Цели освоения дисциплины. Рекреационная география и туризм
Рекреационная география и туризм
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Согласовано:
Учебно-методическое управление
«___» ________ 2014г.
|
| Рекомендовано кафедрой
рекреационной географии и устойчивого развития
Протокол № 1
«28» августа 2014г.
___________________
|
|
| Зав.кафедрой
Абдулаев К.А.
|
Махачкала
2014 СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины.
1.1.Цели освоения дисциплины.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (специалитета, магистратуры)
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
1.4. Структура и содержание дисциплины (модуля).
1.5. Образовательные технологии
1.6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
1.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
1.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок изучения дисциплины.
2.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы
2.2. Содержание курса
2.3. Темы практических и семинарских занятий
2.4. Лабораторные работы (лабораторный практикум)
2.5. Методические указания студентам
2.6. Методические рекомендации для преподавателя
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины Гидрология является формирование представлений о составе, распределении и роли водных объектов, гидрологических процессов в географической оболочке Земли.
Освоение этой дисциплины позволяет решить следующие задачи:
– определить место и роль гидросферы в системе взаимодействующих природных оболочек планеты,
– создать общие представления о структуре гидросферы и распределении водных объектов на поверхности Земли,
– формировать знания о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов,
– получить сведения об основных методах изучения водных объектов и гидрологических процессов,
– выявить зависимость населения и хозяйства от видов и масштабов использования ресурсов водных объектов, а также степень влияния природопользования на гидрологическое и экологическое состояние водных объектов.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Гидрология» входит в профессиональный цикл базовой части ООП по направлению «География». Она тесно связана с другими учебными курсами этого модуля − метеорологией и климатологией, геоморфологией, географией почв с основами почвоведения, биогеографией, ландшафтоведением.
Наличие и движение природных вод обеспечивают возможность взаимодействия атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы в процессах глобального, регионального или локального круговорота веществ и энергии. Ресурсы пресных вод способствуют природопользованию или ограничивают использование водных ресурсов в хозяйственной деятельности. Наличие и распределение источников воды по поверхности планеты – важный фактор регулирования процессов расселения человечества, экономического развития стран и регионов, видового разнообразия и продуктивности биоты.
Освоение дисциплины «Гидрология» необходимо для подготовки профессиональных специалистов по всем направлениям географической науки. Гидрологические знания необходимы для освоения учебного содержания курсов по океанологии, физической географии и ландшафтоведению, рациональному природопользованию, криолитологии и гляциологии, геоморфологии, экономической и социальной географии России и др.
Освоение данной дисциплины необходимо для последующего прохождения базовой и профильной учебных практик.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|