Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ




ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УЧЕНИЕ ОБ АТМОСФЕРЕ»

Общие указания

Пояснительная записка (методические указания)

Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обла­дать студент, приступая к изучению данной дисциплины

 

Лекционный курс основывается на естественнонаучных, географических знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «География», «Физика», «Общая экология».

Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дис­циплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего про­фессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисци­плины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками).

 

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных сту­дентами при изучение дисциплин: «География», «Физика», «Общая экология». Курс «Учение об атмосфере» тесно связан с такими дисциплинами как «Геология», «Ландшафтоведение», «Геоэкология», «Учение о гидросфере», «Биогеография», «Геоинформационные системы». Дисциплина «Учение об атмосфере» является базовой для изучения курса специальных дисциплин и дисциплин специали­заций для бакалавров, «Ландшафтоведение», «Биогеграфия», «Почвоведе­ние», «Геоэкология».

Курс разработан в соответствии с требованием ГОСТ ВПО по направ­лению подготовки бакалавров «Экология и природопользование».

«Учение об атмосфере» является одним из важнейших курсов, изучае­мых по направлению подготовки бакалавров «Экология и природопользова­ние». Учёт состава, строения атмосферы, климатообразующих факторов и метеорологических элементов занимает важное место в подготовке бакалавров направления «Экология и природопользование».

В процессе изучения курса «Учение об атмосфере» студенты должны уметь работать со специальной литературой, приборами, метеокартами клима­тическими картами.

В результате изучения данного курса студенты должнызнать основные по­нятия, особенности атмосферных процессов и факторов климатообразования, а также овладеть умениями и навыками работы с метеорологическими, климатиче­скими картами, метеорологическими приборами.

Курс состоит из двух частей: метеорология и климатология.

Формы работы студентов: семинарские, лабораторные или практические занятия, на­писание курсовых работ, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

 

Дисциплина «Учение об атмосфере» разбита на модули (блоки): «Атмосфера и Солнце», «Вода в атмосфере. Атмосферное давление», «Климатология»; которые представляют собой логически завершенные части рабочей програм­мы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дис­циплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прош­лым модулям (блокам), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

В курсе используются классические аудиторные методы для всех заня­тий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практиче­ское завершение на лабораторно-практических занятиях, семинарах.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важ­ные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует препо­давательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. Семинар­ские занятия, выполняя функцию рубежного контроля знаний, позволяют также в дискуссиях выявить вопросы, которые не получили должного внима­ния студентов. С этой целью, семинарские занятия включают в себя специ­ально подготовленные доклады, выступления по вопросам, требующим более детального изучения. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом.

На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Целью препо­давателя на семинарском занятии является ориентация студента на приобре­тение более совершенных знаний в зависимости от способностей и интересов студента, помощь в изучении сущности геоэкологических проблем атмосферы.

Виды контроля: текущий, промежуточный, рубежный, итоговый

Контроль осуществляется по 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, ведется не­прерывно и имеет два уровня:

- контроль текущей работы в семестре;

- семестровый контроль (зачет).

 

1. Контроль текущей работы в семестре (60 баллов).

Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор. Сту­дентам на лекциях предлагаются индивидуальные творческие задания по каждому модулю: 1) специально подготовленные доклады (с использовани­ем мультимедийного оборудования: с демострацией слайдов, слайд-шоу и пр.) (до 10 баллов); 2) специально подготовленные сообщения (до 3 баллов), что позволяет им заработать дополнительные баллы за текущую работу в се­местре.

Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

Для сдачи зачёта по дисциплине «Учение об атмосфере» за семестр студент должен сдать обязательно все 3 модуля и получить хотя бы мини­мальное количество баллов (20 баллов) по каждому из них.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных