Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 1. Образ художника в новеллистике Э. Т. А. Гофмана




1. Творческий и жизненный путь Э. Т. А. Гофмана (1776-1822) как образец жизнестроительской биографии художника-романтика. Место искусства в жизни Гофмана.

2. Искусство в новеллах Гофмана: эволюция восприятия. Основные сборники и типы новелл.

3. Абсолютизация искусства в «музыкальных» новеллах сборника «Фантазии в манере Калло»:

– история создания сборника. Смысл заглавия.

– «музыкальные новеллы» как особая жанровая модификация. М. И. Бент о музыкальных новеллах Гофмана.

– искусство и художник в новелле «Кавалер Глюк»: соотношение реального и фантастического, система образов (рассказчик и главный герой), тема музыки в новелле и ее воплощение, символика, особенности повествования.

– реальность и мир искусства в новелле «Дон Жуан»: особенности хронотопа, образ рассказчика («путешествующего энтузиаста») и особенности повествовательной техники (фрагментарность, нелогичность, музыковедческая терминология), образ донны Анны: жизнь в реальности и на сцене, мир художников и нехудожников в новелле, содержание и роль рассуждений об опере «Дон Жуан».

4. Трансформация образа художника в сборнике новелл «Серапионовы братья»

– история создания и структура сборника. «Серапионов принцип»

– образ «злого художника» в детективной новелле «Мадемуазель де Скюдери»: жанровые черты детектива и их функции в новелле; следствие официальное (Ла Рени) и неофициальное (мадемуазель де Скюдери); повествовательная структура («рассказ в рассказе»), исповедь Кардильяка и ее смысл; «злой художник» (Кардильяк) и его «злая звезда» vs «мещанское счастье» ремесленника (Оливье); значение финала новеллы.

5. Эволюция образа художника в новеллистике Гофмана: основной вектор развития

Тексты: Гофман Э. Т. А. Кавалер Глюк http://flibusta.net/b/19262; Дон Жуан http://flibusta.net/b/19256; Мадемуазель де Скюдери http://flibusta.net/b/74270

Литература:

1. Бент, М. И. Немецкая романтическая новелла. – Иркутск, 1989. http://danshorin.com/liter/bent1.html

2. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии. – М., 1993. http://www.arhibook.ru/21195-romantizm-v-germanii.html или http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/berkovskij-lekcii/index.htm

3. Ботникова, А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература (Первая половина 19 в.). – Воронеж, 1977.

4. Романтизм в западноевропейской и американской литературе / Г. Н. Храповицкая, А. В. Коровин. – М., 2001.

5. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана: Сб. статей. – М., 1982.

6. Сафрански, Р. Гофман. – М, 2003. – (ЖЗЛ).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных