Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЗИЦИИ И СОЕДИНЕНИЯ. В фехтовании на саблях имеется шесть номерных позиций и одна ненумерованная, так называемая боевая позиция




 

В фехтовании на саблях имеется шесть номерных позиций и одна ненумерованная, так называемая боевая позиция, описанная в боевой стойке. Само собой разумеется, что фехтовальщик во время боя может применять любые смешанные положения воору­женной руки и оружия и даже совершенно непохожие на ниже описанные. Но тем не менее описанию и изучению подлежат толь­ко определенные положения, т. е. позиции, имеющие значение как наиболее выгодное боевое положение, как вызовы и, наконец, как конечные положения оружия и руки в защитах и захватах.

 

 

Первая позиция (рис. 115). Оружие находится против левого края своего поражаемого пространства, гарда расположе­на против левого плеча, острие клинка — ниже гарды, и направлено вперед-вниз-влево, и заходит за пределы поражаемого пространства, лезвие обращено влево-вверх. Вооруженная рука значительно согнута. Оружие закрывает левую сторону туловища и руку от ударов слева (изнутри).

Вторая позиция (рис. 116). Оружие расположено против правого края второго сектора, гарда — против правого плеча и немного ниже его, острие — ниже гарды и направлено вперед-вниз, лезвие обращено вправо-вверх. Вооруженная рука немного согнута в локтевом суставе, предплечье почти горизонтально и расположено чуть ниже плечевого сустава, примерно на уровне верхней части 'правого бока. Оружие закрывает правую, преиму­щественно нижнюю, часть поражаемого пространства.

Третья позиция (рис. 117). Оружие находится в третьем секторе поражаемого пространства против наружного края ту­ловища. Вооруженная рука полусогнута, локоть отстоит от бока на расстоянии разведенных большого и указательного пальцев. Острие на высоте лба и слегка правее головы, лезвие обращено вправо-вниз, гарда — в уровне талии и против наружной линии поражаемого пространства. Этой позицией часто пользуются как боевой. Выгодность третьей позиции при ведении боя обусловле­на тем, что оружие в ней угрожающе выдвинуто вперед и в то же время гарда достаточно прикрывает руку снаружи — самое уяз­вимое место у фехтующего на саблях. Однако в зависимости о г особенностей противника и тактических задач саблист может третью позицию изменять — делать ее, выдвигая вооруженную руку вперед, более активной, устремленной вперед. Наряду с этим успешные попытки противника рубить руку могут заставить саб­листа «убирать» ее и вести бой в третьей низкой позиции (рис. 118). В этой позиции локоть почти касается правого бока, а гарда находится на уровне тазобедренного сустава. Ближе к вертикальному положение оружие прикрывает правый бок и руку от ударов снаружи и снизу.

 

 

Четвертая позиция (рис. 119). Оружие находится про­тив левого края поражаемого пространства. Вооруженная рука полусогнута, гарда расположена на уровне талии и против живо­та, острие клинка — на уровне лба и левее головы примерно на четверть метра, лезвие обращено влево-вниз. Оружие прикры­вает левую щеку, левую сторону груди и руку от ударов слева (изнутри). В положении четвертой низкой позиции вооруженная рука расположена вплотную к туловищу, гарда дужкой обращена влево и почти касается нижней части живота, клинок минималь­но наклонен влево-вперед. Оружие закрывает левую сторону ту­ловища и обе руки от удара слева.

Пятая позиция (рис. 120). Оружие находится «ад голо­вой, острие клинка направлено косо вперед-влево и расположено немного выше гарды, лезвие обращено вверх и немного вперед. Вооруженная рука полусогнута, гарда находится правее лица на уровне темени, средняя часть клинка немного выше темени. Ору­жие закрывает голову, грудь и руку от ударов сверху.

Шестая позиция (рис. 121). Оружие находится также над головой, но острие клинка направлено вправо-вперед. Вооруженная рука полусогнута, гарда находится левее лица. Уровень гарды, клинка и направление лезвия сабли такие же, как в пятой позиции. Оружие закрывает голову, грудь и руку от ударов сверху.

 

 

Перемены позиций изображены на рис. 122, а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, н, а специальные указания по их выполнению даны при описании защитных действий. Перемены позиций во время боя вдали от противника в так называемой игре оружием могут совершаться любыми произвольными путями.

Соединения (соприкосновение клинков в определенных позициях) в фехтовании на саблях применяются редко, так как фехтовальный бой ведется преимущественно в дальней дистанции. Тем не менее знать их следует, потому что они находят примене­ние при начальном изучении фехтования на саблях. Определение соединений, их возникновение, владение и перемены тождествен­ны рапирным с той лишь разницей, что всё исходит уже от са­бельных позиций.

 

УДАРЫ

 

Основным приемом поражения противника в бою на сабля является рубящий удар, называемый обычно просто ударом. Дл того, чтобы удар считался действительным, т. е. засчитываемы судьей, он должен быть нанесен лезвием, должен быть четким сухим, но при этом не слишком сильным и тем более не грубы Выполнение удара складывается из продвижения оружия к телу противника и нанесения самого удара. Продвижение оружия осуществляется выпрямлением руки в сторону противника и завер­шается немедленным выполнением удара. Продвижение оружия вперед, т. е. его «доставка», идет в основном от отводящего дви­жения анатомического плеча с одновременным разгибанием руки я локтевом суставе (см. рис. 113). Во всех ударах кисть воору­женной руки и вместе с ней гарда движутся прямолинейно впе­ред, а слабая часть клинка несколько отстает от них, что и слу­жит замахом в тех случаях, когда удар выполняется без перено­са или когда движение начинается из такого исходного положе­ния, при котором удар без замаха оказывается технически невоз­можным. Сам удар, т. е. прикосновение оружия к телу противни­ка, производится в конечный момент выпрямления руки (рис. 123, кадры 1, 2, 3, 4). Оба движения клинка: назад в замахе, когда в нем есть необходимость, и вперед на тело противника соверша­ются в результате отведения кисти, а затем резкого приведения ее в лучезапястном суставе при активной работе пальцев. Сред­ний палец, безымянный и мизинец, слегка пассивно разогнувшись во время замаха, в дальнейшем активно сгибаются, прижимают спинку рукоятки к краю ладони со стороны мизинца и тем самым ускоряют нанесение удара, придавая ему необходимую легкость и четкость. Приводящее движение кисти в лучезапястном суставе в конечном моменте удара передается на оружие через нажим большим пальцем на спинку рукоятки. Этот активный нажим большим пальцем, придавая клинку должное направление, сооб­щает движению оружия добавочную скорость. По совершении удара приводящие мышцы кисти, большого пальца, а также сги­батели третьего, четвертого и пятого пальцев мгновенно раскрепо­щаются, вследствие чего происходит небольшой отскок клинка от тела противника и фехтовальщик возвращается в боевую по­зицию. Осуществляется это опять-таки движением в трех суста­вах: приводящим в плечевом, сгибанием в локтевом я отведе­нием в лучезапястном.

 

 

Если во время выполнения удара необходимо изменить исход­ное направление лезвия клинка, вооруженную руку в процессе выпрямления в сторону противника следует супинировать или пронировать в определенной степени, т. е. поворачивать относи­тельно ее продольной оси кнаружи или внутрь. При выполнении ударов с наклоном туловища вперед или с выпадом левая рука может совершать так называемую отмашку, описанную выше.

В зависимости от формы движения клинка удары бывают прямые, полукруговые и круговые.

Удары могут быть не только чисто рубящие, но могут перехо­дить и в режущие удары, при которых клинок, ударив противни­ка, продолжает скользить по его телу. Таким образом, в боль­шинстве случаев рубятся левый бок, левая щека и реже рука изнутри. Режущее движение клинка в этих случаях позволяет атакующему быстро принять наиболее надежную в бою третью позицию, которая особенно выгодна вблизи от противника.

В моменты ближнего боя, т. е. тогда, когда противник нахо­дится в непосредственной близости, удары следует выполнять по той же схеме, только не вполне выпрямляя руку (рис. 124). По­скольку конечное движение ударов по всем частям поражаемого пространства, непосредственно предшествующее прикосновению клинка к противнику, осуществляется в основном аналогичными движениями в суставах руки, в дальнейшем при описании раз­личных ударов этот момент не будет повторно раскрываться.

 

 

Возможные ошибки при выполнении рубящих ударов: 1) перенапряженность мышц плечевого сустава; 2) движения в плечевом и локтевом суставах при выполнении за­маха и самого удара, вследствие чего кисть вооруженной руки движется вперед не прямолинейно; 3) скованное судорожное дер­жание сабли, при котором пальцы не могут принять активного участия в выполнении рубки, что приводит к нечетким, наложен­ным ударам; 4) чрезмерно большой замах; 5) удар плашмя.

 

Удары по голове

 

Удары по голове наносятся сверху или спереди-сверху по верхней части маски (рис. 125). Они осуществимы из всех положений клинка при условии, что оружие противника не нахо­дится в пятой позиции. Как правило, удары по голове соверша­ются в вертикальной плоскости, но возможны также и в наклон­ной, близкой к вертикальной плоскости. Если оружие противни­ка мешает ударить его по голове прямо, удар производится переносом. Прикосновение клинка к маске должно быть сухим — ударным, а не режущим.

 

 

Удары по голове из положений оружия острием вверх. По форме движения клинка прямые. Замах, если есть в нем необходимость, совершается в вертикальной плоскости обухом на себя с одновременным выпрямлением руки вперед. В конечном положении замаха рука выпрямлена еще не до конца, кисть отведена на себя, средний палец, безымянный и мизинец полуразогнуты, вследствие чего клинок, обращенный лезвием вперед, занимает близкое к вертикальному положение. В ударе, следующем после замаха, клинок движется лезвием впе­ред-вниз. В момент соприкосновения оружия с маской противни­ка рука горизонтальна и выпрямлена вперед до конца, лезвие об­ращено вниз, гарда находится на уровне плечевого сустава. При ударе по голове с переносом схема движения остается такой же, но амплитуда движения клинка увеличивается, так как оружие противника обносится со стороны острия (рис. 126).

 

 

 

Удары по голове из положений оружия острием вниз по форме движения клинка круговые. Замах совершается посредством супинации руки и отведения кисти на себя, в результате чего клинок движется из первой позиции, спер­ва описывая острием круговое движение обухом вниз, а затем плашмя влево-вверх, а из второй позиции сразу влево-вверх.

После замаха клинок в отличие от прямых ударов, не останав­ливаясь, продолжает рубящее движение. В зависимости от по­ложения оружия противника клинок может описывать острием большую окружность в лицевой плоскости (рис. 127) (при пе­реносах) или движется в пределах конуса с вершиной около кисти (когда оружие противника не мешает произвести удар). Рубящий удар в конце своего движения завершается прямоли­нейным движением клинка вниз и слегка вперед, осуществляе­мым приведением в лучезапястном суставе при активной работе пальцев.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных