Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие 1.




Цели занятия: – выработка практических навыков относительно материала, полученного на лекции и семинарском занятии, а именно: сформировать систему знаний о понятии, сущности и историко-правовой природе коррупции, направлениях и содержании антикоррупционной политики государства.

Задачи занятия: сформировать комплекс умений по разработке общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения коррупционной преступности, в том числе в органах внутренних дел; привить курсантам (слушателям) навыки по использованию полученных в ходе усвоения теоретического материала знаний в практической деятельности сотрудников оперативных подразделений органов внутренних дел.

Темы докладов:

1. КНР против коррупции: стратегия, практика, криминологическая оценка.

2. Конвенционные положения о противодействии коррупции в российском уголовном законодательстве.

3. Коррупция в области осуществления государственных закупок как угроза экономической безопасности России.

4. Коррупция в образовательных учреждениях: проблемы квалификации деяний.

5. Коррупция и ее влияние на эффективность борьбы с организованной преступностью.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Международный опыт борьбы с коррупцией.

2. Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией.

3. Содержание Национального плана противодействия коррупции.

4. Международное право и федеральное законодательство в области противодействия коррупции.


Задания на практическое занятие 1:

Задание 1.

Назовите основные нормативные отечественные источники, регламентирующие ответственность за коррупционные деяния с древнейших времен. Раскройте их содержание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Поясните, что означает каждая из нижеприведенных дат в новейшей российской истории борьбы с коррупцией:

 

1) 15 ноября 1988 г. –

 

 

2) 4 февраля 1991 г. –

 

 

3) 4 апреля 1992 г. –

 

 

4) 16 апреля 1993 г. –

 

 

5) 20 июля 1998 г. –

 

 

6) 27 января 1999 г. –

 

 

7) 10 февраля 2000 г. –

 

 

8) 15 ноября 2003 г. –

 

 

9) 8 марта 2006 г. –

 

 

10) 25 июля 2006 г. –

 

 

11) 25 декабря 2008 г. –

 

 

12) 17 июля 2009 г. –

 

13) 13 апреля 2010 г. –

 

14) 22 июля 2011 г. –

 

15) 13 марта 2012 г. –


 

Задание 3.

1) Проанализируйте по вариантам статистические данные о следующих коррупционных преступлениях, совершенных за 5 лет:

– вариант I: злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);

– вариант II: коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);

– вариант III: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

– вариант IV: превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

– вариант V: получение взятки (ст. 290 УК РФ);

– вариант VI: дача взятки (ст. 291 УК РФ).

 

ст. 201     ст. 204     ст. 285
год кол-во зарег. прест.     год кол-во зарег. прест.     год кол-во зарег. прест.
  2698       1786       5130
  2370       1569       5180
  2603       1697       5356
  1616       1569       4128
  1379       1401       4593
                   
ст. 286     ст. 290     ст. 291
год кол-во зарег. прест.     год кол-во зарег. прест.     год кол-во зарег. прест.
  35714       935       11616
  40473       1079       12512
  43086       1025       13141
  37255       1084       12012
  34783       837       10678

 

– рассчитайте показатели динамического ряда цепным способом (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста);

– постройте линейную диаграмму, отображающую изменение состояния указанных преступлений по годам;

– рассчитайте удельный вес указанных преступлений по отношению к общему количеству преступлений за соответствующий период.

3) На основании проведенного анализа составьте презентацию (в программной оболочке Microsoft Office Power Point), в которой текстовым и графическим способом отобразите получившиеся результаты.

 

Задание 4.

Прочтите описание преступления по фабуле, подготовленной преподавателем. Проанализируйте личность преступника. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенного преступления. Сформулируйте перечень мероприятий по предупреждению подобных преступлений.

Перечислите причины и условия, способствующие совершению данного преступления.

ФАБУЛА

Грачев А.Г., состоя в должности полицейского взвода патрульно-постовой службы полиции ОВД по району Замоскворечье г. Москвы, 27 мая 2012 года, примерно в 17 часов 10 минут, находясь при исполнении своих должностных обязанностей в салоне служебной патрульной автомашины у дома 1 по ул. Новокузнецкая в г. Москве, действуя вопреки интересам службы, умышленно, с целью незаконного личного обогащения получил от Сергеева А.В., не имеющего при себе документов, удостоверяющих его личность, взятку в виде денег в сумме 1.000 рублей за бездействие в пользу взяткодателя, а именно за не доставление Сергеева А.В. в ОВД по району Замоскворечье г. Москвы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных