Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элитарная и массовая культуры




Интеллигенция – слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функции, которые предполагают высокую степень развития интеллекта и профессионализма, занимаются сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Слово предложено русским писателем П.Д.Боборыкиным в 1866г. (оксфордский словарь – часть народа, особенно рус., которая стремится к независимому мышлению; фр. словарь – люди, занимающиеся предметной интеллектуальной деятельностью). Исторически первой формой существования интеллигенции была маргинальность – включала людей свободных профессий, студенческую молодежь, всесторонне образованных людей из привилегированных слоев общества. Основную массу составляли земские служащие, учителя, врачи, инженеры и др. Социальным источником пополнения в дореволюционной России были дворяне и разночинцы. По отношению к власти стояла в оппозиции, а по отношению к народу испытывала чувство вины, поэтому основные цели деятельности – служение Отечеству и народу, жертвенность. На Западе используется понятие «интеллектуал».

Кич (китч) – продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею; дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Возник в ХIХ-ХХ вв. в декоративно-прикладном искусстве как промышленная имитация уникальных изделий, позже распространился на все виды искусства. Виды:

· ретрокич – мода на классический исторический кич (статуэтки, коврики, открытки),

· ярмарочный кич – современные рыночные кошки-копилки, игрушки, отдаленно напоминающие народные,

· неокич – дизайн-кич, гаджет-кич (нелепые сувениры),

· кэмп – псевдоинтеллектуальные наиболее уродливые проявления кича. Подражает высокохудожественным образцам, низводит их до банальностей, клише, пошлости. Тяготеет к таинственному – теософии, оккультизму, скандальные сенсации, модные проблемы, поданные в упрощенном, вульгаризированном виде.

Кофигуративная культура (М.Мид) – дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников.

Масса – по Л.фон Визе – множество лиц, принадлежащих к различным слоям и социальным группам, характеризующееся одинаковым поведением, отвечающим навязываемым стандартам в следовании моде, в потреблении, в проведении досуга, в формировании политических взглядов и т.д.

Массовая культура – вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; стандартизованных по форме и содержанию; предполагающих коммерческий успех; и распространяемых средствами массовой информации. Характеристики массовой культуры: простота, примитивность, развлекательность.

Ортега-И-Гассет Хосе – испанский философ, представитель философии жизни. Один из главных представителей концепции «массового общества», «массовой культуры», теории элит. В работе «Восстание масс» называет массу – «скопищем посредственностей, вытесняющее элиту из искусства и политики». Массовый человек – средний индивид, доволен серостью, неспособен к критическому мышлению, бездумно усваивает мешанину истин, лично пассивен, самодоволен.

Популярная культура – современная культура, сегодняшний быт, нравы, обычаи, песни, танцы и т.д. народа. Часто используется как синоним обыденной и массовой культуры.

Постфигуративная культура (М.Мид) – подрастающее поколение перенимает опыт у старших.

Префигуративная культура (М.Мид) – не только дети учатся у родителей, но и родители у детей.

Реклама – публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

Сноу Ч. П. – английский писатель, занимающийся проблемами науковедения, морально-этическими проблемами научной интеллигенции, соотношением естественных и гуманитарных наук.

Шоу-бизнес – сфера предпринимательской деятельности в индустрии развлечений, включающей эстраду, цирк, балет на льду и т.д.

Элита – это часть общества, наиболее способная к духовной деятельности, обладающая высокими нравственными и эстетическими задатками.

Элитарная культура – вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных