Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа № 9. Исследование работы логических элементов.




 

Исследование работы логических элементов.

Цель работы: Ознакомится с практическими схемами различных интегральных логических элементов, изучить принцип действия и исследовать их работу

 

Требования безопасности труда

 

Для обеспечения безопасности выполнения лабораторной работы необходимо:

1. Сборку схемы производить при выключенном напряжении.

2. Схему включать под напряжение только после того, когда её проверит лаборант или преподаватель.

3. При выполнении работы не касаться токоведущих частей схемы, не заходить за стенд, не производить смены перегоревших предохранителей.

 

 

Таблица 1. Технические данные приборов.

Наименование Тип Предел измерений Цена деления Класс точности
Вольтметр Вольтметр Микросхема        

 


 

Рисунок. 1. Исследование работы микросхемы К155ЛА3. Схема электрическая.

 

Ход работы.

 

1. Ознакомиться с рабочим местом и приборами.

2. Ознакомиться с электрической схемой микросхемы К155ЛАЗ и с электрической схемой рисунок 1.

Как известно, логическая функция И-НЕ (операция Шеффера) обладает функциональной полнотой, т.е. используя ее, можно реализовать сколько угодно сложную логическую функцию. С помощью логического элемента И-НЕ можно реализовать логические элементы НЕ, И, ИЛИ.

При проверке таблиц истинности логических элементов на их входы с помощью тумблеров SА - SA рисунок. 1 подаются входные логические переменные (0 или 1).

3. Собрать схему для снятия передаточной характеристики логического элемента НЕ. Для этого внешним проводником соединить гнезда Х и Х, а к гнезду Х подключить вольтметр. После проверки схемы преподавателем включить питание.

4. Cнять зависимость Uвых. = f (Uвх.) для логистического элемента НЕ. Для этого с помощью резистора изменять входное напряжение через 0,25 В от 0 до 3 В и поочередно измерять входное и выходное напряжения. Результаты измерений записать в таблицу 2 и построить график Uвых. = f (Uвх.), на котором определить уровень логического 0 и логической 1 на входе и выходе элемента.

5. Проверить таблицу истинности логического элемента И = НЕ. Для этого внешним проводниками соединить гнезда Х и Х, Х и Х, а гнезду Х подключить вольтметр. С помощью тумблеров 1 и 2 задавать различные комбинации входных логических переменных и по вольтметру определить значение функции. Результаты измерений записать в таблицу 3.

6. Проверить таблицу истинности логического элемента НЕ, для этого гнездо Х соединить с гнездом Х, а вольтметр подключить к гнезду Х. Тумблером 1 задавать различные комбинации входной логической переменной и по вольтметру определять значение функции. Результаты измерений записать в таблицу 4.

7. Проверить таблицу истинности логического элемента И. Для этого соединить гнезда Х и Х, Х и Х, а к гнезду Х подключить вольтметр и повторить указания, а результаты измерений записать в таблицу 5 и таблицу 6.

8. Проверить таблицу истинности логического элемента ИЛИ. Для этого соединить гнезда Х и Х, Х и Х, а к гнезду Х подключить вольтметр и повторить указания пункта 5. Результаты записать в таблицу 6.

9. Сделать заключение относительно работы логических элементов.


 

Таблица 2

Uвх  
Uвых  

 

Таблица3 Таблица 4 Таблица 5 Таблица 6

X X Y   X Y   X X Y   X X Y
                           
                           
                           
                           

 

Требования к отчету:

Отчет должен содержать:

· название лабораторной работы;

· формулировку цели работы;

· схему установки;

· характеристики приборов;

· результаты измерений;

· графики характеристик;

· выводы по работе.

· Краткие письменные ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему в вычислительной технике используют двоичную систему исчисления?

2. Как работают схемы НЕ, И и ИЛИ?

3. Составьте схему ИЛИ-НЕ и заполните ее таблицу истинности.

4. Составьте схему И-НЕ и заполните таблицу истинности для этой схемы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных