Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обзор разновидностей сверхтрансперсональной псевдодуховной рационализации




1. Когда вы не получаете желаемого: «Бог (родители) предназначает меня для более высоких целей»

2. Когда мир кажется непонятным и хаотическим: «Неисповедимы пути Господни».

3. Когда вы хорошо себя ведете и не получаете никакого вознаграждения: «Я получу награду в будущей жизни» либо: «Они будут наказаны в будущей жизни за то, что так плохо обращаются со мной в этой».

В когнитивной терапии такой тип мышления называется «ловушка Божественной награды».

«Когда вы мыслите таким образом – вы всегда пытаетесь «поступать правильно» в надежде на вознаграждение. Вы приносите себя в жертву, становитесь рабом чужих желаний – и при этом воображаете, что где-то вам засчитывающей добрые дела, за которые вы в один прекрасный день получите приз».

Мак-Кей

Заметим, что это очень похоже на состояние внутреннего ребенка. В индийской философии вам следует трудиться и жертвовать собой ради освобождения. В христианстве самопожертвование всячески превозносится. Проблема заключается в том, что люди жертвуют собой в надежде на вознаграждение, которого они не получают. Внутренний ребенок считает, что его поведение («Я хорошо себя веду») является причиной будущей награды («За это я получу деньги, власть, вечное блаженство»).

Исключительность

Ребенок создает транс собственной исключительности, чтобы справиться с болью, когда на него не обращают внимания и не заботятся о нем. Через много лет взрослый ожидает, что о нем будут заботиться, так как он «особенный». В этом трансе ребенок считает себя не таким, как все остальные, – это легче, чем испытывать пренебрежение или жестокость.

Недавно на семинаре один из участников спросил меня: «Как мне узнать, когда я нахожусь в состоянии внутреннего ребенка?» Я ответил: «Когда вы чувствуете, что вы – особенный и не такой, как все». Несколько лет назад один известный терапевт спросил меня: «А что плохого в том, чтобы считать себя исключительным?» Я ответил: «Это приводит к чувству изоляции, одиночества, разрыва связей с окружающими; вам кажется, что никто вас не понимает, вы одиноки и чужды всем. Это может привести к депрессии. Стоить ли платить такую цену за то, чтобы внутренний ребенок чувствовал себя особенным, исключительным и, следовательно, защищенным?»

Этот транс помогает ребенку справиться с семейными проблемами. Иногда дети – жертвы инцеста считают себя особенными, избранными мамой и папой для высшей цели. Эти детские трансы рождают в душе взрослого чувства:

непонимания: «Неужели люди не видят, что я не такой, как все?»;

отчуждения: «У меня есть тайна (инцест), которая оттолкнет от меня людей, и никто не сможет понять меня»;

непризнания: «Люди не видят глубины моей души либо вообще «замечают меня».

В этом трансе исключительности от ребенка скрывают тайну (инцест). Родители, которых ребенок подсознательно считает богами, обладают тайной. Позже внутреннего ребенка могут привлекать гуру, утверждающие: «Я обладаю тайным знанием». Внутренний ребенок Считает, что обязательно должен раскрыть тайну и узнать истину, в надежде, что «истина сделает его свободным». Его постоянно привлекают гуру, которые уверяют, что обладают истиной, которая будет открыта ему, так как он – избранный. В моей ситуации истиной был инцест, и эта истина сделала меня свободным от транса псевдодуховности. Я искал гуру в надежде узнать тайну, которую мой внутренний ребенок скрывал от меня. Я переносил образы моих родителей на гуру, воображая, что им известна «тайна». Гуру является манифестацией контр-переноса. Он воплощает другую сторону внутреннего ребенка, притворяющегося, что ему известна тайна освобождения, и он может открыть ее вам. Часто гуру претендуют на то, что им ведомы все тайны мироздания. Гуру верит, что обладает истиной, а внутренний ребенок переносит на него образы родителей в надежде, что тот выведет его из лабиринта и поможет открыть тайну (инцест или алкоголизм). Тайна одухотворяется; в восточной философии она иногда называется «майя» (иллюзия). Гуру не знал тайны моего инцеста. Я одухотворял тайну, а он верил, что истина сделает меня свободным. В моем случае истина об инцесте сделала меня свободным от транса псевдодуховности.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных