ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 1.Цели занятия: – выработка практических навыков относительно материала, полученного на лекции и семинарском занятии, а именно: сформировать систему знаний о понятии, сущности и историко-правовой природе коррупции, направлениях и содержании антикоррупционной политики государства. Задачи занятия: сформировать комплекс умений по разработке общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения коррупционной преступности, в том числе в органах внутренних дел; привить курсантам (слушателям) навыки по использованию полученных в ходе усвоения теоретического материала знаний в практической деятельности сотрудников оперативных подразделений органов внутренних дел. Темы докладов: 1. КНР против коррупции: стратегия, практика, криминологическая оценка. 2. Конвенционные положения о противодействии коррупции в российском уголовном законодательстве. 3. Коррупция в области осуществления государственных закупок как угроза экономической безопасности России. 4. Коррупция в образовательных учреждениях: проблемы квалификации деяний. 5. Коррупция и ее влияние на эффективность борьбы с организованной преступностью. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Международный опыт борьбы с коррупцией. 2. Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией. 3. Содержание Национального плана противодействия коррупции. 4. Международное право и федеральное законодательство в области противодействия коррупции. Задания на практическое занятие 1: Задание 1. Назовите основные нормативные отечественные источники, регламентирующие ответственность за коррупционные деяния с древнейших времен. Раскройте их содержание. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Поясните, что означает каждая из нижеприведенных дат в новейшей российской истории борьбы с коррупцией:
1) 15 ноября 1988 г. –
2) 4 февраля 1991 г. –
3) 4 апреля 1992 г. –
4) 16 апреля 1993 г. –
5) 20 июля 1998 г. –
6) 27 января 1999 г. –
7) 10 февраля 2000 г. –
8) 15 ноября 2003 г. –
9) 8 марта 2006 г. –
10) 25 июля 2006 г. –
11) 25 декабря 2008 г. –
12) 17 июля 2009 г. –
13) 13 апреля 2010 г. –
14) 22 июля 2011 г. –
15) 13 марта 2012 г. –
Задание 3. 1) Проанализируйте по вариантам статистические данные о следующих коррупционных преступлениях, совершенных за 5 лет: – вариант I: злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ); – вариант II: коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ); – вариант III: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); – вариант IV: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); – вариант V: получение взятки (ст. 290 УК РФ); – вариант VI: дача взятки (ст. 291 УК РФ).
– рассчитайте показатели динамического ряда цепным способом (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста); – постройте линейную диаграмму, отображающую изменение состояния указанных преступлений по годам; – рассчитайте удельный вес указанных преступлений по отношению к общему количеству преступлений за соответствующий период. 3) На основании проведенного анализа составьте презентацию (в программной оболочке Microsoft Office Power Point), в которой текстовым и графическим способом отобразите получившиеся результаты.
Задание 4. Прочтите описание преступления по фабуле, подготовленной преподавателем. Проанализируйте личность преступника. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенного преступления. Сформулируйте перечень мероприятий по предупреждению подобных преступлений. Перечислите причины и условия, способствующие совершению данного преступления. ФАБУЛА Грачев А.Г., состоя в должности полицейского взвода патрульно-постовой службы полиции ОВД по району Замоскворечье г. Москвы, 27 мая 2012 года, примерно в 17 часов 10 минут, находясь при исполнении своих должностных обязанностей в салоне служебной патрульной автомашины у дома 1 по ул. Новокузнецкая в г. Москве, действуя вопреки интересам службы, умышленно, с целью незаконного личного обогащения получил от Сергеева А.В., не имеющего при себе документов, удостоверяющих его личность, взятку в виде денег в сумме 1.000 рублей за бездействие в пользу взяткодателя, а именно за не доставление Сергеева А.В. в ОВД по району Замоскворечье г. Москвы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|