Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Основные проблемы прикладной этики.




Основные понятия: смысл жизни, смысл смерти, насилие, ненасилие, физическое и психологическое насилие, смертная казнь, этические аргументы против смертной казни, биоэтика, эвтаназия.

Вопросы к теме:

 

1. Смысл жизни и смысл смерти.

2. Право на жизнь и право на смерть.

3. Жизнь и смерть в контексте насилия и ненасилия.

4. Жизнь и смерть с позиций биоэтики.

 

Список литературы

 

Базовый учебник

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С.391 - 461

Дополнительная литература

1. Введение в биоэтику: учеб. пособие / А.Я.Иванюшкин, В.Н.Игнатьев, Р.В.Коротких. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

2. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / С.Гроф, Дж.Хэлифакс. – Пер. с англ. А. И. Неклесса - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996.

3. Дубровский Д.И. Смысл смерти и достоинство личности. // Философские науки, №5, 1990.

4. Ламонт К. Иллюзия бессмертия / К.Ламонт. – М.: Политиздат, 1984.

5. Мень А. Тайна жизни и смерти / А.Мень. – М.: Фонд им. Александра Меня, 2003.

6. Павлова Т. Н. Биоэтика в высшей школе: Уч. пос. / Т. Н.Павлова. – Киев: КЭКЦ, 1998.

7. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. – М.: РАО МСПИ; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2002.

8. Справедливость и ненасилие: российский контекст / М-во образования и науки РФ, "ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)", ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.]; ред. Девяткин С. В., Луковицкая Е. Г. – Вел. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005.


Тема 11. Морфология искусства.

Основные понятия: художественное содержание, художественная форма, внутренняя форма произведения, внешняя форма произведения, художественный язык, сюжет, тема, идея, мироотношение, художественное пространство и время, хронотоп, ритм, композиция произведения искусства, художественный материал, художественно-выразительные средства.

Семинар может быть проведен в форме анализа произведения искусства

(по выбору).

 

План Эстетического анализа художественного произведения.

1. Общие впечатления от произведения.

2. Сюжет произведения (основные события и их логика, герои, отношения, связи).

3. Пространство и время произведения (структура хронотопа, темп, ритм и т.д.).

4. Композиция произведения (последовательность и взаиморасположение частей, целостность, основные аспекты и т.д.).

5. Материал произведения (эстетическая выразительность материала).

6. Художественный язык произведения (приемы художественной обработки материала, средства выразительности, богатство художественного языка и индивидуальность стиля и т.д.).

7. Контексты произведения (художественные, общекультурные, исторические, социальные, индивидуальные и т.д.) и зрительские ассоциации.

8. Тема произведения (основные проблемы, поставленные автором).

9. Идея произведения искусства (авторское мироотношение, выраженное через тему).

 

Базовый учебник

Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 275-316.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных