Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОТОК ДЫХАНИЯ И ДЕРЕВО ЛЕГКИХ




Ляг удобно и расслабленно, вытянись и доверься ложу, па котором ты лежишь и которое несет тебя. Если ты сейчас закроешь свои внешние глаза, внутри тебя немедленно воцарится покой и расслабление. Сейчас или чуть позже напряжение мышц спадет, и ты заметишь, что твое тело еще глубже погрузилось в ложе. Давление внутри тебя также снизится — сейчас или вскоре — и вместе с выдохом покинет твое тело. И ты сможешь насладиться тем, что становишься легче и свободнее — с каждым вдохом — и расслабляешься — с каждым выдохом — дыхание — это идеальный проводник па пути к покою и расслаблению — в глубины собственного внутреннего мира. Ты освобождаешься при выдохе и вместе с использованным воздухом выдыхаешь все то, что стало ненужным тебе — а с каждым вдохом ты впускаешь в себя легкость и свободу, которые облегчают твой путь к глубокому покою внутреннего мира. Внутренний покой и этот путь — всего лишь вопрос освобождения и доверия к самому себе, и благодаря всем предыдущим медитациям этот путь уже проложен и закреплен в твоем сознании. Таким образом, время теряет свое значение — а расслабление и глубина становятся достижимыми со скоростью мысли. Ты думаешь о расслаблении и испытываешь его в тот же момент — оно наступает со скоростью мысли. Дорога, подготовленная твоим опытом, уже настолько безопасна и надежна, что ты можешь идти по своим собственным следам, не замечая этого, и так ты спускаешься вниз — в царство образов и красок, вибраций и звуков. Теперь тебе достаточно двух осознанных вдохов, чтобы погрузиться в глубокий поток расслабления — с выдохом ты отпускаешь все лишнее и ненужное — с вдохом ты открываешься навстречу необходимой энергии — и сразу же после этого ты начинаешь ощущать мягкий поток расслабления — лицо и затылок сразу же заметно расслабляются — и чувство освобождения проникает снаружи вну трь головы — и достигает скрытого в ее глубине источника энергии, а затем устремляется вниз по затылку и шее — расслабляет плечи, руки и кисти — и движется дальше, охватывая одновременно спину и грудь — и этот поток объединяется с энергией сердечного пространства. Наконец поток достигает живота и таза и омывает их, принося с собой освобождение и облегчение. Через бедра, колени и икры поток достигает ступней — и все лишнее, накопившееся в глубинах твоего тела, может выйти наружу через пальцы ног. И снова дыхание облегчает процесс освобождения и расслабления. Вместе с выдохом все лишнее и ненужное стекает в пальцы ног и рук и выходит наружу — а вместе с вдохом в тебя входит новая, свежая энергия — таким образом, именно дыхание открывает твое внутреннее пространство. Выдох уносит все старое и использованное, в то время как вдох открывает твою середину — пространство между головой наверху и тазом внизу — между спиной сзади и грудью спереди — то пространство, в которое ты сейчас погружаешься, чтобы оказаться в твоем ландшафте, перед входом в твой храм. Все здесь слишком хорошо знакомо тебе, поэтому ты не колеблешься ни минуты. Дорога к храму обозначена твоими же собственными следами, и вот ты уже стоишь перед храмом — и спускаешься вниз по ступенькам в круглый зал с бесчисленными дверями и подходишь к одной из них, па которой написано «Зал самопознания». Войдя в зал, ты замечаешь, насколько свежий воздух внутри — как будто сквозь зал веет ветерок, а краски здесь особенно яркие и свежие, как и эссенции, которые издают легкий, но очень приятный аромат. Теперь это действительно «твой зал», и ты сразу же занимаешь свое место в нем — на ложе в центре зала под куполом. Твой взор, обращенный вверх, снова привлекает к себе круглая мандала, и твой взгляд магическим образом притягивает центр мапдалы, который совпадает с центральной точкой купола. По мере того как твои взгляды концентрируются на середине, ты замечаешь, что твое дыхание странным образом тоже обращается к центру — оно мягко и равномерно течет в этом направлении и таким образом делает возможным прохождение через центр и попадание в мир, расположенный позади него. Твои внешние глаза закрываются, и па экране купола ты неожиданно видишь свое собственное дыхание — или мягкую пульсацию, совпадающую с ритмом твоего дыхания, — это и есть твое дыхание — с каждым вдохом ты все отчетливее ощущаешь это — твои собственные легкие пульсируют на экране купола — их изображение увеличено и выглядит довольно загадочно — они напоминают два огромных кузнечных меха, которые совершенно синхронно опорожняются и снова заполняются — в ритме дыхания — отдельные структуры становятся все более отчетливыми — и ты видишь и ощущаешь трахею как единую основу обоих легких, которая при вдохе снабжает тебя свежим воздухом, а при выдохе выводит из организма использованный воздух. Трахея напоминает ствол большого дерева, она разделяется на две большие ветви бронхов, каждая из которых ведет к одному из легких и в нем разветвляется дальше, формируя бронхиальное дерево — его ветки становятся все более тонкими и хрупкими и завершаются тончайшими, круглыми образованиями — легочными пузырьками или листьями бронхиального дерева. Ты чувствуешь, как при каждом вдохе они наполняются воздухом подобно миллионам маленьких воздушных шариков, в результате чего легкое расширяется подобно кузнечному меху, чтобы при выдохе снова опорожниться и сжаться. В то время как ты рассматриваешь и ощущаешь это живое легочное дерево, тебе становится понятной его функция:

при вдохе кислород через трахею и бронхиальное дерево поступает в легочные пузырьки, чтобы через их тончайшие стенки проникнуть в близлежащие кровеносные сосуды. В это же время в обратном направлении (из кровеносных сосудов в легочные пузырьки) движется диоксид углерода, который является побочным продуктом процессов жизнедеятельности нашего организма; при следу ющем выдохе диоксид у глерода выводится из организма. Таким образом, ты наблюдаешь активный обменный процесс на всей гигантской контактной поверхности твоих легочных пузырьков — и поскольку ты не только ощущаешь этот процесс, но и видишь его в объемном изображении, у тебя возникает ощущение сопереживания: ты чувствуешь, как при каждом вдохе внутрь поступает свежая энергия — через легкие в кровь — а при каждом выдохе отработанные вещества выводятся из организма через нос и рот, и в этот момент ты вспоминаешь, что именно сопереживание собственному дыханию уже не один раз уводило тебя в глубокое расслабление медитации. Наблюдая энергетический обмен в обоих кронах твоего легочного дерева, ты замечаешь, что аналогичный принцип применим ко всему твоему организму, в котором ты снова и снова обнаруживаешь образ дерева. Так, дерево сосудов легкого собирает кровь из тончайших капилляров, которые опутывают своей сетью легочные пузырьки, и передает эту кровь в более крупные бронхиальные сосуды, которые переносят кровь к сердцу; таким образом, рядом с бронхиальным деревом ты наблюдаешь дерево кровеносных сосудов. От сердца отходят вверх и вниз еще два мощных ствола сосудов — к верхней части туловища и голове и к нижней части туловища и ногам. Чем больше эти артерии удаляются от сердца, тем сильнее они разветвляются; в конце концов они переходят в тончайшие хрупкие сосуды — капилл51ры, которые образуют новые деревья. Затем эти маленькие сосуды снова объединяются в более мощные каналы и образуют еще одно дерево сосудов, которое полностью соответствует первому и переносит кровь в обратном направлении — к сердцу. При этом по капиллярам в одну сторону' движется кислород, который приносит в ткани свежую энергию, а в обратном направлении переносятся продукты жизнедеятельности тканей, которые вместе с кровью доходят до сердца, посту пают в легкие и оттуда выводятся из организма через иос или рог. С каждым вздохом ты ощущаешь взаимопроникновение и взаимодействие различных деревьев, наблюдаешь внешнее дыхание в легких и соответствующее внутреннее дыхание в кровеносных сосудах рук, ног, органов и тканей — непрерывный энергетический обмен, происходящий повсюду. Ты чувствуешь, как свежий воздух при вдохе проникает в организм через нос, а отработанный воздух выводится из организма при выдохе; ты ощущаешь, как кислород проникает в кровь через легочные пузырьки и как одновременно выводится диоксид углерода. В глубине тканей тела происходит своеобразный поворот на 180 градусов: свежий кислород извлекается из кровеносных сосудов и поступает в ткани, а взамен из них забираются излишки диоксида углерода — ты видишь этот обмен повсюду — и повсюду видишь деревья! — При этой мысли перед твоим внутренним взором возникает еще более отчетливый образ дерева. Бронхиальное дерево становится прозрачным, и позади него появляется образ обычного зеленого дерева. Стволы обоих деревьев совпадают, так же как ветки и сучья — через легочные пузырьки просвечивают листья дерева, а его корни — это рот и нос — и ты замечаешь, что функции обоих деревьев также совпадают — оба своими листьями поглощают диоксид углерода и производят кислород. Так же как легочное дерево забирает диоксид углерода из крови дерева сосудов, зеленое дерево поглощает диоксид углерода из воздуха (то есть, по сути, из легких животных и людей) — и так же как легочное дерево выделяет кислород в кровь близлежащих сосудов, чтобы затем распределить его в тканях нашего тела, зеленые листья природного дерева выделяют кислород в воздух, который мы вдыхаем. То, что поначалу кажется таким сложным, по сути своей весьма просто: два дерева всегда взаимосвязаны — гак же как взаимосвязаны способность давать и брать. Так же как дерево сосудов, приносящее свежую кровь от сердца, неразрывно связано с тем деревом, по которому отработанная кровь движется в обратном направлении, бронхиальные деревья наших легких неразрывно связаны с деревьями во внешнем мире. Внутреннее и внешнее дыхание ВХОДЯТ в один и тот же круг — по нему движется жизненная энергия зеленых растений и наша собственная жизненная сила. Ты можешь наблюдать это согласованное взаимодействие получения и отдачи энергии на круглом экране купола: ты вдыхаешь то, что выдыхают окружающие тебя деревья, а они, в свою очередь, вдыхают то, что ты выдыхаешь. Ты видишь и непосредственно ощущаешь взаимосвязь внутренних и внешних деревьев— ты видишь себя в лесу, полном живых дышащих деревьев. Круг — символ этого потока жизни, который питают постоянные процессы обмена энергией. Кровь и воздух взаимосвязаны и взаимозависимы; таким же образом взаимосвязаны наши легочные деревья и зеленые деревья внешнего мира — они подобны близнецам. Мы не можем жить пи без внутренних деревьев, ни без внешних. — При каждом вздохе ты ощущаешь большой круг

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

имеете, руки свободно лежат вдоль туловища, а внешние глаза закрываются. И по мере того как опускаются твои веки, ты замечаешь, как без каких-либо усилий с твоей стороны по всему телу распространяется расслабление — путь в свою собственную глубину уже так хорошо знаком и изучен, и надежные спутники делают свое дело, помогая тебе быстро и безопасно погрузиться в расслабление; эти спутники — звуки, которые несут тебя и которым ты уже не раз доверялся, и мой голос, который направляет тебя, а в первую очередь это твое собственное дыхание. Каждый выдох приносит освобождение и принятие. Эго освобождение от всего, что может стать препятствием, и принятие всего, что происходит с тобой на пути в глубину — к расслаблению. А каждый вдох делает тебя легким и свободным и открывает тебя навстречу потоку энергии. С тех пор как ты лучше понимаешь природу потока дыхания, его воздействие становится всеобъемлющим: он освобождает и открывает геб51 и уводит вниз — к твоей середине. Теперь тебе совсем нетрудно довериться потоку дыхания и отпустить все, в чем ты больше не нуждаешься — сейчас или немедленно — и тебе совершенно все равно, что ты почувствуешь сначала — возвышающую легкость вдоха или освобождающее расслабление выдоха. Дыхание идет своим чередом, а расслабление — своим. Время больше не играет роли — освобождение происходит мгновенно — путь хорошо знаком и с каждым разом уводит немного дальше в мир собственной глубины. И процесс распространения расслабления по телу тоже хорошо знаком, и стоит тебе подумать о нем, как он уже начинается. Сначала расслабляются мышцы лица — а вместе с ними кожа головы — и вот уже ты осознанно воспринимаешь кожу в области головы, которая кажется в данный момент необычно мягкой и бархатистой. И расслабление уже проникает вовнутрь и достигает центра головы — при этом внешнее расслабление не ослабевает. — Поток расслабления начинает свой привычный путь из глубины мозга — через затылок и шею к плечам и груди. Хорошо знакомое чувство освобождения постепенно распространяется изнутри. Мышцы становятся удивительно мягкими, и кожа тоже воспринимается иначе, чем обычно — или это происходит только потому, что ты начинаешь ее осознавать? В любом случае поток энергии находит свой путь в глубину — в руки и пальцы, и одновременно изливается из области затылка в верхнюю часть туловища и грудную клетку, где он объединяется с более сильной энергией сердца. Отсюда тепло и освобождение устремляются к спине и животу — напряжение спадает — мышцы и кожа становятся еще более мягкими и помогают телу еще глубже погрузиться в расслабление и передать часть своего веса ложу, которое несет тебя и которому ты можешь довериться в данный момент. Через таз поток устремляется к ногам, затем он достигает ступней и кончиков пальцев. Волны дыхания снова помогают тебе вывести из организма все ненужное через кончики пальцев на руках и ногах и одновременно впитать новую энергию вместе с вдохом и направить ее во внутренние пространства — поток в первую очередь открывает пространство нашей середины — между головой наверху и тазом внизу, спиной сзади и грудной клеткой спереди — и это внутреннее пространство раскрывается словно само собой — и ты погружаешься в него и идешь по нему — пока не оказываешься в своем ландшафте перед входом в храм. Как всегда, его двери открыты для тебя, и ты сразу же входишь внутрь и спускаешься вниз в круглое помещение с множеством дверей — зал ворот. Словно во сие ты находишь знакомую тебе дверь в зал самопознания и открываешь ее. Атмосфера, окружающая тебя здесь, непривычно плотная — тебе кажется, что она прикасается к твоей коже, ты осознанно ощущаешь себя в своей коже, направляясь к ложу в центре зала и опускаясь на него. У тебя возникает ощущение, что теплый свет гладит тебя, а эссенции укутывают в мягкий бархатный халат. Когда твой взгляд обращается к мандале на куполе, ты по-прежнему испытываешь это странное ощущение в коже, которое сопровождает тебя; поэтому ты не удивляешься, что, после того как твои глаза сфокусировались на центре мандалы и закрылись, основной темой стала твоя кожа: на экране возникаешь ты сам, обнаженный — одетый только в свою кожу, окруженный своей сверкающей оболочкой. Перед тобой появляется знакомое изображение тела в виде пятиконечной звезды — с распростертыми руками и ногами, которое образует круг благодаря излучению ауры, заполняющему свободное пространство. Затем ты замечаешь, что в этом круге ты можешь рассмотреть земной шар; словно на картинке со сменяющимся изображением, на первый план поочередно выходят круг твоего тела и земной шар — и оба они словно окутаны своей кожей и окружены своим излучением. Если ты сейчас ощутишь свою кожу и еще раз осознаешь границу твоего тела, то почувствуешь и одновременно увидишь на экране купола, что в действительности это довольно размытая граница. Если ты посмотришь внимательней, ты отчетливо увидишь тонкие волоски, которые вытягиваются подобно щупальцам или антеннам, воспринимая сигналы внешней среды. Затем твой взгляд обращается к более длинным и густым волосам па голове и в области половых органов — и в этот момент на первый план выходит изосражение земной поверхности — и ты замечаешь, что па пси тоже есть области с более густым «волосяным покровом» — например, леса — и другие области, свободные от «волос», — саванны и прерии. И в этот момент ты ощущаешь, что твоя кожа — это одновременно кожа матери-Земли — и тебе кажется, что ты дышишь и сквозь нее тоже. Это очень нежное и малозаметное дыхание — проходящее сквозь кожу, по оно является жизненно необходимым. Ты действительно ощущаешь, что границы кожи не окончательны, что ты дышишь через ее многочисленные поры и таким образом соединяешься с окружающим миром — так же, как Земля, которая дышит через свои многочисленные растения, соединяется с окружающей ее атмосферой. — Ты испытываешь приятное ощущение контакта с окружающим миром через границы собственной кожи. И в этот момент ты осознаешь отношение между дыханием и кожей — между контактом и границей. Затем твое сознание концентрируется на роли кожи в качестве границы — ты осознанно ощущаешь эту внешнюю зону твоего тела — ты чувствуешь, как кожа соприкасается с одеждой и отделяет внутреннее пространство от внешнего мира — и одновременно ты видишь на экране границу твоей кожи, а сквозь нес— границу Земли и космического пространства — па самом деле атмосфера принадлежит Земле, поскольку она вращается вместе с ней и ее связывают тесные отношения с земной поверхностью — точно так же, как поле излучения ауры принадлежит тебе и существует в постоянной связи с тобой — но при этом земная поверхность и кожа являются границами нашего тела. — В ходе этих размышлений твоя кожа, возможно, несколько изменилась — стала немного теплее, а ты начал гораздо лучше осознавать ее. Теперь ты также можешь увидеть вблизи любой поток внутри тебя — через этот пограничный слой. Сейчас, когда эта граница стала такой осознанной и живой, ты понимаешь, как редко ты приближаешься к внешней границе своего тела и осознанно воспринимаешь ее. Чаще ты прячешься глубоко внутри: об этом свидетельствует то, что кожа па ощупь нередко кажется холодной — например, у тебя начинают мерзнуть ноги. И теперь ты мысленно возвращаешься к одной из таких ситуаций — когда ты настолько глубоко ушел в себя, что кожа снаружи стала совсем холодной и по ней даже пошли мурашки. Вспомни о подобной ситуации и, как всегда, остановись на первой мысли, которая придет тебе в голову, — осознай, где ты находишься и кто находится рядом с тобой — переживи всю ситуацию заново, погрузись в нее прямо сейчас. Ситуация наполняется жизныо перед твоими глазами и внутри тебя, и кровоснабжение кожи ухудшается.

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

ешь ли ты своей коже прикасаться к коже матсри-Зсмли?

Когда ты последний раз ходил босиком и какие ощущения ты при этом испытывал? Ты по-прежнему живешь на коже Земли и сохраняешь контакт с ней? Или же ты давно потерял контакт с кожей и поверхностью Земли? А что говорит твоя собственная кожа? Она выглядит здоровой и счастливой? Какие факторы определяют ее внешний вид, цвет, складки и морщины на ее поверхности? И снова на экране проступают очертания земного шара, и он показывает тебе свое лицо, на котором отразилось воздействие трех стихий — это внешний огонь солнца, который проявляется в извержениях вулканов, складках горных систем и палящем свете солнца — и вода и ветер с их собственной силой. И ты осознаешь, какое влияние оказывают стихии на твою собственную кожу и как сильно она зависит от различных воздействий. Нас окружает честная кожа — это касается как нашего тела, так и всей Земли. Каждое настроение и каждое чувство отражаются на нашем лице — так же как настроения Земли выражаются в погоде. Внутреннее проявляется во внешнем — именно поэтом)' для нас так важно, какой у пас цвет лица — бледный или яркий — и насколько чистая у нас кожа. А сейчас посмотри, что в данный момент выражает твоя кожа. Честный ответ, как всегда, ты найдешь в первой мысли, которая придет тебе в голову. Ногти также относятся к коже — что ты выражаешь с их помощью? — Они красные и длинные — ты придал (а) форму агрессивно-

соблазнительных когтей, или они коротко подстрижены?

Волосы также являются частью кожи. Что они говорят тебе и что могут сообщить окружающим? — Они растрепаны и свидетельствуют о твоей любви к свободе и стремлению к независимости или же своей аккуратностью они демонстрируют твое умение приспосабливаться или осознанно подчиняться определенной идее? — О чем говорит твоя прическа? — Поговори с ней — прическа может общаться с тобой и сделает это, если ты прислушаешься к ней! Она расскажет тебе о том, что она выражает и к чему стремится. Таким образом, кожа и сопутствующие образования (ногти и волосы) могут побудить нас к тому, чтобы задать множество вопросов — и найти ответы на еще большее количество — они подобны книге, в которой записана история нашей жизни. Кожа Земли позволяет нам прочесть ее историю, продолжающуюся на протяжении миллионов лет; наша кожа также может поведать о десятилетиях нашей жизни. Как шрамы па поверхности Земли могут рассказать о давно прошедшей золотой лихорадке, кратер — о падении метеорита, а крутая горная цепь — о беспокойном периоде тектонической активности в прошлом, так и усталая кожа вокруг наших глаз может рассказать о прошедшей ночи — шрам напомнить об истории, произошедшей в детстве — кожа Земли и наша собственная кожа могут превратиться в самые интересные и увлекательные книги — и они с готовностью рассказывают нам свою историю.

В этот момент ты начинаешь постепенно отходить от посланий твоей кожи, запоминая ее во всех деталях. Теперь язык твоей кожи будет гораздо ближе и понятнее тебе. Так, мурашки будут сообщать тебе следующее: «Сейчас я закрываюсь от внешнего мира!» — А каждое покраснение будет делать явной мысль, в которой ты не хочешь признаваться даже самому себе и поэтому вынуждаешь се проявляться с помощью кожи лица, не умеющей лгать. Если хочешь, ты можешь прямо сейчас, по окончании этой управляемой медитации, продолжить совместное путешествие с твоей кожей. В круглом зале, который находится перед залом познания, есть дверь с надписью «Мое лицо». Если ты войдешь в эту дверь, то окажешься в зеркальном зале — прямо перед огромным зеркалом, которое покажет тебе твое лицо таким, какое оно есть на самом деле — абсолютно честно, без всякой косметики, и в увеличенном изображении. Тебе понадобится определенное время, чтобы внимательно рассмотреть все: то, что нравится тебе, и то, что не нравится. Когда ты увидишь достаточно, ты просто подойдешь к зеркалу и обнаружишь в нем дверь, через которую ты пройдешь в следующий зеркальный зал, где ты снова окажешься перед огромным зеркалом. В нем ты увидишь свое лицо — снова больше, чем в натуральную величину — таким, каким ты хотел бы — даже мечтал — его видеть. Посмотри па него внимательно и честно, а когда ты поймешь, что утшдел достаточно — войди в дверь, которая есть и в этом зеркале, и ты окажешься в третьем и последнем помещении. Здесь ты узнаешь, что должно произойти, чтобы твое лицо действительно стало таким, каким ты видел его в последнем зеркале — зеркале твоих мечтаний. В этом помещении ты найдешь все необходимое для этого превращения — и ты сможешь испытать его на себе, если захочешь. И на этот раз тебя уже не удивит, что дело будет заключаться не во внешних приемах (наподобие грима и макияжа), а во внутренних преобразованиях. И сейчас, медленно поднимаясь с ложа в зале самопознания, ты можешь сделать выбор — открыть ли тебе дверь с надписью «Мое лицо» в зале ворот или вернуться из путешествия и, сделав глубокий вдох, сориентироваться в пространстве и времени и вернуться па свое место для медитации отдохнувшим и расслабленным.

e-puzzle.ru

Седьмая медитация

ОБОРОНА И АГРЕССИЯ

Ты снова лежишь на своем месте для медитации, удобно вытянувшись па ложе и расслабившись — ты чувствуешь тяжесть своего тела — слышишь мой голос и ждешь того, что произойдет с тобой — и стараешься с самого начала осознать свои ожидания. При этом тебе давно известно, что не следует ожидать чего-то особенного, поскольку все необходимое уже присутствует — внутри тебя — и следует лишь пробудить это в себе — и для этого тебе тоже не нужно ничего делать — просто лежать и позволять событиям развиваться своим чередом, пока ты отдыхаешь. Тебе не нужно напрягаться, вслушиваясь в слова — это происходит само собой — это присуще самой природе слуха — слова сами приходят к тебе — так же как и звуки музыки, в то время как ты пассивно лежишь на ложе и позволяешь событиям развиваться своим чередом — тебе достаточно лишь довериться ложу и ситуации — и больше ничего не делать. Внешние глаза, которые обычно активно рассматривают окружающий мир, закрыты, а внутренние образы приходят сами собой — возникают из твоей собственной середины в нужное время. Тебе не нужно ничего ждать, поскольку все, что происходит, происходит в тот же самый момент, когда ты позволяешь этому произойти — просто благодаря тому, что ты ничего не предпринимаешь — ни для этого, ни против этого. Время растворяется в глубоком расслаблении, которое наступило уже давно — независимо от того, осознаешь ли ты его власть над тобой — и все происходит по мере твоей готовности к тому или иному событию — в тот же или в следующий момент. Поэтому с каждым разом тебе становится все легче осознавать иллюзорность времени, и время исчезает — и становится ненужным — все существует в один момент — сейчас. Этот опыт нельзя назвать абсолютно новым, напротив — он хорошо знаком тебе по ночным сновидениям, когда значительные промежутки внутреннего времени протекают за несколько минут времени внешнего, а опыт столетий открывается нам за несколько минут перед пробуждением. — Возможно, некоторые управляемые путешествия в собственный внутренний мир поначалу казались тебе слишком быстрыми, и у тебя возникало впечатление, что от тебя требовалось слишком много за довольно короткое время, однако сейчас ты понимаешь, что все было совсем не так, потом)' что глубоко в тебе и вообще па уровне мыслей время является иллюзией, порождением фантазии, которое исчезает, когда ты понимаешь его сущность — и именно это происходит сейчас в твоем сознании, в то время как твое тело еще глубже погружается в ложе и в расслабление — сейчас и прежде или немедленно. — Теперь ничто не может быть слишком быстрым для тебя — или слишком медленным — ты присутствуешь в каждом моменте, и не существует времени, в течение которого ты лежишь на своем ложе и будешь продолжать лежать. Ты лежишь сейчас — в настоящий момент — с закрытыми глазами погружаясь в расслабление — слышишь слова, которые не очень важны, и это происходит в каждый момент времени. Образы, которые несут в себе эти слова, оживают в тебе в каждый момент — а ты просто лежишь — присутствуешь здесь — а поток расслабления, который раньше усиливался довольно долго и двигался от головы по направлению к телу, на этот раз появляется сразу везде — течет по голове от расслабленной кожи лица в середину мозга и в тот же момент стекает по затылку и шее, по плечам и рукам, и достигает грудной клетки, и появляется в области живота и таза — он течет по ногам, а все лишнее уже давно вытекает через кончики пальцев — независимо от того, замечаешь ли ты все это. — Только время не течет вместе с этим потоком, оно остановилось — здесь и сейчас — и тебе принадлежит все время. — То, что снаружи, в мире противоречий, продолжается часы, дни и даже годы, может произойти внутри тебя за один краткий миг — со скоростью мысли в глубине твоих внутренних образов. Достаточно одной мысли — и перед тобой появляется храм — в знакомом ландшафте, и со скоростью мысли ты входишь внутрь. — И не успеваешь оглянуться, как уже проходишь через круглый зал ворот и оказываешься в зале самопознания — па ложе под куполом. — «Почему же раньше мне приходилось столько напрягаться, даже во время медитации, — если времени не существует?» — такая мысль может прийти тебе в голову, в то время как твой взгляд обращается к мандале на куполе и концентрируется на ее середине. Когда твои глаза, достигнув центра мандалы, закрываются сами собой, мысль о твоем длительном напряжении и борьбе сопровождает тебя в мир по ту сторону центра мандалы. И на большом круглом экране, который снова простирается над тобой, ты видишь, как все сражения твоей жизни снова разворачиваются перед твоим внутренним взором. Это и первое сражение твоей жизни, которое состоялось при твоем рождении — и вот в один момент перед тобой разворачивается вся эта драма — теперь, когда времени больше нет, все твое время сконцентрировалось в одном моменте. И ты внимательно смотришь на экран, ощущаешь мучения, сопровождаю-

щи с твое «выдавливание» во внешний мир — холод — свет — обжигающую боль первого вдоха — разрыв последней связи с матерью — пуповины. — За этим сражением следуют другие — сражения и кризисы твоего детства и юности. Ты вспоминаешь болезненные переживания и необходимые испытания, которые помогли тебе вырасти и повзрослеть. — И по мере приближения к твоем}' нынешнему возрасту битвы не прекращаются — они лишь перемещаются в твой внутренний мир. — На место внешних драк приходят многословные дискуссии и такие споры, которые разворачиваются только внутри тебя, — целая цепочка крупных и мелких войн, которые продолжаются до сих пор. После твоего прибытия в настоящее изображение на экране купола меняется — вместо тебя на первый план выходит изображение мира. — Но действительно ли изменилась картина на экране? Тема остается прежней: споры и войны. Многие области па земном шаре пылают подобно факелам и показывают, где в настоящий момент находятся очаги войн и кризисов. И если время повернет вспять, картина не станет принципиально другой. В какой- то момент этих горячих точек будет больше, в какой-то — меньше, но война будет присутствовать всегда. С некоторого расстояния все это выглядит почти как игра: здесь христиане с католическими знаменами сражаются против таких же христиан со знаменами евангелическими — там мусульмане идут против мусульман — а еще дальше белые люди воюют с желтыми, а черные с белыми — а там белые с краснокожими, и постепенно этот пожар охватывает весь мир. — Как правило, сражающихся людей разделяют лишь различные знамена и символы, а также соответствующие идеи, стоящие за этими знаменами. Иногда это разные цвета кожи и религии, и нередко собственность — и богатые и бедные вступают в бой друг с другом. Этот важный принцип многое объясняет. — Большой земной шар на куполе делает это противостояние еще отчетливее, поскольку богатые страны часто находятся наверху, а бедные внизу — и богатые пытаются разбогатеть еще больше, а бедные пытаются восстановить утраченный баланс. В некоторых регионах это видно особенно хорошо: богатый Север угрожающе возвышается над бедным Югом — как, например, мощная Европа над слабой Африкой; или же богатая Северная Америка над бедной Южной Америкой. — И пока ты рассматриваешь эти мировые декорации, через очертания земного шара опять начинают проступать линии твоего тела — снова в образе пятиконечной звезды — и постепенно ты заполняешь собой весь экран. Твоя голова находится наверху — па севере, а твой таз и твои ноги направлены вниз, на юг — и внезапно ты осознаешь сходство твоего тела и мира. Разве твоя голова не подавляет в значительной степени другие части тела, расположенные ниже, все их потребности и ощущения? Разве не ее идеи и холодные мысли определяют твою жизнь и подчиняют себе ощущения и предчувствия сердца и живота? Разве сердце и живот редко хотят того, что запрещает им строгая и разумная голова? Противостояние между верхом и низом — силой и слабостью — мужским и женским началом — существует в тебе так же, как и во всем остальном мире. Да, это противоречие также существует в маленьком мире отношений с партнером, а также в семье и в обществе. — Голова всегда находится в доминирующей позиции и нередко подавляет своих подчиненных противников. В этот же момент ты осознаешь, что властное начало присутствует и всегда присутствовало в твоих взаимоотношениях с другими людьми — и сейчас речь идет не о том, чтобы изменить что-то, а только о том, чтобы честно оценить ситуацию и признаться самому себе, в каких отношениях находятся твое мужское и женское начало — голова и область живота и таза. В этой ситуации именно мелочи могут помочь тебе понять многое. Например, когда твой живот получает еду — когда он этого хочет или когда голова решит, что пришло время подкрепиться? Какое значение ты придаешь женскому началу в твоем партнере, в твоем теле и в твоей душе? Какую роль в твоей жизни и в отношениях с партнером ты отводишь своим чувствам и сердечным порывам? Есть ли у них хоть какой-то шанс победить разум и холодный расчет головы? Сколько энергии и времени ты тратишь на свое тело, кожу, игру мышц, и сколько — на игру мыслей в голове? Земной шар над тобой снова принимает четкие очертания, выходит на передний план, и ты снова видишь па нем горящие участки, где противоречия и напряжение усилились до такой степени, что эго привело к взрыву. А из-за земного шара по-прежнему просвечивают очертания мандалы твоего тела, и тебе кажется, что в нем также произошло достаточно таких пожаров — и они вспыхивали в тех случаях, когда напряжение становилось слишком сильным или ты заболевал — поэтому твое тело и тело Земли совпадают и в этом отношении: пожар вспыхивает в том случае, когда становится необходимой разрядка накопившегося напряжения. И тебе становится понятно, почему после перенесенной болезни ты часто чувствовал себя расслабленным и отдохнувшим, особенно в детстве, когда ты мог более внимательно прислушиваться к ее симптомам. Этот же принцип действует и в отношении всего мира. Разве после войн, особенно тяжелых и продолжительных, не наступает период покоя и мира, который длитс51 до тех пор, пока не возникнет повое напряжение, которое будет нуждаться в очередной разрядке? Фазы покоя и мира и фазы конфликтов и войн в нашем теле и в окружающем мире сменяют друг друга по одному и тому же принципу. Это ритм разрядки и расслабления. И этот ритм управляет большим миром так же, как и малым — твоим окружением и твоим телом. И сейчас ты обращаешь свой внутренний взор к твоему ритму разрядки и расслабления — и при этом осознаешь, насколько необходимой бывает разрядка, которая проявляется либо в сознании (на уровне душевных ощущений), либо в геле (на уровне симптомов болезни). Чтобы углубить понимание этого принципа, тебе следует вспомнить о своей последней простуде и внимательно рассмотреть ситуацию, в которой она начиналась, а также обстоятельства, при которых она проявилась — и ты будешь размышлять над этой ситуацией, пока не осознаешь проблем}’, которая таким образом стремилась к разрешению. Ты снова находишься в самом начале простуды — и анализируешь ситуацию до тех пор, пока не понимаешь, что в данный момент у тебя нет никакого желания выполнять задачу, данную тебе жизнью. Что ты устал от соответствующей темы — и охотнее закроешься от внешних воздействий и прекратишь любой контакт с внешним миром, [’с- зультатом этого станет понижение температуры твоей «контактной поверхности» с внешним миром — у тебя мерзнут ноги, и кожа становится более холодной — ничто не трогает тебя, ты остаешься холодным по отношению к происходящему и простужаешься. Твое тело честнее тебя н отчетливо демонстрирует это. Такая честность может показаться неприятной твоей голове, и она вступит в игру со своими обычными, хорошо продуманными контраргументами. Сегодня так холодно па улице! Или он (она) заразил тебя. Однако ты слишком глубоко погрузился в медитацию и слишком близко подошел к своему центру, чтобы поверить этим отвлекающим маневрам. И действительно, сколько раз ты встречался с кем-то, у кого был насморк, и при этом не заразился? И ты отвечаешь голове се же оружием. Сейчас тебе следует быть честным и разобраться в том, что происходит в твоем теле, когда оно простужено, а ты заставляешь его вести дискуссию и разрешать конфликт вместо тебя. И действительно — то, что происходит, — это война. Экран на куполе сейчас является театром военных действий. Мандала человека, который является тобой, становится все больше — руки, ноги и тело исчезают за границами экрана, а на нем остаются только голова, шея и верхняя часть грудной клетки — поле битвы. При таком увеличении ткани становятся прозрачными, и ты можешь заглянуть

 

Страница отсутствует

 

Страница отсутствует

 

в это помещение пс один раз — однако в итоге ты сможешь попять центральную тему своего конфликта. Язык тела и соответствующих органов поможет тебе вернуть дискуссию с уровня тела на уровень сознания и продолжить ее на этом уровне — и при этом ты поймешь, как важна и необходима для тебя эта дискуссия, и ты сможешь почувствовать благодарность по отношению к твоим симптомам. Ведь именно эти симптомы, используя символический язык тела, указывают тебе путь к твоей истинной задаче. Однако решать жизненные задачи и учиться можно только на уровне сознания — и тело может помочь нам в этом — и оно с готовностью делает это — как только ты начинаешь уделять ему внимание. Сейчас ты можешь отправиться в следующее индивидуальное путешествие к своему основному конфликту7 или же выйти из медитации — как всегда, сделать глубокий вдох и начать ориентироваться в пространстве и времени — здесь и сейчас — потягиваясь и испытывая приятное ощущение расслабления.

Восьмая медитация







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных