тронутых фигур не может ходить или быть взятой, игрок может сделать любой возможный ход.

4.6. Если фигура поставлена на поле при выполнении возможного хода или как часть возможного хода, она не может пойти на другое поле на этом ходу.

Ход считается сделанным, когда все требования Статьи 3 полностью выполнены:

4.6.1. В случае взятия, когда взятая фигура снята с доски и игрок, поставив свою фигуру на это поле, отпустил руку;

4.6.2. В случае рокировки, когда игрок отпустил руку от ладьи на поле, пересеченном королем. Если игрок отпустил руку от короля, ход еще не сделан, но игрок не имеет права сделать другой ход, кроме рокировки в эту сторону, если это возможно;

4.6.3. В случае превращения пешки, когда она снята с доски и игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения. Если игрок отпустил руку от пешки, которая достигла поля превращения, то считается, что ход выполнен не полностью, при этом игрок не имеет права сделать ход пешкой на другое поле.

Ход считается возможным, если все требования Статьи 3.7.5 могут быть полностью выполнены. Если игроком был сделан невозможный ход, то вместо него должен быть сделан новый ход, в соответствии со Статьей 4.5. На этого игрока арбитром налагается наказание в соответствии со Статьей 14.4.

4.7. Игрок теряет право заявлять о нарушении соперником Статей 4.3 или 4.4, как только он намеренно коснется фигуры.

Статья 5: Окончание игры.

5.1. Игра считается завершившейся победой одного из игроков в следующих случаях:

5.1.1. Постановки мата королю соперника, что немедленно заканчивает игру, если матовая позиция была достигнута разрешенным Правилами ходом;

5.1.2. Заявления соперника о своем поражении в партии, что немедленно заканчивает игру.

5.2. Партия считается закончившейся вничью:

5.2.1. Если игрок, который должен ходить, не имеет никакого, разрешенного Правилами игры, хода, а его король не находится под шахом. Такую ситуацию в игре называют "патом". В этом случае игра считается оконченной, при условии, что патовая позиция получилась в результате хода, разрешенного Правилами игры;

5.2.2. Если возникла позиция, когда ни один из игроков не может заматовать короля соперника любой серией возможных ходов. Это немедленно заканчивает игру, если эта позиция была достигнута ходом, разрешенным Правилами игры (см. Статью 9.6);

5.2.3. По соглашению между игроками во время партии, что немедленно ее завершает (см. Статью 9.1).

Партия может закончиться вничью:

5.2.4. Если в ходе игры на шахматной доске возникла или может возникнуть, по крайней мере, в третий раз идентичная (одинаковая) позиция (см. Статью 9.2);

5.2.5. Если последние 50 последовательных ходов были сделаны игроками без ходов какой-либо пешки, и без взятия какой-либо фигуры (см. Статью 9.3).

Правила соревнований.

Статья 6: Шахматные часы.

6.1. Термин "Шахматные часы" - это часы с двумя циферблатами (цифровыми дисплеями), соединенными между собой так, что в любой момент может работать только один из них.

Термин "время" означает показание времени на одном из двух циферблатов (цифровым дисплее).

Каждый циферблат оснащен "флажком". Термин "Падение флажка" означает, что время, отведенное игроку, истекло.

6.2.1. При использовании шахматных часов каждый игрок должен сделать минимально установленное число ходов или все ходы в заданный период времени; в случае использования электронных часов игрокам может добавляться определенное дополнительное время на каждый ход, которое должно быть им известно до начала партии.

6.2.2. Время, сэкономленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени на следующий период, кроме режима "задержки времени". В режиме "задержки времени" оба игрока получают "основное время на обдумывание", а так же при каждом ходе - фиксированное дополнительное время. Обратный отсчет основного времени начинается только после того, как истекает фиксированное время. Если игрок переключает свои часы до истечения этого фиксированного добавочного времени, то основное время не изменяется, независимо от количества использованного добавочного времени.

6.3. Сразу же после падения флажка арбитру необходимо проверить требования Статьи 6.2.1.

6.4. Перед началом игры арбитр принимает решение о месте установки шахматных часов.

6.5. В установленное время начала партии арбитром (либо по его указанию), пускаются часы игрока, который имеет белые фигуры.

6.6.1. Любой игрок, появляющийся за шахматной доской после начала тура, считается проигравшим партию. Таким образом, допустимое время опоздания - 0 минут. Положение о соревновании может устанавливать иное допустимое время опоздания.

6.6.2. Если положение о соревновании или его регламент устанавливает отличное от 0 допустимое время опоздания, и ни один из игроков - соперников не явился к началу игры, то шахматист, играющий белыми, теряет время, которое пройдет до его появления за шахматной доской, если арбитр не решит иначе.

6.7.1. В ходе партии игрок всегда должен иметь возможность остановить свои часы, а также он должен, сделав ход на доске, остановить свои часы и включить часы соперника.

Его ход считается незавершенным, пока он не выполнил это действие, если только сделанный ход не заканчивает игру (см. Статьи 5.1, 5.2, 9.6).

Отводимое игроку на ход время включает в себя время на его обдумывание, совершение хода на шахматной доске и переключение часов.

6.7.2. Игрок должен переключать свои часы той же рукой, которой он сделал ход. Запрещается задерживать палец (руку) на кнопке часов или над ней.

6.7.3. Игроки должны переключать часы аккуратно. Запрещается стучать по часам, поднимать или опрокидывать их. Неправильное обращение с часами должно наказываться в соответствии со Статьей 14.4.

6.7.4. Если игрок не может сам переключать часы, он может предложить выполнить это действие своему помощнику, который сможет исполнять свои обязанности после разрешения арбитра. В этом случае показания часов должны быть скорректированы арбитром.

6.8. Падение флажка фиксируется арбитром или любым из соперников в случае, когда он делает заявление об этом в соответствии с Правилами.

6.9. Если игрок не сделал предусмотренное количество ходов за отведенное время, партия считается проигранной этим игроком, кроме случаев, где применяется Статья 5.1, или один из пунктов Статьи 5.2: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3. Однако партия признается ничьей, если позиция такова, что игроки не могут дать мат любой серией ходов, разрешенных Правилами.

6.10.1. Показание часов считается окончательным, если только у часов нет очевидных дефектов. Часы с очевидным дефектом должны быть заменены, а арбитр должен как можно точнее установить время на замененных часах.

При определении времени, которое устанавливается на замененных часах, арбитр должен руководствоваться вескими аргументами.

6.10.2. Если во время игры будет обнаружено, что установки времени на одних или обоих часах были неправильными, то игрок или арбитр должны немедленно остановить часы. Арбитр должен выполнить правильные установки, откорректировать время и счетчик ходов. При этом в случае необходимости, ему следует произвести расчет времени и ходов.

6.11. Если оба флажка упали и невозможно установить, какой упал первым, то:

6.11.1. Партия должна продолжиться, если это произойдет в любой период игры, кроме последнего (когда должны быть сделаны все оставшиеся ходы до конца партии);

6.11.2. Партия заканчивается вничью, если это случается в последний период игры.

6.12.1. Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.

6.12.2. Игрок может остановить часы только для того, чтобы обратиться к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки или в случае невозможного хода, или заявления о ничьей.

6.12.3. В каждом случае, арбитр принимает решение, когда партия должна быть возобновлена.

6.12.4. Если игрок останавливает часы, чтобы обратиться к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у игрока причина для этого обращения. Если очевидно, что у игрока нет веской причины для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии со Статьей 14.4.

6.13. Если произойдет какое-либо нарушение и (или же) фигуры потребуется восстановить в предшествующей нарушению позиции, арбитр должен принять аргументированное решение, чтобы как можно более точно определить время, которое должно быть установлено на часах и, в случае необходимости, откорректировать счетчик ходов на часах в соответствии со Статьей 6.10.2.

6.14. В игровом зале разрешается использовать экраны, мониторы или демонстрационные шахматные доски, показывающие текущие позиции, ходы и их количество, а также часы, показывающие количество сделанных ходов, однако, игрок не может делать заявление и обращение к арбитру на основании этой информации.

Статья 7: Нарушения и неправильности.

7.1. Если во время игры обнаруживается что:

7.1.1. В начальной позиции фигуры были расставлены неправильно, партия должна быть отменена и начата заново с правильной начальной позицией фигур;

7.1.2. Шахматная доска была установлена не так, как требует Статья 2.1, партия останавливается и должна быть продолжена после переноса зафиксированной на момент остановки игры позиции на правильно расположенную шахматную доску.

7.2. Партия, начатая неправильным цветом фигур, продолжается, если только арбитр не решит иначе.

7.3. Если игрок сдвинет одну или более фигур на шахматной доске, он должен восстановить позицию, возникшую перед совершением этого нарушения, за свое время. При необходимости игрок или его соперник должны остановить часы и обратиться за помощью к арбитру. Арбитр может наказать игрока, сдвинувшего фигуры, в соответствии со Статьей 14.4.

7.4.1. Если в ходе игры обнаруживается, что был сделан невозможный по Правилам, ход, включая нарушение правил превращения пешки или взятие короля соперника, то должна быть восстановлена позиция, предшествующая нарушению. Если позиция, предшествующая нарушению, не может быть восстановлена, партия должна продолжаться с последней установленной до этого нарушения, позиции. Показания часов должны быть скорректированы согласно Статье 6.13. К ходу, заменяющему невозможный, применяются Статьи 4.3 и 4.6. После этого партия должна быть продолжена с восстановленной позиции.

7.4.2. В случае применения Статьи 7.4.1. за первые два невозможных хода, сделанные игроком в одной партии, арбитр должен добавить его сопернику, заявившему об этом, в каждом случае две дополнительные минуты. Если этот игрок делает третий невозможный ход в этой партии, то ему засчитывается поражение.

Однако партия считается закончившейся вничью, если возникла позиция, когда его соперник не может заматовать короля любыми возможными ходами.

7.5. Если в ходе игры обнаружится, что фигуры были сдвинуты с их полей, должна быть восстановлена позиция перед нарушением. Если позиция, которая была перед нарушением, не может быть восстановлена, партия продолжается с последней перед нарушением восстановленной позиции. Показания часов должны быть скорректированы в соответствии со Статьей 6.13.

Статья 8: Запись ходов.

8.1. Во время игры каждый игрок должен записывать свои ходы и ходы соперника по возможности ясно и разборчиво, алгебраической нотацией (Статьи 18 и 19), на специальном бланке, предназначенном для соревнования. Запрещается записывать ходы заранее, кроме случаев, когда игрок требует зафиксировать ничью согласно Статье 9.2 или Статье 9.3, либо в случае откладывания партии.

Игрок может ответить на ход соперника перед тем, как его записать, но он обязан записать свой предыдущий ход перед тем, как сделать следующий. Оба игрока должны отмечать предложение ничьей на бланке. (Статьи 9.1.2.2 и 18.12).

Если игрок не в состоянии сам вести запись, то он может предоставить помощника, который будет исполнять свои обязанности после разрешения арбитра, или просить арбитра обеспечить его помощником для записи ходов. В этом случае его часы должны быть скорректированы арбитром.

8.2. Бланк для записи должен быть доступен для обозрения арбитра на протяжении всей партии.

8.3. Бланки для записи являются собственностью организатора соревнования.

8.4. Если у игрока остается на часах менее пяти минут до окончания любого из периодов партии и ему не добавляется дополнительное время (30 секунд или более) после каждого хода, то в течение оставшейся части периода времени он не обязан следовать требованиям Статьи 8.1. Сразу после падения одного флажка игрок, который не вел запись, обязан полностью восстановить запись партии на своем бланке до того, как он сделает следующий ход на шахматной доске. Если при этом его ход, он может воспользоваться бланком соперника, но он должен вернуть его перед своим ходом.

8.5.1. Если оба игрока не в состоянии вести запись в соответствии со Статьей 8.4, арбитр (помощник арбитра) должен по возможности присутствовать и вести запись партии. В этом случае сразу после падения флажка арбитр (помощник арбитра) должен остановить часы. После этого обоим игрокам следует полностью восстановить записи партии в своих бланках, используя запись арбитра (помощника арбитра) и бланк соперника.

8.5.2. Если в обоих бланках ходы записаны не полностью, игроки под наблюдением арбитра должны восстановить запись партии на другой шахматной доске. В этом случае арбитр, прежде чем начнется восстановление записи партии, должен остановить часы, записать возникшую на шахматной доске позицию, показания часов и число сделанных ходов.

8.6. Если записи партии не могут быть восстановлены до возникшей после падения флажка позиции, и поэтому нельзя подтвердить, что игрок превысил отведенное ему время, партия продолжается и делается очередной ход. Этот ход считается первым до следующего контроля, если не установлено, что ходов в партии было сделано больше.

8.7. По окончании игры оба игрока должны подписать оба бланка, с указанным в них результатом партии. Если результат в подписанных бланках обоих игроков указан одинаково неверным, то он должен быть зафиксирован в протоколе соревнований (турнирной таблице), если арбитр не решит иначе.

Статья 9: Ничья.

9.1.1. Положение о соревновании может устанавливать, что игроки не могут соглашаться на ничью раньше определенного числа ходов, или без разрешения арбитра.

9.1.2. Если положение о соревновании допускает ничейное соглашение, применяются следующие правила:

9.1.2.1. Игрок, который хочет предложить ничью, должен сделать это после выполнения своего хода на доске, но перед переключением часов. Предложение в любой другой момент игры остается действительным, но при этом должна учитываться Статья 13.6. С данным предложением не могут быть связаны никакие иные условия. От предложения нельзя отказаться и оно остается в силе, пока соперник не примет или отвергнет его словесно, либо отклонит, касаясь фигуры с намерением сделать ход или взятие; либо партия завершится иным путем;

9.1.2.2. Предложение ничьей должно быть отмечено каждым игроком на своем бланке с указанием символа - "=". (Статья 18.12);

9.1.2.3. Требования ничьей в соответствии со Статьями 9.2, 9.3 или 10.2 должны рассматриваться как предложение ничьей.

9.2. Партия признается закончившейся вничью по правильному заявлению игрока, за которым очередь хода, если одна и та же идентичная (одинаковая) позиция не менее трех раз (не обязательно повторением ходов):

9.2.1. Может возникнуть, если он сначала запишет свой ход на бланке и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход;

9.2.2. Уже возникла и игрок, за которым очередь хода, требует ничью.

Позиции, упомянутые в пунктах 9.2.1. и 9.2.2. считаются идентичными (одинаковыми), если очередь хода за тем же самым игроком, а фигуры того же самого типа и цвета занимают те же поля, и возможные ходы всех фигур обоих игроков - не изменились.

Позиции не считаются идентичными (одинаковыми), если пешка, которая могла быть взята на проходе, в возникшей позиции уже не может быть взята таким образом или если право на рокировку в возникшей позиции или в последующем периоде игры утрачено.

9.3. Партия признается закончившейся вничью по правильному заявлению игрока, за которым очередь хода, если:

9.3.1. Он записывает ход на своем бланке и сообщает арбитру о своем намерении сделать этот ход, после которого окажется, что последние 50 ходов сделаны игроками без перемещения пешек и взятия любой фигуры;

9.3.2. Последние 50 ходов были сделаны каждым игроком без перемещения пешек и без взятия любой фигуры.

9.4. Если игрок касается фигуры согласно Статье 4.3 без заявления о ничьей, он на этом ходу теряет право требовать ничью, согласно Статьям 9.2 и 9.3.

9.5. Если игрок заявляет о ничьей согласно Статьям 9.2 или 9.3, он сразу же может остановить часы. Игрок не может отказаться от данного заявления.

9.5.1. Если такое заявление окажется правильным, партия сразу заканчивается вничью;

9.5.2. Если оно окажется неправильным, арбитр должен добавить к оставшемуся у соперника времени три минуты. Партия должна быть продолжена и в ней должен быть сделан записанный на бланке игрока-заявителя ход.

9.6. Партия заканчивается вничью, когда достигается позиция, в которой мат не может быть поставлен любой серией ходов, разрешенных Правилами. Это немедленно завершает партию при условии, что ход, приведший к возникшей позиции, легален.

Статья 10: Быстрая игра до конца партии.

10.1. "Быстрая игра до конца партии" - это последняя стадия партии, когда все оставшиеся до ее окончания ходы должны быть сделаны в определенный ограниченный период времени.

10.2. Если на часах игрока, который должен сделать ход, остается менее двух минут, он может требовать ничью, до того, как упал его флажок. Он должен пригласить арбитра и может остановить часы.

10.2.1.Если арбитр согласен, что соперник заявителя не пытается выиграть партию нормальными средствами, или, что ее невозможно выиграть нормальными средствами, он должен признать партию ничьей. Если арбитр не согласен с этим требованием, он должен отложить свое решение или отклонить заявление.

10.2.2. Если арбитр откладывает свое решение, сопернику заявителя могут быть добавлены две минуты на обдумывание, после этого партия продолжается по возможности в присутствии арбитра. Арбитр должен объявить окончательный результат в партии позднее во время игры или после падения флажка. Он должен зафиксировать в партии ничью, если в возникшей заключительной позиции у соперника заявителя нет преимущества, достаточного для выигрыша партии, или, что он, по мнению арбитра, в указанный период игры не делал ходов, необходимых для достижения победы в партии нормальными средствами.

10.2.3. Если арбитр отклоняет требование, сопернику заявителя должны быть добавлены две дополнительные минуты на обдумывание.

10.2.4. Решение арбитра в отношении пунктов 10.2.1., 10.2.2. и 10.2.3. окончательно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных