![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Хранение учетных регистровПосле составления бухгалтерской отчетности первичные документы передаются на хранение. В соответствии с Положением о документах и записях в учете бухгалтерский архив организуется в специальном помещении или в закрытых шкафах. Документы, содержащие записи по однородным операциям за месяц, подшиваются вместе с накопительными или группировочными ведомостями и хранятся в текущем архиве организации в папках или переплетенном виде. На папках или книгах записывают название организации, год и месяц составления документов, наименование или номер бухгалтерского регистра к которому они относятся, а также количество листов в папке или книге. В текущем архиве хранятся документы за текущий год, поскольку они нужны для различного рода справок. В начале года документы за прошлый год передаются в постоянный архив организации. Время хранения документов определено специальным перечнем, в котором по конкретным видам документов установлены сроки хранения. Так, годовые бухгалтерские отчеты хранятся постоянно, лицевые счета работников — 75 лет, кассовые и банковские документы, а также наряды, табели, акты — 3 года и т.д. Документы постоянного хранения передаются в ведомственные и государственные архивы (годовые балансы и отчеты, главная книга, лицевые счета рабочих и служащих, паспорта зданий, сооружений, оборудования). Изъятие документов в организациях может производиться только на основании постановлений соответствующих органов и судов. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, главный бухгалтер (или другое должностное лицо) может снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия. Обеспечение сохранности документов и отчетности, а также документооборота возложено на руководителя организации. Контрольные вопросы по теме №5: 1. Сущность первичного учета. 2. Документация, ее сущность и значение. 3. Сущность и назначение документов. 4. Обязательные реквизиты документа. 5. Понятие документов строгой отчетности и порядок их учета. 6. Требования, предъявляемые к документам. 7. Бухгалтерская обработка документов и ее составляющие. 8. Сущность документооборота и его организация. 9. Сущность и назначение регистров. 10. Признаки и классификации учетных регистров. 11. Характеристика регистров по назначению и объему информации. 12. Понятие учетных записей. 13. Признаки классификации учетных записей. 14. Порядок заполнения учетных регистров. 15. Способы исправления ошибок в учетных записях. 16. Порядок и сроки хранения документов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|