ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие № 3. Практическое Время - 2 часаЦель занятия: Оформление процессуальных документов и материалов по осмотру места происшествия. Контрольные вопросы: 1) Последовательность осмотра и его стадии. 2) Выдвижение версий в процессе осмотра места происшествия. 3) Получение образцов для сравнительного исследования. Доработать документы по криминалистической игре с учетом замечаний и сдать преподавателю для проверки. 1. Разбор ошибок СОГ, допущенных в ходе осмотра места происшествия. Задание на самоподготовку: 1. Подготовиться к очередной теме: "Тактика следственного эксперимента и проверка показаний на месте". 2. Изучить рекомендованную литературу и ответить на контрольные вопросы к занятию № 5.
Тема № 6: "ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ "
Занятие № 5. Практическое Время - 6 часов Цель занятия: Углубление знаний, полученных в ходе лекции, самостоятельной работы с литературой и приобретение практических навыков при проведении следственного эксперимента и проверки показаний на месте. Контрольные вопросы: 1) Понятие и содержание следственного эксперимента. 2) Приемы проведения опытных действий и их содержание. 3) Понятие и содержание проверки показаний на месте. 4) Фиксация хода и результатов проведения данных следственных действий. Объявление фабулы преступления, ее уяснение, формирование СОГ, подготовка к проведению следственных действий, составление планов. Проведение следственного эксперимента, фотосъемка, составление протокола. По фабуле студениты оценивают ситуацию с целью проведения следственного эксперимента для проверки возможности совершения определенных действий, после чего составляют план его производства. Из материалов уголовного дела о краже 2500 руб. из кассы автопредприятия: в ходе осмотра места происшествия, а также экспертизой не установлен способ проникновения в помещение кассы. Задержанный в качестве подозреваемого Корнеев А.П. в протоколе допроса указывает, что замок был отперт им при помощи перочинного ножа и ножниц. Данное обстоятельство вызывало сомнения у следователя. Варианты фабул: для проведения следственного эксперимента по проверке возможности увидеть: В процессе расследования кражи вещей у гр. Сидорова А.В. из студенческого общежития № 1 по ул. Коммунистической свидетель Темнов В.С. показал, что, когда в 7 часов утра 20 октября 1990 г. занимался физзарядкой во дворе д. № 36 по ул. Коммунистической, заметил, как проживающий по ул. 7-й Гвардейской, 4, кв. 15 парень по фамилии Стуканов, ранее судимый за кражу, бежал, пересекая двор по диагонали, с чемоданчиком, похожим на "дипломат" к выходу, дверному проему в кирпичной стене ограждения. Он хорошо запомнил, что был именно Стуканов, узнал его по телосложению и фигуре. для проведения следственного эксперимента по проверке услышать: Давыдову А.С. было предъявлено обвинение в умышленном убийстве Селезнева С.Н. Давыдов свою причастность к преступлению отрицал. В основу обвинения (наряду с другими косвенными доказательствами) были положены показания свидетеля Разумова Н.В., который сообщил, что он проживает с Давыдовым в одном общежитии, через стенку. Накануне убийства, 2 сентября, вечером, он, Разумов, находясь один у себя в комнате, отчетливо слышал, как в соседней комнате Давыдов кому-то возбужденно и громко говорил, что все равно “зарежет” Селезнева С.Н. Давыдов утверждал, что Разумов на него наговаривает, и что услышать из соседней комнаты разговор невозможно. В этой связи он заявил ходатайство о производстве следственного эксперимента для проверки возможности услышать. Следователь удовлетворил его просьбу. Тактика проверки показаний на месте. Содержание данного следственного действия состоит в том, что обвиняемые, свидетель или иное лицо, давшее показания об обстоятельствах расследуемого события, рассказывает на месте происшествия и показывает, что, где и каким образом происходило. Следователь же, сопоставляет показания допрашиваемого и его действия с объективной обстановкой места происшествия. В результате такого сопоставления следователь получает возможность: 1. Выяснить, соответствуют ли данные, полученные в ходе допроса, объективной обстановке, и таким образом, убедиться в их правильности или ошибочности; 2. восполнить и детализировать показания допрашиваемого; 3. обнаружить новые доказательства. Проверка же показаний на месте заключается в сопоставлении показаний допрашиваемого лица с результатом осмотра места происшествия, указанного им. Воспроизведение обстоятельств изучаемого события при этом исключается даже, если на момент проведения следственного действия место и обстановка события существенно изменились. Исключаются и опытные действия. Фабула дела: 15 ноября в 21.00 некто Корягин прошел в комнату № 3 общежития №2 ВЮИ МВД РФ, откуда похитил японский магнитофон " JVC " затем через смежный балкон проник в комнату № 4, откуда похитил фотоаппарат " Зенит-11 " и флакон одеколона " Русский лес ". Перелезая через балкон, Корягин разбил об ограду флакон с одеколоном и потерял пуговицу от куртки. Пробегая по территории двора ВА, он зацепился за трубу и разорвал на рукаве куртку. С похищенными вещами скрылся. Выполняя данное следственное действие, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Разъяснение понятым их процессуальных прав и обязанностей. Предложение подозреваемому (обвиняемому) показать путь, которым он следовал к месту совершения преступления (помещению). Разъяснение ему необходимости, двигаясь впереди, самостоятельно указать путь следования, давать необходимые пояснения по каждому из "опорных" пунктов. Наблюдение за поведением подозреваемого и его реакцией, на встречающиеся объекты. Фиксация с помощью технических средств хода следственного действия. Прибытие к общежитию (комнате), где по словам подозреваемого им совершено преступление. Получение от подозреваемого, в присутствии понятых, показаний о расположении мебели и других особенностей внутреннего устройства помещения (реализация тактического приема - получение показаний с “упреждением”). Вхождение всех участников следственного действия в комнаты и составление полученных показаний с реальной обстановкой. Применение технических средств. Постановка дополнительных вопросов лицу, показания которого проверяются. Составление протокола проверки показаний на месте, и приложений к нему. Приложения. Примерный план проведения проверки показаний на месте: 1. Состав следственной группы 2. Инструктаж участников группы об их функциональных обязанностях. 3. Разъяснение прав свидетелю, понятым, специалисту и другим участникам. 4. Проверка техники (диктофона, видеокамеры, фотоаппарата). 5. Подготовка транспортного средства и инструктаж водителя (где, по чьей команде остановиться, когда и как общаться). 6. Выбор оптимального маршрута движения. 7. Поведение участников при возникновении неожиданной ситуации. 8. Определение времени приезда в РОВД и оформление документов (протокола, схем и т.д.). Схема протокола проверки показаний на месте: 1. Время и место составления протокола. 2. Ф.И.О. следователя и лиц, участвующих при проверке показаний. 3. Разъяснение участникам их прав и обязанностей. 4. Отметка о типе применяемой криминалистической техники. 5. Описание хода следственного действия с указанием, какая техника и для чего применялась. 6. Отметка об окончании проверки. 7. Оглашение протокола и подпись его всеми участниками. Подведение итогов занятия и задание на самоподготовку: доработать по замечаниям протокол проверки показаний на месте, изготовить фототаблицу и схему места проведения проверки показаний на месте. Задание для самостоятельной работы: 1. Подготовить и оформить документы с учетом замечаний преподавателя и сдать их на проверку. 2. Подготовиться к очередной теме: "Тактика обыска и выемки". 3. Изучить рекомендованную литературу и ответить на контрольные вопросы к занятию № 6.
Тема № 7: "ТАКТИКА ОБЫСКА И ВЫЕМКИ"
Занятие № 6. Крим. игра Время - 4 часа Цель занятия: Углубление знаний, полученных в ходе лекции, самостоятельной работы с литературой, приобретение и закрепление практических навыков при проведении обыска и выемки. Контрольные вопросы: 1) Этапы проведения обыска в жилом помещении у лица, подозреваемого в изготовлении и хранении наркотических веществ. 2) Тактика отыскания объектов преступной деятельности по делам этой категории в жилом и подсобном помещениях. 3) Фиксация хода и результатов обыска и выемки. Объявление фабулы преступления, уяснение, правовых оснований предстоящего обыска, формирование СОГ, подготовка к проведению следственного действия, составление плана. ФАБУЛА ПРЕСТУПЛЕНИЯ: Гр. Чернов И.Н. на протяжении трех лет приобретал в аптеках города Волгограда по поддельным рецептам различные лекарства, содержащие наркотические вещества. Рецепты изготавливал сам, в своей квартире, там же хранил лекарства, содержащие наркотические вещества. В квартире, состоящей из комнаты, кухни и других подсобных помещений и расположенной на 1-м этаже трехэтажного дома, проживал один. Потребители наркотиков приобретали их у Чернова на его квартире. Подготовка к обыску в данном случае, включает также: консультацию у специалиста-фармацевта о лекарствах, содержащих наркотические вещества и возможных способах их извлечения из лекарств (эту роль может выполнить преподаватель). Определение вида, состояния искомых объектов, орудий и средств преступной деятельности. Производство обыска по делам об изготовлении и распространении наркотических веществ требует учета ряда факторов, о которых речь шла при ответе и обсуждении контрольных вопросов, а также при подготовке к обыску. Искомые объекты – лекарства, полученные из них вещества, приборы, приспособления, применяемые в этих целях, поддельные рецепты, и приспособления, материалы для их подделки надежно прячутся при подготовке помещения полигона к обыску. Следственно-оперативная группа выполняет весь объем работы на месте – от проникновения в помещение (на основании постановления о производстве обыска) до оставления протокола обыска и приложения к нему – фототаблицы и схемы. При составлении протокола обыска курсанты могут использовать образцы практических документов и деловых бумаг следователя. Обыск продолжается до отыскания достаточного количества объектов, позволяющих изобличить гр. Чернова в совершении незаконного получения и изготовления наркотических веществ. В процессе обыска применяется фотосъемка тайников и отысканных предметов. Оформление процессуальных документов по результатам обыска. Задание для самостоятельной работы: 1. Подготовить и оформить документы с учетом замечаний преподавателя и сдать их на проверку. 2. Подготовиться к очередной теме: "Тактика назначения и производства экспертиз, получение образцов для сравнительного исследования". 3. Изучить рекомендованную литературу и ответить на контрольные вопросы к занятию № 7.
Тема № 8: "ТАКТИКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ"
Занятие № 7. Практическое Время - 6 часов Цель занятия: Углубление знаний, полученных в ходе лекции, самостоятельной работы с литературой и приобретение практических навыков при получении образцов для сравнительного исследования и тактики назначения экспертиз. Контрольные вопросы: 1) Виды судебных экспертиз, проводимые в системе МВД РФ. 2) Виды образцов для сравнительного исследования. Процессуальные и непроцессуальные формы. Тактика привлечения специалистов – криминалистов к отбору образцов. 3) Виды деятельности специалиста при назначении экспертиз и отобрании образцов. Объявление фабулы преступления, ее уяснение и ответы на поставленные вопросы примерного содержания: а) Нужна ли в данном случае экспертиза? б) Какой вид экспертизы может быть назначен, и кому поручить ее производство? в) Какие вопросы поставить перед экспертом и что направить на исследование и т.п.? По фабулам и материалам к занятиям №№ 2-5 предлагается вынести постановления о назначении экспертиз и ответить на контрольные вопросы: а) Понятие комплексной и комиссионной экспертиз. Порядок их назначения и производства. б) Тактика получения образцов (рук, обуви, почерка и т.д.) в непроцессуальной форме для сравнительного исследования и их использование в раскрытии преступлений. В конце занятия проводится зачет. Задание для самостоятельной работы для курсантов не получивших зачет: 1. Определить наличие недостаточно уясненных моментов по разделу: "Криминалистическая тактика". В случае необходимости проконсультироваться с преподавателем. 2. Отработать в часы самоподготовки имеющиеся задолженности по разделу "Криминалистическая тактика". 3. Оформить рабочие материалы по занятиям и подготовиться к зачету.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|