ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 6. Древнеримская «комедия плаща»: творчество Плавта и Теренция
1. Театр в Древнем Риме (устройство, роль в обществе, статус актеров и т.п.). Происхождение римской комедии (греческие и италийские традиции) ее основные типы (мим, ателлана, паллиата, тогата). 2. Плавт – родоначальник римской «веселой» комедии: – загадки биографии: «народное» происхождение и взгляды, талант актера и драматурга. – литературное наследие: основные темы и типы комедий. – особенности паллиат: «романизация» греческих сюжетов, контаминация, буффонада, карнавализация и др. – анализ одной из комедий по выбору («Привидения», «Псевдол», «Амфитрион», «Клад»): соотношение с греческими источниками; тривиальные элементы сюжета и их функции; традиционные амплуа (хвастливый воин, жадная сводня, развратная гетера) и их трансформация; хитрый раб как «двигатель» сюжета, его характеристики; роль музыкального элемента (кантики); плавтовский смех, его типы (комизм положений, комизм характеров, речевой комизм) и приемы создания комического эффекта («диалог глухих», «qui pro quo», переодевание, гротеск, гипербола, каламбуры, словесные игры, говорящие имена и т.п.); язык и стиль. Смех и нравственность в комедиях Плавта. 3. Теренций – создатель «высокой» комедии: – жизненный и творческий путь, связь с кружком Сципиона Младшего, эллинофильские взгляды; – ценностная система комедий Теренция, оппозиции «город / деревня», «консерватизм / либерализм», «образование / невежество»; гуманистические взгляды Теренция; специфика и функции прологов; – анализ одной из комедий по выбору («Свекровь», «Братья», «Евнух»): греческий колорит; мелодраматические элементы; идея судьбы и случая; воспитательный пафос; трансформация традиционных образов; комизм характеров и способы его создания; психологизм, ослабление роли интриги; средства создания смехового эффекта; дидактизм. Язык и стиль Теренция. 4. Традиции Плавта и Теренция в литературе нового времени (влияние на творчество Шекспира, Мольера, Чехова и др.). Творческое задание: Группа делится на две подгруппы (по 10–12 человек), одна подгруппа сочиняет и ставит отрывок комедии (на 10–15 мин.) в стиле Плавта на тему студенческой жизни, вторая – то же самое, но в стиле Теренция; обязанности внутри подгрупп распределяются между актерами, режиссером, сценаристом, хореографом, сценографом и др., каждый студент получит оценку за свой вид деятельности. Литература: Основная: 1. Дуров, В. С. История римской литературы / В. С. Дуров. – СПб., 2000. – С. 40–51; 77–85. 2. Светоний. О знаменитых людях: Теренций // Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. – М.: Правда, 1988. – С. 307-310. 3. Тронский, И. М. История античной литературы / И. М. Тронский. – М.: Высш. шк., 1988. – С.274-303, 309-311. 4. Ярхо, В. Н., Полонская К. П. Античная комедия / К. П. Полонская, В. Н. Ярхо. – М., 1979. Дополнительная 1. Полонская, К. П. Некоторые особенности композиции комедии Плавта // Вопросы классической филологии. – М., 1969. – № 2. 2. Савельева, Л. И. Приемы комизма у Плавта / Л. И. Савельева.. – Казань, 1963. 3. Савельева, Л. И. Художественный метод П. Теренция Афра / Л. И. Савельева. – Казань, 1960. 4. Трухина Н. Н. Герой и антигерой Плавта. / Вестник древней истории. 1981, N 1, 162—177.
Сост. А. С. Полушкин Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|