ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Основные проблемы прикладной этики.Основные понятия: смысл жизни, смысл смерти, насилие, ненасилие, физическое и психологическое насилие, смертная казнь, этические аргументы против смертной казни, биоэтика, эвтаназия. Вопросы к теме:
1. Смысл жизни и смысл смерти. 2. Право на жизнь и право на смерть. 3. Жизнь и смерть в контексте насилия и ненасилия. 4. Жизнь и смерть с позиций биоэтики.
Список литературы
Базовый учебник Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С.391 - 461 Дополнительная литература 1. Введение в биоэтику: учеб. пособие / А.Я.Иванюшкин, В.Н.Игнатьев, Р.В.Коротких. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. 2. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / С.Гроф, Дж.Хэлифакс. – Пер. с англ. А. И. Неклесса - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. 3. Дубровский Д.И. Смысл смерти и достоинство личности. // Философские науки, №5, 1990. 4. Ламонт К. Иллюзия бессмертия / К.Ламонт. – М.: Политиздат, 1984. 5. Мень А. Тайна жизни и смерти / А.Мень. – М.: Фонд им. Александра Меня, 2003. 6. Павлова Т. Н. Биоэтика в высшей школе: Уч. пос. / Т. Н.Павлова. – Киев: КЭКЦ, 1998. 7. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. – М.: РАО МСПИ; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2002. 8. Справедливость и ненасилие: российский контекст / М-во образования и науки РФ, "ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)", ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.]; ред. Девяткин С. В., Луковицкая Е. Г. – Вел. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. Тема 11. Морфология искусства. Основные понятия: художественное содержание, художественная форма, внутренняя форма произведения, внешняя форма произведения, художественный язык, сюжет, тема, идея, мироотношение, художественное пространство и время, хронотоп, ритм, композиция произведения искусства, художественный материал, художественно-выразительные средства. Семинар может быть проведен в форме анализа произведения искусства (по выбору).
План Эстетического анализа художественного произведения. 1. Общие впечатления от произведения. 2. Сюжет произведения (основные события и их логика, герои, отношения, связи). 3. Пространство и время произведения (структура хронотопа, темп, ритм и т.д.). 4. Композиция произведения (последовательность и взаиморасположение частей, целостность, основные аспекты и т.д.). 5. Материал произведения (эстетическая выразительность материала). 6. Художественный язык произведения (приемы художественной обработки материала, средства выразительности, богатство художественного языка и индивидуальность стиля и т.д.). 7. Контексты произведения (художественные, общекультурные, исторические, социальные, индивидуальные и т.д.) и зрительские ассоциации. 8. Тема произведения (основные проблемы, поставленные автором). 9. Идея произведения искусства (авторское мироотношение, выраженное через тему).
Базовый учебник Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 275-316.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|