ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИВопросы для контроля по теме 1.1. 1. Как определяется информация в сфере законодательства? 2. Дайте определение документа по толковому словарю. 3. Дайте определение документа по ГОСТ Р. 51141- 98. 4. Дайте определение понятия правового документа. 5. Назовите основные отличительные признаки правового документа. 6. Что называется реквизитом документа? 7. Что называется текстом документа? 8. Какого назначение модели образца и конкретной модели текста документа? 9. На какие структурные элементы подразделяется текст документа? 10. Определите прозаический вид представления сведений. 11. Определите состав модели текста конкретного документа. 12. Определите списковый вид представления сведений. 13. Определите трафаретный вид представления сведений. 14. Что называется разделом текста документа? 15. Что называется главой текста документа? 16. Что называется пунктом текста документа? 17. Что называется статьей текста документа? 18. Что называется параграфом текста документа? 19. Что называется подпунктом текста документа? Вопросы для контроля по теме 1.2. 1. В чем смысл коммуникационной функции документа? 2. В чем смысл правовой функции документа? 3. В чем смысл функции документа – хранение сведений? 4. Определите понятие виды документа. 5. Могут ли быть у документа данного вида подвиды. Приведите пример. Вопросы для контроля по теме 1.3. 1. Какие форматы бумаги получили наиболее широкое распространение для управленческих документов? Назовите их размеры. 2. Что представляют собой микрофильмы? 3. Что представляют собой накопители на магнитных дисках? 4. Что представляют собой накопители на магнитных лентах? 5. Что представляют собой накопители на магнитооптических дисках?
Вопросы для контроля по теме 1.5. 1. Поясните основную проблему документоведения, связанную с актом коммуникации. 2. Что такое закономерность управленческого документа? 3. Что такое информативность текста управленческого документа? 4. Что такое конкретность управленческого документа? 5. Что такое соответствие тезауруса А тезаурусу В? 6. Что такое соответствие правового документа нормативно-техническим актам? 7. Что такое юридическая значимость правового документа? 8. Что такое авторский смысл документа? 9. Что такое интерпретационный смысл документа? Вопросы для контроля по теме 1.6. 1. Какие средства русского языка используются при составлении документов? 2. Какие три стилистические градации русского языка известны вам? 3. Какой стиль языка характерен для правовых документов? 4. Назовите особенности языковых жанров правовых документов. 5. Определите официально-деловую разновидность языка. 6. Перечислите стили русского языка. 7. Поясните понятие стилистического жанра управленческих документов. 8. В каком типе словаря раскрывается лексическое значение слова? 9. В каком типе словаря раскрывается понятие слова? 10. Какие отношения между словами называются линейными? 11. Определите закон семантического согласования. 12. Поясните различия между лексическим значением слова и понятием. 13. Что означает актуальный аспект лексического значения слова? 14. Что означает собственно семантический аспект слова? 15. Что означает структурный аспект лексического значения? 16. Что означает эмотивный аспект лексического значения слова? 17. Что является объектом изучения в лексической семантике? 18. Дайте определение термина. 19. Почему термины широко используются в документах? 20. Перечислите типы терминов, используемых в документах. 21. Дайте определение свободному словосочетанию. 22. Что является предметом изучения фразеологии? 23. Что изучает синтаксис? 24. Дайте определение словосочетанию. 25. Назовите формы связей, существующих между словами в словосочетании. 26. Какая связь называется подчинительной? 27. Определите сочинительную связь. 28. Почему сочинительные связи нами не изучаются? 29. Почему в предложении, входящем в состав управленческого документа, практически всегда можно выделить подчинительную связь между словами? 30. Какое слово называется главным? 31. Какое слово называется зависимым? 32. Сформулируйте основное правило определения главного слова. 33. Как можно определить зависимое слово? 34. Дайте определение объектным отношениям в словосочетании. 35. Дайте определение определенным отношениям в словосочетании. 36. Дайте определение обстоятельным отношениям в словосочетании. 37. Дайте определение комплетивным отношениям в словосочетании. 38. Поясните смысл средства связи между словами в словосочетании, называемом согласованием. 39. Как определяется главное слово в согласовании? 40. Поясните смысл средства связи между словами в словосочетании, которое называется управлением. 41. Как определяется главное слово в управлении? 42. Поясните смысл средств связи между словами в словосочетании, которое называется примыканием. 43. Как определяется главное слово в примыкании? 44. Какие слова употребляются в примыкании в качестве зависимых? 45. Какие отношения между словами называются обязательными? 46. Употребление каких словосочетаний наиболее характерно для управленческих документов? 47. Что такое клише? 48. Назовите главный признак согласования. 49. Для чего используются лингвистические модели текстов? 50. Назовите типы лингвистических моделей текстов. 51. Дайте определение описательной модели текста. 52. Дайте определение семантической модели текста. 53. Дайте определение ситуационной управленческой модели текста. 54. Какие слова называются знаменательными? 55. Как поступать с предлогами при построении перечня знаменательных слов? 56. Определите существо первого действия в способе построения описательной модели. 57. Определите существо второго действия в способе построения описательной модели. 58. Определите существо третьего действия в способе построения описательной модели. 59. Определите существо четвертого действия в способе построения описательной модели. 60. Почему использование клишированных сочетаний и фразеологизмов упрощает построение описательной модели. 61. Как формулируется название сведения при построении описательной модели текста? 62. Как формулируется значение сведения при построении описательной модели текста? 63. Какие «слова» называются корневыми? 64. Как формулируются названия сведений, значение которых передаются корневыми словами? 65. Какие «слова» называются связывающими? 66. Какие «слова» называются оконечными? 67. Что подразумевается под уровнем связывающего или оконечного слова? 68. Что должно именовать название сведения? 69. Какое слово обязательно входит в название сведения? 70. Каким требованиям должен удовлетворять контекст, в котором находится многозначное слово? 71. Объясните суть проблемы конструирования контекста. 72. Какие существительные относятся к конкретно-предметным? 73. Какие существительные относятся к событийным? 74. Какие существительные относятся к абстрактным? 75. Какие слова по отношению к данному слову называются обязательными? 76. Как можно определить названия сведений, соответствующих обязательным словам? 77. Как решается проблема конструирования контекста слова? 78. К чему может привести исключение из исходного контекста одного или нескольких значений обязательных сведений? 79. Объясните суть способа построения семантической модели текста. 80. Определите уточненное требование конкретности текста. Вопросы для контроля по теме 1.7. 1. Расскажите о способе анализа текста документа на законность. 2. Поясните суть способа анализа текста на конкретность. 3. В чем суть способа анализа текста документа на понятность (ясность смыслового содержания)? 4. Как проверить документ на соответствие требованию юридической значимости? 5. Как выполнить требование законности текста документа? 6. Как выполнить требование конкретности текста документа? 7. Как выполнить требование понятности текста документа? 8. Как выполнить требование юридической значимости текста документа? Вопросы для контроля по теме 1.8. 1. Назначение, составление и оформление реквизитов правовых документов. 2. По выбору преподавателя расскажите о правилах оформления двух реквизитов. 3. Сущность действий, производимых при разработке правовых документов. 4. Опишите технологию составления документов по моделям-образцам.
Вопросы к экзамену по курсу "Документоведение" 1. Нормативная база делопроизводства. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 октября 2004г. № 125-ФЗ 2. Положение о Федеральном архивном агентстве: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290 3. ГОСТ Р 51141 – 98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 4. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. 5. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999 6. Андреева В.И. Делопроизводство: практическое пособие. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Управление персоналом». 2005. - 200 с. 7. Анодина Н.Н. Документооборот в организации. М.: Омега –Л, 2006. – 172 с. 8. Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р. 6.30 – 2003). Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с. 9. Басаков М.И. От приема на работу до увольнения (оформление документов в соответствии с новым Трудовым кодексом). Практическое пособие. 2-е изд. испр. и доп. М.: МарТ. - 2005. – 224 с. 10. Белов А.Н., Белов А.А. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие 5-е изд. доп. и перераб. - М.: Эксмо, 2006. – 624 с. 11. Березина Н.М., Бахарева М.М. Кадровое делопроизводство: практические рекомендации по организации кадровой службы. – М.: Олма-Пресс, 2006, - 240 с. 12. Борискин В.В. и др. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение. Учебное пособие. М.: Проспект, 2006. 360 с. 13. Ермолаева А.В. Документы субъектов РФ: учебное пособие. – М.: Юрист, 2005. – 158 с. 14. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие 4-е изд. М.: Инфра, 2004. 312 с. 15. Кирсанова М.В. и др. Организация работы с документами по личному составу. Учебное пособие. М.: Инфра, 2003. - 176 с. 16. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: «Дашков и К». – 2007. – 520 с. 17. Ларьков Н.С. Документоведение: учебное пособие. М.: АСТ, 2006. – 427 с. 18. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. М., 2001 – 107 с. 19. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2007. – 304 с. 20. Справочник кадровика: трудовые документы. – М.: Инфра, 2003. - 238 с. 21. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству: Руководство к составлению. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Приор-издат. – 2005. – 176 с. 22. Сенотрусова Ю.В. Образцы кадровых документов с комментариями. 2-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2006. – 128 с. 23. Татарников М.А. Делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях. М.: Инфра-М, 2007 – 208 с. 24. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: комментарии к ГОСТ Р. 6.30-2003. «Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов». М.: Проспект, 2004 – 216 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|