Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН.




 

10.1.1. Для чего применяется защита шин ?

 

Для прекращения КЗ на шинах их РЗ должна действовать на отключение всех присоединений, питающих шины. В связи с этим специальные РЗ шин приобретают особую ответственность, так как их неправильное действие приводит к отключению целой подстанции либо их секций. Поэтому принцип действия РЗ шин и их практическое выполнение должны отличаться повышенной надежностью, исключающей возможность их ложного срабатывания. В качестве быстродействующей и селективной РЗ шин получила распространение защита, основанная на дифференциальном принципе.[9].

 

10.1.2.Каков принцип построения схем ДЗШ ?

 

Поскольку защита должна реагировать на все виды междуфазных повреждений и КЗ на землю, токовые цепи ДЗШ всегда выполняются в трехфазном исполнении, а ТТ присоединений собираются по схеме полная звезды. ТТ устанавливаются таким образом, чтобы выключатели всех присоединений защищаемой СШ входили в зону действия ДЗШ.

При сквозном КЗ суммарный вторичный ток в дифференциальных цепях (избирателях), а также в общей дифференциальной (пусковой) будут определяться только небалансом за счет погрешности ТТ.

При КЗ на системе шин, ток в месте повреждения будет определяться суммой токов присоединений 1СШ(2СШ) и шиносоединительного выключателя. Соответствующие вторичные токи будут проходить через реле общей дифференциальной цепи (пусковой орган) и в дифференциальной цепи (избирателе) что обеспечит срабатывание ДЗШ и отключение присоединений 1(2) системы шин.

Поскольку избиратели обеспечивают несрабатывание защиты при внешних повреждений и правильный выбор поврежденной СШ, можно было бы сделать вывод о допустимости исключения из схемы пусковых реле, включенных в общие дифференциальные цепи. Однако такой вывод справедлив только при жесткой фиксации присоединений по системам шин.[9].

 

10.1.2. Каковы основные оперативные требования к устройству ДЗШ ?

 

Нормально дифференциальная защита шин (ДЗШ) должна быть включена действием на отключение выключателей всех присоединений, по которым на шины может быть подано напряжение. С присоединений, постоянно работающих в тупиковом режиме (за исключением линий с двигательной нагрузкой), действие ДЗШ должно быть снято.

При наличии на линии, работающей в тупиковом режиме, большой двигательной нагрузке для уменьшения размеров повреждения, предотвращения блокировки АПВ шин и возможной излишней работы АЧР допускается отключать такие ЛЭП от ДЗШ.

На обходном выключателе нормально (при разобранной шинными разъединителями схеме) накладки в цепях отключения от ДЗШ должны быть выведены, а ТТ обходного выключателя должны быть исключены из схемы ДЗШ.

ДЗШ, выполненная по схеме с фиксацией присоединений, при нормальной первичной схеме коммутации распределительного устройства должна быть включена по схеме «с фиксацией».

На ряде ПС имеется ключ запрета АПВ всех присоединений одной из систем шир, используется для вывода АПВ на время производства переключений.

При длительном выводе ДЗШ в отдельных случаях требуется вводить ускорения резервных защит или делать временную защиту, пусть даже неселективную.

При кратковременном выводе допускается ничего не делать, но, при этом не следует производить никаких операций в зоне действия ДЗШ (прежде всего включение и воздушных выключателей, операции с разъединителями).[24].

 

10.1.3. Для чего в схеме ДЗШ применяется чувствительный орган (комплект) ?

 

Чувствительны комплект защиты служит для действия при опробовании поврежденной системы шин. При подаче от одного из присоединений напряжения на поврежденную СШ вручную или после действия АПВ ток КЗ будет значительно меньше, чем при повреждении, возникающем на шинах в полной схеме. Если чувствительность ДЗШ при этом оказывается недостаточной, предусматривается дополнительный чувствительный комплект, который вводится в работу кратковременно при действии ДЗШ.

При неуспешном АПВ шин чувствительный орган запрещает АПВ других присоединений на время возврата схемы ДЗШ после первого срабатывания. Удерживает выходные промежуточные реле для предотвращения отказа пуска УРОВ.

Обобщая вышеуказанное, можно сказать, что чувствительный орган, имеющий ток срабатывания меньший, чем у пускового органа, выполняет следующие функции :

 

- «очувствляет» ДЗШ при опробовании шин включением выключателя вручную или в цикле АПВ;

- при неуспешном АПВ шин запрещает АПВ других присоединений на время возврата схемы ДЗШ после первого срабатывания;

- удерживает выходные промежуточные реле для предотвращения отказа пуска УРОВ.[24].

 

10.1.4.В каких случаях работает запрет АПВ присоединений после работы ДЗШ ?

 

В схеме ДЗШ предусмотрены специальные цепи запрета АПВ присоединений; благодаря этому осуществляется однократное автоматическое опробование поврежденной СШ. Запрет АПВ осуществляется в следующих случаях:

- если после срабатывания ДЗШ и возвращения выходного реле на шинах ПС остается напряжение, что происходит при отказе в отключении выключателя одного из присоединений;

- если при автоматической подаче напряжения на СШ действием устройства АПВ одного из присоединений подействует чувствительный комплект ДЗШ, что говорит о наличии устойчивого повреждения на шинах, после первого срабатывания;

- при срабатывании УРОВ присоединений через схему ДЗШ. Используется по решению службы РЗА. При отказе выключателя силовых трансформаторов – используется всегда.[9].

 

10.1.5.Каково время действия и чувствительность ДЗШ ?

 

Время действия ДЗШ примерно 0,1 сек без УРОВ и 0,8-0,9 сек с УРОВ. Чувствительность по току должна обеспечиваться при нормальных, ремонтных и аварийных режимах, а также чувствительна в режимах опробования поврежденной системы шин после ремонта или КЗ включением выключателя одного из присоединений. В таком режиме токи КЗ могут быть во много раз меньше, чем при повреждении в нормальном режиме. С учетом этого требования в схему защиты включаются специальные чувствительные органы. Схема ДЗШ в сочетании с АПВ линий должна обеспечивать однократное автоматическое опробование повредившейся системы шин.[24].

 

10.1.6.Какая величина тока небаланса допускается в токовых цепях ДЗШ и способы их снижения ?

 

Токи небаланса, измеряемые миллиамперметром в дифференциальных и нулевом проводах, должны быть близки к нулю и не превышать расчетных токов небаланса более чем 20-30%. Правильность сборки токовых цепей ДЗШ следует определять по минимальному значению тока небаланса в дифференциальных проводах при протекании по всем плечам защиты тока нагрузки (как правило. Не менее 10-20% значения номинального тока ТТ, используемых в защите) и увеличением небаланса при поочередном исключении вторичных токов, протекающих в плечах защиты. Допустимый ток небаланса определяется на основе опыта эксплуатации и обычно не более 30-50 мА.[17].

Для уменьшения небаланса нужно обеспечить условия, при которых все ТТ работают при внешних КЗ в ненасыщенной части характеристики. С этой целью необходимо:

- применять однотипные ТТ, у которых насыщение происходит при больших токах Iк; наилучшими с этой точки зрения являются ТТ класса Р(Д), которые и рекомендуется применять для ДЗШ;

- уменьшать кратность тока Iк к номинальному току ТТ, увеличивая коэффициент трансформации;

- уменьшать нагрузку на ТТ, уменьшая сопротивление нагрузки и вторичный ток; первое достигается за счет увеличения сечения и сокращения длины соединительных проводов, а второе – применением одноамперных ТТ или вспомогательных трансформаторов, понижающих ток в соединительных проводах.[24].

 

10.1.7.Для чего объединяются токовые и оперативные цепи ДЗШ при нарушении «фиксации» ?

 

При внешних КЗ при переводе всех присоединений на другую СШ (нарушении фиксации) по присоединениям проходят токи такие же, как и при нормальной фиксации. Однако по реле-избирателям проходит суммарный ток повреждения от присоединений 1 и 2 СШ, что может привести к излишнему срабатыванию. Пусковое реле в таком режиме не срабатывает, что и обеспечивает правильное поведение ДЗШ при повреждении. В частичном переводе присоединений с одной СШ на другую и при включенном ШСВ возможны случаи отказа в срабатывании избирателей при повреждении на шинах .

Поэтому в целях повышения надежности ДЗШ при любом варианте нарушения фиксации контактами избирателей в схеме оперативных цепей шунтируются специальными рубильниками.

Поскольку при внешних КЗ и нормальной фиксации присоединений токи по цепям избирателей не проходят (за исключением токов небаланса), нагрузка на ТТ будет определяться только сопротивлением кабеля от места установки ТТ до сборного набора зажимов. Однако при нарушенной фиксации токи проходят и по цепям избирательных органов, что приводит к увеличению нагрузки. Для устранения этого явления в ящике зажимов на ОРУ устанавливается испытательный блок нарушения фиксации.[24].

 

10.1.8. Как включается пусковой орган ДЗШ в токовые цепи и где устанавливается их заземление?

 

Пусковой орган включен на сумму токов всех присоединений обеих систем шин, кроме шиносоединительного выключателя. Т.к. по обоим обмоткам ТТ ШСВ во всех режимах, кроме повреждения ШСВ, проходят одинаковые токи.

При нормальной работе схемы все объединенные токовые цепи должны иметь только одну точку заземления установленную на панели ДЗШ. Наличие нескольких точек заземления может привести к отказу защиты шин ее ложному действию.[24].

 

10.1.9. Почему в токовых цепях ДЗШ применяются реле серии РНТ и токовые реле ?

 

Применение реле с быстронасыщающимися трансформаторами позволяет лучше отстраиваться от токов небаланса при переходных процессах в режимах внешних КЗ. Недостатком реле серии РНТ является их относительно большое время срабатывания из-за задержки в срабатывании реле при переходных процессах в режиме КЗ на шинах.

Для повышения чувствительности защиты в режимах опробования СШ после КЗ или ремонте, а также для обеспечения невозврата ДЗШ после КЗ с отказом одного из выключателей когда уровни токов повреждения могут резко уменьшиться, в схеме используются чувствительные органы и применяются реле серии РТ-40/Р-5 (РТ-40)[24].

Защита выполняется с помощью реле типа РНТ-565 – при одинаковых коэффициентах трансформации ТТ или типа РНТ-567 – в схемах с ТТ, имеющими разные коэффициенты трансформации[9].

 

10.1.10.Какие крышки испытательных блоков применяются в схемах ДЗШ ?

 

«Холостая» крышка испытательного блока — крышка без контактов в целях предотвращения загрязнения внутренних элементов блока.

«Контрольная» крышка – крышка у которой, закорачивающие пластины отделяются от рабочих пружин основания блока и раскорачивают цепь.[24].

 

10.1.11. В какой последовательности правильно выводится ДЗШ из работы ?

 

Ввод ДЗШ в работу производится в следующем порядке:

- получить разрешение на ввод в работу ДЗШ от диспетчера, в управлении которого находится данная система шин;

- по сигнальным лампам проверить правильность положения переключающих устройств для изменения фиксации присоединений;

- включить испытательные блоки в цепи переменного и постоянного тока в схеме ДЗШ;

- проверить отсутствие сигнала «Неисправность токовых цепей ДЗШ»;

- произвести замер токов небаланса в фазных и нулевых проводах избирательных и пусковых реле ДЗШ;

- при удовлетворительных результатах замеров токов небаланса включить накладку, через которую подается «плюс» или «минус» в схему ДЗШ;

- проверить отсутствие сработавших указательных реле;

- при отсутствии сработавших указательных реле (блинкеров) включить накладки в цепях отключения выключателей и запрет АПВ присоединений от ДЗШ.[24].

 

10.1.12. Как правильно вывести ДЗШ из работы ?

 

Для планового полного отключения ДЗШ необходимо:

- получить разрешение на отключение ДЗШ от диспетчера, в управлении которого находится система шин;

- отключить общую накладку ввода-вывода ДЗШ, через которую подается «плюс» ( или «минус») постоянного тока в схему ДЗШ;

- отключить пуск УРОВ от выводимой из работы ДЗШ;

- отключить накладки в цепях отключения и запрета АПВ всех присоединений от ДЗШ;

- снять постоянный оперативный ток с панели ДЗШ (отключением автомата или снятием предохранителей).

При выводе из работы ДЗШ на узловых подстанциях следует соблюдать требования «ПТЭ» п.5.9.6.

При работе в цепях ДЗШ узловых ПС напряжением 110 кВ и выше, если при этом требуется кратковременное выведение защиты из действия на период до ее обратного ввода допускается не вводить ускорения резервных защит. Однако в этом случае, как правило, не следует производить в зоне действия этой защиты никаких операций по включению и отключению воздушных выключателей под напряжением.[24].

 

10.1.13.Каковы особенности операций в цепях ДЗШ при различных переключениях в первичной схеме подстанций ?

 

На время замеров токов небаланса с подключением в токовые цепи дополнительных измерительных приборов ДЗШ следует выводить из работы только общей накладкой.

Включение и отключение шинных разъединителей, выключателей, находящихся под напряжением, испытания штангой подвесной и опорной изоляции ОРУ производится толко при включенной ДЗШ.

При опробовании СШ , находившейся в резерве или ремонте, ДЗШ должна быть в работе, а включение выключателя, которым производится опробование, должно производиться дистанционно со щита управления.

Если СШ ставится под напряжение обходным, шиносоединительным или межсекционным выключателем, на нем должно быть подключена защита с уставками опробования. При этом ТТ в схеме ДЗШ на обходном выключателе должны быть исключены, на междушинном выключателе из схемы ДЗШ должны быть исключены ТТ обеих СШ, на межсекционном выключателе ТТ обеих секций шин должны быть введены в схему ДЗШ, должна быть введена блокировка действия ДЗШ на отключение системы (секции) шин при включении обходного (междушинного, межсекционного) выключателя.

В случае повреждения на опробуемой СШ выключатель, которым подавалось напряжение, отключится от собственных защит или от ДЗШ. При этом действие ДЗШ на остальные выключатели блокируется.

При постановке СШ под напряжение через выключатель присоединения (для схем 4/3, 3/2 и по два выключателя на присоединение) ДЗШ опробуемой СШ должна быть в работе, никаких дополнительных защит вводить не требуется. Постановку СШ под напряжение производить через выключатель у которого не производились работы в токовых цепях ДЗШ.

В случае повреждения на опробуемой СШ выключатель, которым подавалось напряжение, отключится от действия чувствительного комплекта ДЗШ опробуемой СШ. При этом цепи контроля напряжения на опробуемой СШ в схеме должны быть подключены на «свой» ТН.

При необходимости нарушения фиксации подключения присоединений за системами шин или необходимости перевода всех присоединений на питание от одной СШ, ДЗШ должна переводиться в режим работы «без фиксации», для чего устанавливаются в соответствующее положение переключающие устройства в цепях постоянного оперативного тока и в токовых цепях ДЗШ.

Перевод ДЗШ в режим работы «без фиксации» производится непосредственно перед началом операций по переводу присоединений с одной СШ на другую. Обратный перевод ДЗШ в режим работы «с фиксацией» по цепям постоянного оперативного тока может быть выполнен только после того, как в распределительном устройстве будет восстановлена нормальная схема подключения присоединений, цепи переменного тока включены по схеме «с фиксацией» замерены токи небаланса в пусковых и избирательных реле ДЗШ.

В распределительных устройствах где СШ замыкаются через междушинный выключатель, на время операций с разъединителями при переводе присоединений с одной СШ на другую с междушинного выключателя снимается оперативный ток.[24].

 

10.1.14. Указать особенности обслуживания ДЗШ при производстве работ на выключателе .

 

При производстве работ на выключателе, требующих установки заземляющих закороток с обеих сторон выключателя, работ по проверке ТТ, прогрузке первичным током от постороннего источника или генератора, работающего на закоротку, необходимо после отключения выключателя присоединения отключить ДЗШ, исключить ТТ выведенного в ремонт выключателя присоединения из схемы ДЗШ, замерить ток небаланса в дифреле ДЗШ, при удовлетворительных результатах замеров включить ДЗШ в работу.

После окончания работ и сборки схем присоединения непосредственно перед включением его под нагрузку необходимо ввести ТТ выключателя в схему ДЗШ, включить выключатель под нагрузку. Отключить ДЗШ, замерить токи небаланса в дифреле ДЗШ и при удовлетворительных результатах замеров включить ДЗШ в работу. Если при отключении выключателя присоединения вышеуказанные работы на нем не будут производиться, то никаких операций с ДЗШ выполнять не требуется.[24].

 

10.1.15. В какой последовательности производится ввод и вывод линейного выключателя с заменой на обходной ?

 

При выводе в ремонт выключателя линии с заменой его обходным выключателем необходимо:

- собрать схему обходного выключателя на СШ, куда включен выключатель, выводимый в ремонт, и на обходную СШ;

- включить накладку в цепи отключения обходного выключателя от выходных реле ДЗШ той СШ, на которую включен шинный разъединитель обходного выключателя;

- ввести защиту на обходном выключателе с уставками для переводимого на него присоединения или с уставками опробования;

- ввести накладки в цепях УРОВ от защит обходного выключателя;

- ввести блокировку ДЗШ при включении обходного выключателя;

- вывести АПВ на обходном выключателе;

- опробовать напряжение обходной системы шин кратковременным включением обходного выключателя;

- после отключения обходного выключателя вывести защиты опробования, включить разъединитель присоединения, выключатель которого заменяется обходным, на обходную систему шин;

- ввести трансформаторы тока обходного выключателя в схему ДЗШ той СШ, на которую включен шинный разъединитель обходного выключателя;

- отключить накладку в цепи блокировки ДЗШ при включении обходного выключателя;

- включить обходной выключатель, проверить наличие перетока через него;

- отключить выводимый в ремонт выключатель;

- отключить ДЗШ накладкой, вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы ДЗШ;

- замерить токи небаланса в дифреле ДЗШ и при удовлетворительных результатах замеров включить ДЗШ в работу накладкой;

- ввести АПВ на обходном выключателе (при необходимости);

- вывести в ремонт выключатель присоединения.

При обратном включении после ремонта выключателя присоединения, замененного обходным выключателем, необходимо:

- собрать схему выключателя присоединения вышедшего из ремонта;

- ввести ТТ вышедшего из ремонта выключателя в схему ДЗШ;

- включить накладку (если требуется) в цепи отключения от ДЗШ выключателя, вышедшего из ремонта;

- включить вышедший из ремонта выключатель, проверить наличие перетока через него;

- отключить обходной выключатель;

- отключить ДЗШ общей накладкой, вывести ТТ обходного выключателя из схемы ДЗШ;

- замерить токи небаланса в дифреле ДЗШ и при положительных результатах замеров ввести ДЗШ в работу общей накладкой;

- ввести АПВ на выключателе присоединения (если это задано по режиму работы);

- отключить накладку в цепи отключения обходного выключателя от ДЗШ;

- вывести в резерв обходной выключатель.

 

10.1.16. В какой последовательности производится вывод и ввод выключателя трансформатора, автотрансформатора с заменой его обходным выключателем ?

 

При выводе в ремонт выключателя трансформатора, автотрансформатора (АТ) с заменой его обходным выключателем (ОВ) необходимо:

- собрать схему ОВ на СШ, на которую включен выводимый в ремонт выключатель трансформатора (АТ), и на обходную СШ;

- включить накладку в цепи отключения ОВ от ДЗШ, от выходных реле той СШ, на которую зафиксирован шинный разъединитель ОВ;

- ввести защиты ОВ с уставками для замены одной из ВЛ или с уставками опробования;

- ввести пуск УРОВ от защит ОВ;

- ввести блокировку ДЗШ при включении ОВ;

- вывести АПВ ОВ;

- опробовать напряжением обходную СШ кратковременным включением ОВ;

- отключить ОВ;

- вывести пуск УРОВ от защит ОВ;

- вывести защиты ОВ;

- вывести блокировку ДЗШ при включении ОВ;

- включить разъединитель выводимого в ремонт выключателя трансформатора (АТ) на обходную СШ;

- ввести ТТ обходного выключателя в схему ДЗШ той СШ, на которую включен шинный разъединитель ОВ;

- ввести оперативные цепи ОВ в схему ДЗШ;

При переводе токовых цепей дифференциальной защиты трансформатора (АТ) с ТТ выводимого в ремонт выключателя на ТТ встроенные в трансформатор (АТ) необходимо:

- ввести защиты с специальными уставками, заданными СРЗА, на ОВ;

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) из работы накладкой;

- ввести встроенные в трансформатор (АТ) ТТ в схему дифзащиты трансформатора (АТ);

- вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы дифзащиты трансформатора (АТ);

- замерить ток небаланса в дифреле дифзащиты трансформатора (АТ), при положительных результатах замеров ввести дифзащиту трансформатора (АТ) в работу накладкой;

- ввести оперативные цепи ОВ в схему защиты трансформатора (АТ) (цепи отключения ОВ, цепи пуска УРОВ, запрета АПВ от защит трансформатора (АТ);

- включить ОВ, проверить наличие тока через него;

- отключить выключатель трансформатора (АТ);

- вывести ДЗШ общей накладкой;

- вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы ДЗШ;

- замерить ток небаланса во всех дифреле ДЗШ, при положительных результатах замеров ввести ДЗШ в работу общей накладкой;

- ввести АПВ на ОВ (при необходимости);

- вывести в ремонт выключатель трансформатора (АТ).

Примечание:При переводе токовых цепей дифзащиты АТ с ТТ выводимого в ремонт выключателя 110 (220) кВ на ТТ, встроенные в АТ со стороны 110(220) кВ. запрещается вывод из работы резервных защит АТ на все время работы его через ОВ.

При переводе токовых цепей дифзащиты трансформатора (АТ) с ТТ выводимого в ремонт выключателя на ТТ ОВ необходимо:

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) из работы;

- ввести ТТ ОВ в схему дифзащиты трансформатора (АТ);

- ввести оперативные цепи ОВ в схему защиты трансформатора (АТ); цепи отключения ОВ, цепи пуска УРОВ, запрета АПВ от защит трансформатора (АТ);

- ввести дифзащиту трансформатора (АТ) в работу; включить ОВ, проверить наличие тока нагрузки через него;

- отключить выключатель трансформатора (АТ);

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) из работы;

- вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы дифзащиты трансформатора (АТ);

- замерить ток небаланса в дифреле дифзащиты трансформатора (АТ), при положительных результатах замеров ввести дифзащиту трансформатора (АТ) в работу;

- вывести ДЗШ общей накладкой;

- вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы ДЗШ;

- замерить ток небаланса во всех дифреле ДЗШ, при положительных результатах замеров ввести ДЗШ в работу;

- ввести АПВ на ОВ (при необходимости);

- вывести в ремонт выключатель трансформатора (АТ).

При обратном включении после ремонта выключателя трансформатора (АТ), замененного ОВ, если токовые цепи дифзащиты трансформатора (АТ) переводились на встроенные в трансформатор (АТ) ТТ, необходимо:

- собрать схему выключателя трансформатора (АТ) вышедшего из ремонта;

- ввести ТТ выключателя трансформатора (АТ) в схему ДЗШ;

- включить накладку в цепи отключения выключателя трансформатора (АТ) при работе ДЗШ;

- включить вышедший из ремонта выключатель трансформатора (АТ) проверить наличие перетока через него;

- отключить ОВ;

- отключить ДЗШ общей накладкой;

- вывести ТТ ОВ из схемы ДЗШ;

- замерить ток небаланса во всех дифреле ДЗШ, при положительных результатах замеров ввести ДЗШ в работу общей накладкой;

- отключить оперативные цепи ОВ от защит трансформатора (АТ);

- отключить накладку в цепи отключения ОВ при работе ДЗШ;

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) накладкой;

- ввести ТТ выключателя трансформатора (АТ) в схему дифзащиты трансформатора (АТ);

- вывести встроенные в трансформатор (АТ) ТТ из схемы дифзащиты трансформатора (АТ);

- замерить ток небаланса в дифреле дифзащиты трансформатора (АТ), при положительных результатах замеров ввести дифзащиту в работу накладкой;

- вывести в резерв ОВ.

При обратном включении после ремонта выключателя трансформатора (АТ), замененного обходным выключателем, если токовые цепи дифзащиты трансформатора (АТ) переводились на ТТ ОВ, необходимо:

- собрать схему выключателя трансформатора (АТ) вышедшего из ремонта;

- ввести ТТ выключателя трансформатора (АТ) в схему ДЗШ;

- ввести цепи отключения выключателя трансформатора (АТ) при работе ДЗШ;

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) из работы;

- ввести ТТ выключателя трансформатора (АТ) в схему дифзащиты трансформатора (АТ);

- замерить ток небаланса в дифреле трансформатора (АТ), при положительных результатах замеров ввести дифзащиту трансформатора (АТ) в работу;

- включить вышедший из ремонта выключатель трансформатора (АТ), проверить наличие перетока через него;

- отключить ОВ;

- вывести дифзащиту трансформатора (АТ) из работы;

- вывести ТТ ОВ из схемы дифзащиты трансформатора (АТ);

- замерить ток небаланса в дифреле дифзащиты трансформатора (АТ), при положительных результатах замеров ввести дифзащиту трансформатора (АТ) в работу;

- вывести ДЗШ из работы общей накладкой;

- вывести цепи отключения ОВ при работе ДЗШ;

- вывести ТТ ОВ из схемы ДЗШ;

- замерить ток небаланса во всех дифреле ДЗШ, при положительных результатах замеров ввести ДЗШ в работу общей накладкой;

- ввести АПВ на выключателе трансформатора (АТ) (при необходимости);

- вывести в резерв ОВ.

 

10.1.17. В какой последовательности производится вывод и ввод линейного выключателя с заменой его на совмещенный междушинный обходной выключатель ?

 

При выводе времонт выключателя с заменой его на совмещенным междушинным обходным выключателем (СОВ) необходимо:

- отключить ДЗШ общей накладкой;

- исключить из схемы ДЗШ оба комплекта ТТ СОВ;

- произвести замер токов небаланса и при удовлетворительных результатах замера ДЗШ включить по схеме без фиксации;

- снять оперативный ток с СОВ;

- объединить СШ развилкой шинных разъединителей какого нибуть присоединения, либо все присоединения перевести на одну СШ;

- разобрать схему СОВ как междушинного и собрать как обходного на обходную СШ;

- включить накладку в цепи отключения СОВ от ДЗШ;

- подключить защиту на СОВ с уставками для переводимого присоединения. Ввести блокировку ДЗШ при включении СОВ;

- опробовать напряжением обходную СШ кратковременным включением СОВ;

- после отключения СОВ включить разъединитель присоединения, выключатель которого выводится в ремонт, на обходную СШ;

- ввести ТТ СОВ в схему ДЗШ как ОВ;

- при включении через СОВ выключатель трансформатора в тех случаях. Когда защиты СОВ не требуются, они отключаются;

- снять накладку блокировки выходных реле дифзащиты 1 и 2 СШ при включении СОВ;

- включить СОВ и отключить выключатель, выводимый в ремонт;

- отключить ДЗШ общей накладкой, вывести ТТ выводимого в ремонт выключателя из схемы ДЗШ;

- произвести замер токов небаланса и при удовлетворительных результатах замера ДЗШ включить в работу по схеме без фиксации.

При обратном включении выключателя присоединения. Замененного СОВ, в работу по нормальной схеме необходимо:

- после сборки схемы присоединения ввести в схему ДЗШ ТТ выключателя . вышедшего из ремонта;

- включить накладку (если требуется) в цепи отключения от ДЗШ выключателя, вышедшего из ремонта;

- включить вышедший из ремонта выключатель и отключить СОВ;

- отключить ДЗШ общей накладкой, вывести ТТ СОВ из схемы ДЗШ;

- произвести замер токов небаланса и при удовлетварительных результатах замеров включить ДЗШ в работу общей накладкой;

- разобрать схему СОВ как обходного и собрать как междушинного;

- если одна из СШ была отключена, то на СОВ необходимо подключить защиты опробования;

- включить СОВ, тем самым поставить свободную СШ по напряжение;

- снять оперативный ток с СОВ;

- собрать схему распределительного устройства в соответствие с принятой фиксацией;

- подать оперативный ток на СОВ;

- отключить ДЗШ общей накладкой;

- ввести ТТ СОВ в схему ДЗШ 1 и 2 СШ;

- произвести замер токов небаланса в избирательных и пусковых реле, при удовлетворительных результатах замера ДЗШ включить в работу общей накладкой по схеме с фиксацией.

 

10.1.18.Какие меры предосторожности предусматриваются при работе в токовых цепях ДЗШ ?

 

Если при отключении выключателя присоединения производились работы в токовых цепях ДЗШ на данном выключателе с разборкой цепей, то необходимо производить прогрузку ТТ и токовых цепей выключателя до испытательного блока от сфазированного источника постороннего тока, со снятием векторных диаграмм и проверкой правильности фазировки токовых цепей ДЗШ данного выключателя, и включение его в работу производить, как указанно ранее.

При отсутствии возможности выполнить прогрузку ТТ и токовых цепей выключателя до испытательных блоков и проверки правильности их фазировки включение выключателя в работу производить при введенной в работу ДЗШ с последующим замером токов небаланса в ДЗШ после появления нагрузки.

Для предотвращения ложного срабатывания ДЗШ при электросварочных работах на подстанциях предлагается:

- при выводе в ремонт выключателей всех напряжений отключать вторичные цепи ТТ от остающихся в работе защит. Отключение производить с помощью испытательных блоков или на специальных токовых зажимах;

- в случаях, когда отсоединение этих цепей не может быть выполнено по определенным причинам, выключатель, выведенный из схемы, должен находиться в отключенном положении или должны приниматься другие меры, предотвращающие возможность протекания тока по силовой цепи выключателя.


10.1.19.Как улучшить схему контроля токовых цепей ДЗШ ?

 

При замере тока небаланса по типовым схемам ДЗШ ,установленный прибор не контролирует состояние испытательных блоков во вторичных цепях ТТ присоединений, кроме того, этот прибор имеет низкую чувствительность, особенно при вторичном токе ТТ 1 А.

В Свердловской энергосистеме контроль исправности токовых цепей производится путем периодического замера тока небаланса стационарным специально изготовленным микроамперметром, который на момент замера подключается через замыкающие контакты кнопки во вторичной обмотке трансформатора реле РТ-40/Р (см. рис.10.1)

Предлагаемая схема замера тока небаланса в токовых цепях ДЗШ и ДЗО позволяет контролировать состояние испытательных блоков во вторичных цепях ТТ присоединений и обладает высокой чувствительностью. ИП – измерительный прибор – микроамперметр. Тип прибора зависит от величины тока небаланса (М24, М367, М1619 и др.)

 

 

 

Рис.10.1. Принципиальная схема замера небаланса в токовых цепях ДЗШ и ДЗО.

 

10.1.20. Как производится опробование систем шин?

 

В некоторых энергосистемах не принято опробовать шины от автотрансформаторов, опасаясь их повреждения. При опробовании с помощью обходного выключателю (ОВ) или секционного (СВ) ДЗШ на время выводиться с помощью повторителя ключа управления. Чувствительный орган действует только на отключение ОВ или СВ. Действие ДЗШ на другие присоединения вводится примерно через 0,3 с.

При КЗ на шинах должно обеспечиваться однократное опробование шин по цепям АПВ. Предусматривается автоматическая сборка первичной схемы после успешного АПВ одного из присоединений. После срабатывания ДЗШ запускается специальное реле времени, которое при повторном срабатывании ДЗШ, в случае устойчивого КЗ, в течение короткого промежутка времени (около 10 с), запрещает АПВ всех при соединений.

На многих ПС автоматическая сборка и однократность опробования шин осуществляется в схемах АПВ, используются цепи пуска АПВ присоединения. На одном из присоединений, предварительно выбранном, АПВ разрешается по факту отсутствия напряжения на шинах, на всех остальных данная цепь выведена. При успешном АПВ шин от данного присоединения, все другие включаются по цепи контроля синхронизма. Недостаток указанного способа – необходимость оперировать накладками, например, при выводе выбранного для опробования присоединения в ремонт.

 

10.1.21. Как ликвидируется КЗ между СВ и выносными ТТ ?

 

Особую опасность представляет КЗ между выносными ТТ и СВ.(см рис 10.2.) Поскольку, КЗ находится в зоне действия ДЗШ -2СШ, то произойдет отключение 2СШ, но КЗ не ликвидируется и по цепям УРОВ произойдет отключение 1СШ. В рассматриваемом случае должны выпасть блинкера ДЗШ 2СШ и УРОВ.

 

 

 

Рис. 10.2. Схема КЗ в цепи выносного ТТ.

 

10.2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ.

 

 

10.2.1. Какие существуют способы резервирования отключения КЗ ?

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных